- Бизнес-план

Бизнес с нуля: массажный кабинет

Показатель Сумма
Начальные вложения 400 000 руб.
Прибыль в месяц 273 000 руб.
Сроки окупаемости 13 месяцев

Обездвиженность большей части людей, связанная с родом их деятельности или развлечений, вызывает массу проблем со здоровьем. Помимо нарушения осанки, ухудшения зрения подобный образ жизни не позволяет мышцам тела расслабиться, что приводит к возникновению защемлений нервов, отложениям солей, общему ощущению дискомфорта в области спины.

Множество людей стараются держать себя в форме, посещая фитнес-клубы и массажные кабинеты. Кроме лечебных функций, для женской половины населения массажные салоны предлагают услуги по проведению косметологических процедур.

Анализ рынка

Первым делом при открытии массажного кабинета следует изучить рынок. Это действие предусматривает комплекс мер, направленных на выявление свободной ниши, с целью обеспечения минимальных сроков окупаемости вложений и ориентации на предоставление услуг, пользующихся спросом.

Среди возможных действий на этом этапе организации проекта могут быть:

  1. Определение направления предоставляемых услуг с целью обозначения целевой аудитории, на которую в будущем будет направлена реклама.
  2. Представление о числе потенциальных клиентов, которое будет находиться в прямой зависимости от направления деятельности салона.

Оно позволит правильно рассчитать необходимое количество персонала и площадь под обустройство кабинета.

На данный момент в моде два направления услуг: релаксирующий и антицеллюлитный виды массажа.

На них следует обратить внимание, поскольку они пользуются спросом и будут способствовать увеличению эффективности проекта.

  1. Определение при анализе рынка типа предоставляемых услуг.

Так, лечебный или косметологический тип покажет возможность кооперации с соответствующими специфике организациями, например, с косметологическим салоном или клиникой при выборе места аренды помещения.

  1. Планирование характера работы, который может иметь посменную форму организации или подразумевать работу под заказ.
  2. Рассмотрение вариантов предоставления экзотических видов процедур.

Например, лечение целебными грязями и глиной, медовый или шоколадный вид массажа, терапия пиявками, лечение при помощи нагретых камней и другие варианты, ориентированные на потребителей со средним и высоким уровнем дохода.

  1. Определение оптимального числа салонов.
  2. Изучение и исправление недостатков конкурентов в области сервиса или оснащения массажного кабинета.

Планирование интерьера и отделки помещения, в идеале — создание отличительной черты, выгодно выделяющей кабинет среди конкурентов.

Получение лицензии и оформление

Перед началом деятельности массажного кабинета необходимо получить законодательное разрешение. 

В случае предоставления массажных услуг медицинского характера или проведения мануальной терапии необходимо получение лицензии.

 Лицензия расширяет область предоставляемых кабинетом услуг, даёт возможность найма специалистов из других стран. Она выдаётся лицам со средним медицинским образованием Росздравнадзором и требует верификации каждые пять лет. Деятельность, подлежащая лицензированию, обозначается кодами ОКВЭД 85.14 и 85.14.1. Существует возможность оформить деятельность как индивидуальное предпринимательство, что существенно выгоднее, чем открытие ООО. 

Во всех остальных случаях, например, при выполнении релаксирующего, косметического или тайского видов массажа для начала деятельности достаточно получения разрешения.

 Разрешение не нуждается в продлении и дополнительных затратах, кроме одноразовой уплаты пошлины. Из реестра видов экономической деятельности следует выбирать не требующую лицензии группу ОКВЭД 93.04, предусматривающую предоставление услуг по улучшению физического состояния субъекта, обеспечение его комфорта.

В обязательном порядке необходимо наличие оформленных по установленному образцу разрешений на деятельность со стороны пожарного надзора и санэпидемстанции. Так, требования СЭС включают в себя:

  • наличие площади не меньше 8 м2 на одного работающего массажиста и отдельного пространства для ожидающих в очереди. По оценкам специалистов минимальная площадь планируемого массажного кабинета должна быть не меньше 20 м2;
  • обустройство помещения на первом этаже, категорически запрещается использование помещений подвального типа;
  • наличие договора с организацией, проводящей дезинфекцию помещения, подразумевающий его еженедельное обслуживание;
  • заключение договора с организацией, осуществляющей вывоз мусора;
  • наличие медицинского образования у лица, предоставляющего услуги массажиста.

В крайнем случае, в роли такого документа может выступать сертификат или свидетельство об окончании курсов по массажу. К слову, представленные на стене дипломы, сертификаты соответствия способствуют укреплению авторитета массажиста;

  • наличие документов на расчетно-кассовое оборудование, документ версии ККМ, журнал кассово-операционной деятельности и книга отзывов и предложений;
  • выбор типа предпринимательской деятельности и регистрация в качестве физического или юридического лица.

Последняя форма регистрации предоставляет возможность осуществлять наём персонала. В случае открытия ООО одним из законодательных требований является наличие устава организации, принятого всеми учредителями, и определённая сумма уставного капитала, оговариваемая законодательством.

Для этой формы деятельности предусматривается подача заявления по форме № Р11001 и оплата пошлины в размере 4000 руб.

Однако, оформление этого вида хозяйствования позволяет привлекать заёмные средства для диверсификации деятельности фирмы.

 

Среди комплекта документов, требуемых для ведения предпринимательской деятельности, должно быть заявление, верифицированное у нотариуса по форме № Р21001 и копия всех страниц паспорта.

Как открыть массажный кабинет?

Перед открытием массажного кабинета нужно составить план будущего помещения, на котором в зависимости от имеющегося места предусматривается наличие:

  1. Рабочего пространства массажиста в соответствии с оговорёнными нормативами.
  2. Прихожей для размещения ожидающих в очереди людей.
  3. Инфраструктура обеспечения процедуры, в зависимости от уровня заведения может включать в себя душевые кабинки, раздевалки, кофе-автомат, журнальный столик с удобными креслами возле него в количестве необходимом для размещения ожидающих.
  4. Пространства для отдыха массажиста между сеансами, который, по предварительным расчетам, должен быть порядка 15-20 мин.

Подбор помещения и ремонт

Одним из факторов успеха всего предприятия является правильный подбор помещения. Для обустройства массажного кабинета нужно учитывать следующие рекомендации:

  • предпочитать места с хорошей логистикой, возможностью легко добраться на машине и оставить её на стоянке поблизости;
  • планировать аренду помещения на первом этаже в месте с хорошим потоком людей, неплохо рассмотреть возможность открытия возле фитнес-центра или тренажерного зала;
  • ориентироваться на престижные районы города и целевую аудиторию со средним и высоким доходом;
  • рассмотреть вариант открытия кабинета в месте города с элитной застройкой домов.

Ремонт и приведение помещения в порядок должны, с одной стороны, обеспечивать воплощение дизайнерской задумки, а с другой — выдерживать соответствие требованиям контролирующих организаций.

Помимо этого, на пространстве, организуемом под массажный кабинет, должны быть обеспечены чистота, стерильность помещения, температура в помещении 23-25°С для обеспечения комфортного состояния обнажённого тела. Для этого можно предусмотреть устройство тёплого пола, инфракрасные нагреватели, тепловой насос или камин.

Необходимое оборудование

В состав оборудования используемого для проведения массажа и обслуживания пациента входят:

  1. Массажный стол или несколько столов в случае одновременного проведения сеанса, что приобретает в последнее время всё большую популярность.
  2. Кушетка эргономичной конструкции, её устройство должно быть удобным для большинства пациентов, оставлять приятные воспоминания и понуждать вернуться.
  3. Стиральная машина для обеспечения стирки вспомогательных материалов полотенец, простыней и т.д.
  4. Мебель и стеллажи для размещения необходимых при процедуре инструментов или средств, размещения одежды посетителя, стол и кресла для массажиста и клиентов.
  5. Полотенца, достаточное количество которых составляет 20-25 шт. при условии регулярной стирки.
  6. Расходные материалы: ароматические масла различных растений, мёд, шоколад, в зависимости от предоставляемых услуг.

Персонал

В зависимости от масштаба деятельности возникает необходимость в подборе и найме персонала. Рациональное количество рабочих, согласно рекомендациям состоит из 4 человек:

  • квалифицированного массажиста;
  • администратора. В обязанности которого входит назначение встреч, их согласование, ответ на звонки и обеспечение вежливого и внимательного отношения к посетителям во время их ожидания в очереди;
  • уборщицы;
  • бухгалтера. На первых порах бухгалтерскую отчётность может вести сам предприниматель, со временем нужно нанять специалиста на 0,5 ставки.

Реклама

Оповещение о предоставляемых услугах играет одну из важнейших ролей в успехе предприятия. Возможные стратегии рекламы могут включать в себя:

  1. Проведение акции по предоставлению бесплатных услуг или сеансов со скидками.
  2. Оформление красивой интригующей вывески, заметной и содержательной по названию.
  3. Наём человека для расклейки или раздачи рекламной продукции.
  4. Размещение объявлений в газете и интернете.
  5. Создание сайта с описанием услуг массажного кабинета и его преимуществ перед конкурентами.
  6. Приглашение знакомых на сеанс, запуск механизма «сарафанного радио».

Финансовая составляющая бизнеса

По финансовым вложениям массажный бизнес считается одним из наименее затратных предприятий. Необходимо отчётливо представлять себе входные затраты и существующие риски, связанные с деятельностью массажного кабинета.

Рентабельность составляет около 25-30%.

  По возможности следует планировать набор предоставляемых услуг с возможностью диверсификации деятельности при успешном развитии дела. В этом случае выбираемые под аренду или для строительства площади должны иметь свободное пространство для расширения сферы деятельности.

Стоимость открытия и поддержания

Стоимость открытия массажного кабинета и расходы на поддержание его деятельности состоят из следующих пунктов:

  • приобретение оборудования по предварительным оценкам составляет около 75 000 руб.;
  • аренда помещения (от 70000 руб.) и оплата коммунальных платежей и предоставляемых услуг (30 000 руб.);
  • оформление документов, оплата госпошлины и при необходимости лицензии 6000 руб. для оформления статуса ИП;
  • затраты на рекламу, по предварительным оценкам составляют 25 000 руб.;
  • одноразовый ремонт помещения в среднем обходится в 150 000 руб.;
  • стоимость расходных материалов находится в пределах 3000-5000 руб.;
  • выплата зарплаты массажистам, обычно на уровне 30-40% выручки и остальному персоналу. При штате из 2 массажистов, их зарплата составит 70 000-75 000 руб., зарплата уборщицы и администратора 35 000 руб.

Размер будущих доходов

Показатели будущих доходов зависят от правильного выполнения всех изложенных выше рекомендаций. В целом при выполнении одним массажистом 6-9 сеансов в день обеспечивается рентабельность на уровне 25-30%.

Однако, первые несколько месяцев необходимо рассчитывать на меньшую прибыль, исходя из выхода массажиста на номинальное количество сеансов по прошествии 10-12 рабочих недель.

Следует учитывать, что различные виды массажа занимают неодинаковое количество времени:

  1. Выполнение массажа спины занимает около 20 мин.
  2. Классический массаж длится от получаса до часа.
  3. Релаксирующий массаж занимает 1,5 часа.
  4. Выполнение обертывания составляет порядка 2-3 часов.

За день двум массажистам при условии наличия клиентов реально выполнить 12-15 сеансов. При средней стоимости массажа 700 руб. доход в день составит 8 400-10 500 руб., что за месяц при одном выходном массажистов составит 218 400-273 000 руб.

Срок окупаемости

Сроки окупаемости оцениваются в год, однако, при динамичном развитии дела возможен возврат инвестиций уже через несколько месяцев. Для нахождения этого показателя, необходимо ежемесячный чистый доход разделить на стартовые вложения. При прибыли в месяц 273 000 руб. и ежемесячных затратах около 220 000 руб. чистый доход от деятельности массажного кабинета составит 53 000 руб.

Организация массажного кабинета выгодна тем, что имеет доходность около 25-30%, быстрые сроки окупаемости и небольшие стартовые вложения.

Однако, несмотря на то что люди всегда будут нуждаться в услугах массажистов, необходима планомерная работа, направленная на создание устойчивой базы клиентов. В конце концов, именно это направление во многом определит успешность предприятия, его доходность и сроки окупаемости вложений.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.