Показатель | Сумма |
---|---|
Начальный капитал | 250-500 тыс. руб. |
Прибыль в месяц | от 100 тыс. руб. |
Окупаемость | от 2 до 6 месяцев |
Всё большую популярность обретают различные товары, сделанные вручную. Такие приобретения несут тепло человеческих рук и выгодно украшают пространство.
Вариантов великое множество – это могут быть невообразимые интерьерные игрушки, выполненные из ткани или пряжи; эксклюзивная бижутерия из бисера, пластики, полудрагоценных и драгоценных камней; сувениры и брелоки из различных материалов; уютные домашние тапочки, экологически чистые игрушки для детей и многое другое.
Содержание:
Актуальность
Рынок ручных товаров – достаточно широкая отрасль производства. В первую очередь, необходимо изучить спрос на те, или иные товары, потом определиться с выбором продукции для успешной реализации.
Мастерам ручной работы, желающим открыть своё дело, в этом отношении проще – они точно знают, что и как будут производить. Вопрос о выборе ассортимента и поставщиках вообще не стоит. Новичкам, имеющим желание и средства на первых порах, необходимо:
- изучить рынки предложения и сбыта товаров такого типа;
- определиться с ассортиментом.
Людям, занимающимся рукоделием, лучше опробовать свои изделия, например, начать продажи по интернету и уже потом заниматься дальнейшим построением бизнеса и его развитием.
Регистрация и организация бизнеса
Зарегистрировать бизнес по продаже товаров ручной работы можно двумя способами:
- Создав общество с ограниченной ответственностью (ООО), получив статус юридического лица;
- Открыв индивидуальное предприятие (ИП), сохранив статус физического лица.
Первый вариант подразумевает следующее:
- наличие уставного капитала не менее 10 000 рублей;
- заблаговременную аренду помещения, так как юридический адрес должен совпадать с фактическим местом пребывания. Это будет стоить порядка 50 000 рублей в месяц, не считая обустройства салона;
- подготовку устава предприятия, что требует определённых знаний и умений. Привлечение специалистов в этой области повлечёт дополнительные затраты около 10 000 рублей;
- подбор персонала – директор (один из учредителей), главный бухгалтер, секретарь, уборщица. Минимальные статьи затрат на заработную плату и налоги составят порядка 50-70 тысяч рублей в месяц;
- открытие счёта в банке и изготовление личной печати будет стоить ещё 2-3 тысячи рублей.
Таким образом, начальные затраты на открытие бизнеса составят около 200 000 рублей без учёта заработной платы.
Второй вариант более прост со всех точек зрения и подходит тем, кто непосредственно производит товары, так необходимо:
- Зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель и оплатить соответствующую госпошлину – около 1 тыс. рублей;
- Помещение сразу снимать нет необходимости, так как такой вид предпринимательства регистрируется по месту прописки учредителя, что исключает множество дополнительных затрат;
- Расчётный счёт открывать необязательно, но с ним будет проще оплачивать налоги.
Необходимая документация
При регистрации «ООО» нужно подготовить следующие документы:
- устав предприятия;
- договор об учреждении (если учредителей несколько);
- выписку со счёта в банке;
- договор аренды помещения или наличие личной недвижимости для этих целей.
Открытие «ИП» требует копии удостоверения личности и оплаты соответствующей госпошлины.
Местоположение и помещение
Для решения поставленных целей, если это не продажа в интернете, лучше всего подойдёт небольшое помещение в местах скопления народа, в том числе туристов, в торговых центрах. Неплохо устанавливать стенды с товаром, например, в цветочных лавках, магазинах сопутствующих товаров и прочее.
Торговые центры хороши тем, что отличаются высокой посещаемостью и платёжеспособностью потенциальных покупателей. Это делает их привлекательными даже при достаточно высокой арендной плате (около 2 тыс. рублей за кв. м).
Выгодней даже не снимать бутик, а организовать своего рода торговый остров где-нибудь в холе. Площадь в 5-6 кв. м более чем достаточна и выйдет в 20-60 тысяч рублей.
Часто магазинчики такого характера открывают и на проходимых улицах вблизи вокзалов, набережных.
Аренда обходится дешевле, а продажи, особенно в сезон, достаточно хорошие.
Ассортимент
Самое сложное, особенно если дело открывает новичок в сфере ручного творчества, это выбор ассортимента. Направлений множество и тут важно не прогадать. Наиболее популярные ручные товары в настоящее время:
- Бумажное рукоделие:
- декупаж – своеобразная аппликация на предметах быта, покрываемая лаком;
- скрапбукинг – изготовление книг, фотоальбомов, открыток, блокнотов и так далее;
- квиллинг – создание композиций из бумажных полосок.
- Работа с тканью и пряжей:
- пэчворк – лоскутное шитье;
- батик – роспись по ткани;
- изготовление мягких игрушек (тильды, амигуруми, фелтинг и прочее).
- кружева и макраме;
- цветы;
- вышивка.
- Бижутерия ручной работы:
- плетение бисером;
- изделия из пластики; Кожаные браслеты;
- филигрань – изделия из тонкой проволоки.
- Флористика – изготовление цветочных композиций.
- Мыловарение.
- Различные сувениры из глины, пластики, дерева, стекла и прочее.
- Плетение предметов интерьера и многое другое.
Вне зависимости от того, что будет выбрано в качестве основного ассортимента, наиболее важным критерием для благополучных продаж – качество продукции.
Чем профессиональней выполнена работа, тем быстрей она найдёт своего покупателя и обеспечит его возвращение. Стоит помнить и тот факт, что товары ручной работы лучше всего покупаются к праздникам и по особым случаям.
Где брать товар?
Ответ на этот вопрос не нужен, если бизнес открыт мастером ручных дел.
Начальный ассортимент нарабатывается самим творцом, при благополучном развитии бизнеса нанимаются и обучаются дополнительные рукодельницы.
Все гораздо сложнее, когда магазин ручных товаров открывает дилетант в этом деле. Потенциальных работников можно поискать в интернете на различных ярмарках мастеров. Проверить понравившиеся изделия не составит особого труда стандартным органолептическим методом, даже новичок легко разберётся красиво или нет, аккуратно или небрежно, интересно или обыденно.
Оборудование
Изготовление товаров ручной работы требует не столько особого оборудования, сколько умелых рук и необходимого сырья:
- ассортимента бусин и бисера для изготовления бижутерии;
- натурального шелка и красок для батика;
- разноцветных ниток для вязания миниатюрных амигуруми;
- различных лоскутов и ниток для пэчворка или пошива кукол-тильд (тут необходима ещё швейная машина) и так далее.
Наиболее выигрышный вариант – производство товаров на дому с дальнейшей их транспортировкой к месту реализации.
Персонал
Штат персонала в этом случае может варьироваться и включать:
- Одного творческого человека, который решил открыть магазин для реализации своих работ.
- Учредителя, открывшего бизнес и нанятых им работников:
- рукодельницы;
- бухгалтера;
- продавца (эту должность может занимать как сам учредитель, так и рукодельница, и стороннее лицо);
- уборщицы и так далее в зависимости от масштаба магазина.
Маркетинг
Одним из залогов успеха любого бизнеса является грамотная реклама продукции. Товары ручной работы не исключение. Отлично привлекают покупателей:
- красочные баннеры с полезной информацией;
- скидки и акции на товары;
- распространение листовок с выгодными предложениями;
Всё это возбудит первичный интерес, а вернуться клиентов побудит только качество и оригинальность предлагаемого товара в совокупности с высоким уровнем обслуживания. Начинающим рукодельницам можно предложить присутствовать на мастер-классах, ещё один способ подзаработать и привлечь клиентов.
Финансовая составляющая бизнеса
Как уже говорилось ранее, начальный капитал на открытие рукодельного бизнеса может варьироваться от минимальных значений, когда человек решает своё хобби преобразовать в бизнес, до достаточно крупных финансовых вложений, если речь идёт о новичке в этом деле.
Если первый случай требует регистрации себя как индивидуального предпринимателя и аренды помещения для реализации товаров (20-60 тысяч рублей ежемесячно), то второй куда более затратный (100 – 300 тысяч рублей).
Индивидуальный предприниматель, работающий на себя, будет оплачивать аренду, небольшой налог и получать удовольствие от реализации своих товаров.
Менеджер, решивший открыть такой бизнес, вынужден будет оплачивать аренду, заработную плату сотрудникам, налоги.
Стоимость открытия и поддержания
Примерные статьи затрат для небольшого магазинчика в крупном торговом центре, который открывается человеком, несведущим в рукоделии:
- Стоимость регистрации бизнеса около 200 000 рублей.
- Столы и стеллажи для товаров – 140 000 рублей.
- Депозит по аренде – 80 000 рублей.
- Создание ассортимента – 30 000 рублей.
Итого начальных вложений: 430 000 рублей
Статьи ежемесячных затрат:
- Заработная плата (2 продавца) – 60 000 рублей;
- Аренда помещения – 50 000 рублей;
- Прочие расходы – 20 000 рублей;
Итого: 130 000 рублей ежемесячно
Размер будущих доходов
В этом случае точка безубыточности составляет 195 000 рублей, то есть ежемесячно прибыль магазина должна составлять не меньше этого значения, всё сверх этой суммы является чистым доходом. Так, чтобы прибыль в месяц составила 350 000 рублей, необходимо ежедневно обслуживать 23 клиента при среднем чеке в 500 рублей, что реально в условиях торгового центра.
Срок окупаемости
Учитывая тот факт, что изделия ручной работы достаточно дорогие, реализовать такой план будет ещё проще. Прогноз более чем благоприятный.
Вложенные первоначально финансы окупятся в первые несколько месяцев работы.
Анализ вышеизложенного даёт полную уверенность того, что ручное творчество — это очень выгодный и актуальный бизнес. Вложения в само изготовление продукции – минимально, а на выходе, в зависимости от качества продукта, можно выручить хорошие деньги. Вместе с тем эти товары оригинальны, неповторимы, отлично дополняют собой интерьер и согревают душу.