Экономические показатели работы частной музыкальной школы, рассчитанной на 80 учеников, при условии оформления помещения в аренду.
Начальные вложения, тыс. рублей | 615 |
---|---|
Прибыль в год, тыс. рублей | 600 |
Срок окупаемости, в месяцах | 12 |
На сегодняшний день практически каждый вид образования постепенно переходит на платную основу. Уже никого не удивляют частные школы, детские сады, курсы и студии. Но, есть несколько разновидностей коммерческого обучения, которое является для российского рынка совсем новым, только начинающим свое развитие.
К таковым относятся занятия в платных музыкальных школах. Открытие такого заведения может стать хорошей бизнес-идеей для начинающего предпринимателя, главное, заранее уточнить все организационные и финансовые нюансы.
Содержание:
Анализ рынка и актуальность
Наибольшие перспективы такой бизнес имеет в крупных регионах страны, в местах, где наименьший уровень конкуренции. В связи с тем, что рентабельность частных музыкальных школ зависит от уровня дохода населения, то в небольших городах данная деятельность практически не развивается, так как высоки риски не оправдать своих начинаний.
Основными конкурентами данного бизнеса выступают:
- государственные музыкальные школы;
- различные кружки музыкальной направленности;
- другие частные школы;
- лица, занимающиеся индивидуальным репетиторством.
Несмотря на то что деятельность по содержанию коммерческой музыкальной школы на отечественном рынке платного образования только начинает развиваться, в этой нише существует неимоверный потенциал для продвижения.
Открытие такого бизнеса сегодня является актуальной идеей, так как все больше родителей стремятся отправить своих детей на платные занятия взамен стандартных уроков в государственных заведениях. Объясняется это, прежде всего, тремя весомыми причинами:
- Бюджетные учреждения живут в дефиците финансов, а потому, иногда бывает даже нечем выплачивать заработную плату педагогам. В результате высококвалифицированные преподаватели уходят из школ в частное репетиторство или другую сферу деятельности.
- Многие государственные школы не в состоянии обновлять оборудование и инструмент.
- Наличие высокого конкурса на поступление в государственные школы.
Регистрация и организация бизнеса
Конечно на первых порах для открытия музыкальной школы можно зарегистрировать и ИП. Это позволит сэкономить время, затраченное на подготовку и оформление уставной документации, а также упросить налоговую отчетность. Но, оптимальной формой собственности для такого вида бизнеса является ООО.
Несмотря на то что при ней выше риски, чем при ИП, она предоставит возможность намного больше возможностей развития, да и клиенты больше доверяют полноценной организации.
Необходимая документация
Для того чтобы музыкальная школа могла официально работать и обучать деток у нее в наличии должна быть следующая обязательная документация:
- протокол или решение о создании определенной организационно-правовой формы организации;
- устав;
- учредительный договор;
- свидетельство о регистрации в ФНС в качестве юридического лица;
- договор на аренду помещения или иной правоустанавливающий документ.
Помимо регистрационной документации, для ведения образовательной деятельности необходимо обязательное получение соответствующей лицензии. Порядок ее оформления и выдачи регламентируется законодательными актами Правительства РФ.
Помещение и ремонт
При поиске подходящего помещения рекомендуется обратить внимание на такие места, которые расположены не только в центральных оживленных районах города, но и возле общеобразовательных школ и детских садов спальных районов. Чаще всего, эта область менее охвачена конкурентами в виде муниципальных школ.
В связи с тем, что любая музыкальная школа, в том числе частного характера, является образовательным учреждением, поэтому у ее основателя существует право арендовать помещение под ее организацию на льготных условиях.
Конечно, при наличии достаточных средств, предприниматель может и приобрести территорию под школу в собственность.
При ремонте и оформлении помещения, прежде всего, важно учитывать требования, предъявляемые к таким заведениям санитарными и пожарными правилами. Прежде всего, они касаются звукоизоляции и расчета площади, которая проводится исходя из следующих норм:
- Общая территория школы должна подразделяться на несколько зон: рабочая площадь, зона отдыха и обслуживающие комнаты.
- Рабочая зона включает в себя классы для индивидуальных и групповых занятий. В первом случае комнаты не могут быть менее 12 кв. м., а во втором – менее 18 кв. м.
- Территория отдыха включает в себя учительскую и комнату для заседания Педсовета. Ее площадь получают из расчета 2,5 кв. м. на одного работника.
- Обслуживающие помещения включают в себя бухгалтерию и приемный кабинет не менее 5 кв. м на каждое, санузел – не менее 10 кв. м, комнату для хранения инструментов настройщика – не менее 5 кв. м., бытовку уборщиц – не менее 3 кв. м. и гардероб – из расчета 1,5 кв. м. на одного учащегося.
Получается, что если предполагается открыть музыкальную школу примерно на 80-100 учащихся по различным специальностям, то понадобится не менее 200 кв. м.
Оборудование и оснащение
Самой большой статьей расходов при открытии частной музыкальной школы является закупка необходимого оборудования куда, прежде всего, входит музыкальный инструмент. Его перечень будет зависеть от того, каким специальностям будут обучать в заведении, но минимальный набор должен состоять из следующих элементов:
- фортепиано (несколько штук на классы индивидуальных и групповых занятий) и рояля (для занятий вокалом и концертного зала);
- скрипки (в зависимости от возраста, предполагаемых учеников берутся различные размеры инструмента);
- гитары;
- баяна и аккордеона;
- саксофона.
Кроме того, для внутренней обстановки классов, служебных помещений и зоны отдыха потребуется мебель в виде стульев, столов, диванов. Также в кабинеты, предназначенные для групповых занятий необходимы парты и доски, а в приемную и бухгалтерию – компьютеры и принтеры.
Организация учебного процесса и учебные материалы
Независимо от выбранной программы обучения, уникальных методов и специальных методик, как правило, занятия в музыкальной школе строятся по следующему графику:
- Основной предмет (индивидуальное занятие по конкретному музыкальному инструменту или вокалу) – 3 раза в неделю по 1,5 часа.
- Музыкальная грамота (сольфеджио и музыкальная литература) по 1-2 раза в неделю по 1 часу.
При разработке программы занятий необходимо хорошо продумать не только график их проведения и основное содержание, но и форму, в которой будут преподноситься знания. Соответственно, потребуется приобрести наглядный материал в виде нот и учебных книг, а также проспектов, портретов, плакатов и других предметов, необходимых для музыкального обучения.
Персонал
Для обеспечения стабильной работы частной музыкальной школы потребуется нанять на работу следующих специалистов:
- завуча, который будет заниматься маркетинговыми вопросами, подбором педагогов и контролем за работой методиста и администраторов;
- методиста, который будет заниматься непосредственной работой с педагогами и клиентами;
- двух администраторов, которые будут трудиться посменно. В их обязанности будет входить прием звонков, составление расписания занятий, встреча потенциальных клиентов и контроль за решением бытовых вопросов;
- финансиста для ведения бухгалтерии, составления финансовых планов и отчетности;
- уборщика помещений.
Основными же сотрудниками музыкальной школы являются преподаватели, количество и специализация которых будет зависеть от особенностей учебной программы. Удобней всего нанимать их по договорам гражданско–правового характера с условием сдельной оплаты труда, начисляемой за количество проведенных занятий в месяц. Когда школа начнет успешно развиваться, педагогов можно будет принимать в штат с установленным окладом.
Реклама
В современных условиях развитых компьютерных технологий самой эффективным продвижением любого бизнеса, в том числе и содержания частной музыкальной школы, становиться реклама в интернете. Она включает в себя следующие мероприятия:
- размещение контекстной рекламы в поисковых системах;
- создание и раскрутка официального сайта;
- таргетинг в социальных сетях;
- размещение баннеров на сайтах-партнерах.
Для небольших регионов страны рекомендуется не только интернет-реклама, но и применение «реальных» способов продвижения, таких как:
- Раскладывание листовок и буклетов по почтовым ящикам близлежащих жилых домов.
- Расклеивание красочных объявлений в местах с большим скоплением людей и размещение объявлений в местной прессе.
Финансовая составляющая бизнеса
Финансовая составляющая бизнеса по содержанию коммерческой музыкальной школы напрямую будет зависеть от программы обучения, а именно от предполагаемого списка и количества занятий. Это повлияет на такие пункты проекта, как размеры помещения, перечень необходимого оборудования и персонала.
В любом случае на этапах планирования предпринимательской деятельности важно не только предусмотреть все регистрационные и организационные особенности ее ведения, но и провести расчеты ее экономической эффективности.
Стоимость открытия и поддержания
Стоимость открытия частной музыкальной школы в областном регионе страны, предполагающей обучать до 80 учеников, включает в себя следующие основные затраты:
- Закупку музыкальных инструментов и обучающего материала –350 тыс. рублей.
- Закупку мебели и офисного оборудования – 200 тыс. рублей.
- Расходы на регистрацию и оформление лицензии – 15 тыс. рублей.
- Расходы на рекламу – 50 тыс. рублей.
Итого сумма необходимого первоначального капитала составит примерно 615 тыс. рублей.
Текущие затраты по содержанию музыкальной школы будут складываться из сумм:
- аренды помещения;
- коммунальных платежей;
- оплаты рекламных услуг;
- заработной платы и отчислений с нее.
Средний размер ежемесячных издержек заведения может достигать 200 тыс. рублей. В случае, когда в качестве первоначального капитала использовались заемные средства, то размер текущих расходов увеличится на сумму процентов по кредиту.
Размер будущих доходов
При расчете размера будущих доходов музыкальной школы, прежде всего, нужно учесть, что первых несколько лет работы заполняемость школы не будет превышать 60-70%. Кроме того, подобный бизнес является сезонным, поэтому в летнее время (сезон отпусков) количество занятий существенно снижается.
Как правило, объем продаж услуг таких заведений, при условии расположения их в крупных регионах страны достигает 10 тыс. занятий в год.
Если учесть, что средняя стоимость одного занятия составляет примерно 300 рублей, то сумма годовой выручки будет равняться 3000 тыс. рублей.
Срок окупаемости
В результате сумма прибыли, которая будет оставаться в распоряжении организации, будет составлять 600 тыс. рублей. Этот показатель позволяет определить, что инвестиции в открытие частной музыкальной школы, способны окупиться чуть более чем через год ее работы.
Открытие собственной музыкальной школы может стать перспективным и прибыльным делом, если грамотно провести анализ регионального рынка, составить организационный план бизнеса и сделать необходимые финансовые расчеты. Но особое значение для успеха такого вида коммерческой деятельности будет играть разработанная программа обучения, а, точнее, наличие в ней уникальных методик занятий и индивидуального подхода к ученикам.