Начальные вложения | Прибыль в месяц | Срок окупаемости |
---|---|---|
От 400 000 рублей | От 60 000 рублей | 6 – 12 месяцев |
На сегодняшний день наблюдается тенденция развития узкоспециализированных магазинов одежды. Это связано с тем, что потребитель стал очень требователен к качеству товара, ассортименту и модельному ряду, а удовлетворить все эти требования можно при условии концентрации на одном определенном направлении.
В связи с этим популярными стали магазины, которые продают, например, только вечерние платья, спортивную одежду, мужские костюмы. Далее, рассмотрим как открыть и правильно организовать магазин по продаже спецодежды, сделав бизнес прибыльным и востребованным.
Содержание:
Регистрация и организация бизнеса
Для открытия магазина, специализирующегося на продаже спецодежды, необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью. Так как продажа спецодежды предполагает работу в основном с предприятиями, то есть с юридическими лицами, то целесообразнее открыть ООО.
После получения свидетельства о регистрации бизнеса обязательным условием является покупка кассового аппарата. Кроме этого, следует открыть расчетный счет в банке для проведения безналичных расчетов с клиентами и поставщиками.
Идеально, если регистрацией магазина будет заниматься юридическая компания или опытный бухгалтер, которого впоследствии можно принять на работу. Ведь если будущий предприниматель не имеет опыта в торговле и не владеет базовыми знаниями законодательства в данной среде, и основами бухгалтерии, процесс регистрации может занять много времени и сил.
Местоположение, помещение и его оформление
Магазин одежды желательно располагать в районе с большой проходимостью людей. При этом витрина магазина должна быть оформлена ярко, чтобы проходящие мимо понимали какой вид товара предлагается в нем.
Хорошо, если торговое предприятие будет расположено недалеко от остановки общественного транспорта, иметь удобные подъездные пути и место для парковки автомобиля.
Площади торгового зала достаточно в 20 кв.м. для правильного развешивания товара, размещения необходимого оборудования, примерочных для клиентов и небольшой кассовой зоны.
Помимо основного зала для покупателей, следует предусмотреть:
- Кабинет для персонала.
- Склад для хранения одежды.
Успех магазина спецодежды напрямую зависит от его оформления и привлекательности дизайна.
Для этого стоит воспользоваться услугами дизайн-студии, это приведет к дополнительным расходам, но специалисты помогут выбрать наиболее выигрышную цветовую гамму, разработают конструкцию мебели и создадут приятную атмосферу, что в дальнейшем поможет увеличить продажи и авторитет магазина.
Оборудование
Для оснащения специализированного магазина и создания максимально комфортных условий для покупателей, необходимо закупить торговое и кассовое оборудование, а именно:
- кассовый аппарат и терминал для работы с банковскими картами;
- стеллажи и стойки для одежды;
- манекены;
- ширмы для примерочных;
- зеркала;
- осветительное оборудование;
- ноутбук или компьютер;
В магазине также должна быть предусмотрена система кондиционирования и отопления.
Ассортимент и закупки
Для многих профессий специальная одежда является обязательным требованием при выполнении определенной работы. Униформа используется:
- В медицине.
- Сфере общественного питания.
- Пищевом производстве.
- Салонах красоты.
- Строительстве.
- При оказании клининговых услуг.
Чем шире ассортимент товара, тем больше потенциальных клиентов.
Одежда должна соответствовать профессиональным нормам, быть качественной и обязательно иметь соответствующий сертификат.
Помимо спецодежды, ассортимент магазина может включать:
- головные уборы;
- обувь;
- перчатки;
- фартуки;
- защитные очки, экраны
- сумки;
- маски.
Спецодежда, представленная в торговом зале, должна соответствовать сезону, иметь различные размеры и ценовую категорию.
Рекомендуется распределять товар по категориям, например, стеллажи для медицинских работников, пожарной службы, для сферы услуг. Закупать изделия рекомендуется у дилеров или напрямую с фабрик.
Поиск надежного поставщика может занять длительное время. Выгоднее покупать партии товара сразу у производителя, при этом заключив договор на поставку и обсудив фиксированный размер скидки для магазина. Каждый товар должен проходить проверку на качество, соответствие требованиям той или иной сферы деятельности, а также иметь сертификат.
Персонал
Именно с персоналом, который работает в торговом зале, клиент взаимодействует в первую очередь. Поэтому от его умения предложить товар, коммуникативных навыков и знания одежды, представленной в магазине, зависит успех бизнеса.
Продавец магазина должен:
- Отлично ориентироваться в ассортименте.
- Быть вежливым.
- Уметь правильно предложить товар клиенту.
Кроме продавцов, магазину спецодежды потребуются:
- кассир;
- бухгалтер;
- администратор или старший кассир
- менеджер по закупкам.
Первое время функцию кассира может выполнять продавец, а бухгалтер работать удаленно.
Реклама
Эффективная реклама позволит привлечь потенциальных покупателей и повысить узнаваемость магазина.
Используемые рекламные каналы для раскрутки магазина:
- Вывеска на фасаде здания и при входе.
- Создание группы в социальных сетях.
- Предоставление скидок постоянным покупателям и при покупке большими партиями.
- Разработка веб — сайта.
- Размещение печатной рекламной продукции (буклеты, листовки, каталоги) в учреждениях где применяется спецодежда.
Финансовая составляющая бизнеса
Открытие специализированного магазина не требует больших капиталовложений и значительного штата сотрудников. Организовать данный вид бизнеса достаточно просто, главное, понимать принципы и законы торговли, правильно построить ассортиментный ряд и подобрать профессиональных продавцов. Магазина спецодежды при правильной организации его работы принесет бизнесмену стабильный доход.
Стоимость открытия и поддержания
На закупку торгового оборудования и первую партию товара будущему владельцу магазина спецодежды необходимо потратить большую часть первоначальных инвестиций.
Стоимость запуска бизнеса по продаже униформы зависит от площади торгового помещения, качества оборудования и разнообразия ассортимента. В среднем на первоначальном этапе владельцу нужно вложить от 400 000 рублей.
Ежемесячные затраты на поддержание:
- заработная плата;
- налоги;
- коммунальные платежи;
- аренда;
- реклама.
Размер будущих доходов
Прибыль магазина будет зависеть от суммы среднего чека, посещаемости и наличия постоянных клиентов.
В месяц магазин может принести выручку от 60 000 рублей.
Срок окупаемости
Средний срок окупаемости магазина спецодежды – от 6 -12 месяцев, это достаточно быстро окупаемая сфера бизнеса.
Спецодежда действительно пользуется большим спросом, так как она просто необходима во многих сферах профессиональной деятельности, при этом должна периодически обновляться и быть у каждого сотрудника в двойном экземпляре.
Специализированных магазинов на сегодняшний день не так много. Организовав бизнес в данной сфере, можно рассчитывать на высокий уровень спроса, стабильную прибыль и быструю окупаемость.