- Бизнес-план

Бизнес с нуля: производство окон пвх

Начальные вложения Прибыль в год Срок окупаемости
4 млн 500 тыс. рублей 4 млн рублей 17-18 месяцев

Современный строительный рынок постоянно пополняется различными инновационными технологиями. На сегодняшний день особой популярностью пользуются оконные конструкции из полимерных материалов.

Практически каждый хозяин стремится заменить старые оконные рамы из дерева на пластиковые окна, а при возведении новых домов подобные конструкции уже заранее учитывают в проекте. Поэтому производство окон ПВХ является актуальным и довольно перспективным бизнесом.

Регистрация и организация бизнеса

Как и любой вид предпринимательской деятельности, производство окон ПВХ подлежит обязательной государственной регистрации.

Для этого необходимо пройти через следующие этапы:

  1. Подать соответствующее заявление в местную инспекцию ФНС о постановке на учет ООО. В связи с тем, что подобных бизнес сопряжен с тесным сотрудничеством с различными крупными компаниями, кроме того, предприниматель не сможет реализовывать его самостоятельно, и придется нанимать персонал, то это единственная подходящая форма собственности.
  2. Выбрать систему налогообложения. Для такой деятельности существует возможность осуществлять отчетность по ЕНВД, а по умолчанию назначается ОСНО.
  3. Приобрести кассовый аппарат и поставить его на учет в налоговом органе.
  4. Получить в Росстате информационное письмо с различными кодами.
  5. Получить сертификаты качества на соответствие продукции ГОСТ и СНиП, а при желании немецкие сертификаты соответствия строительным стандартам DIN и палитре цветов RAL.
  6. Согласовать проект с Госстроем и получить заключения от Роспотребнадзора, пожарной и эпидемиологической службы.

Современные нормы законодательства не предусматривают обязательное проведение сертификации продукции.

Поэтому ГОСТ можно заменить на ТУ и декларирование.

Кроме того, если предприятие будет оказывать услуги по монтажу готовых оконных конструкций, причем предполагается, возможность работы на режимных объектах с изменением архитектуры проемов, то для этого придется оформить специальную лицензию.

Помещение и оборудование

Помещение для организации производства окон ПВХ можно арендовать или приобрести в собственность, причем второй вариант потребует наличия большого капитала, зато в последующем существенно сократит текущие издержки.

При выборе подходящей территории стоит придерживаться следующих критериев:

  • площадь помещения оказывает непосредственное влияние на объемы выпускаемой продукции и не может быть менее 200 кв. м.;
  • обязательная высота потолков не менее трех метров;
  • обязательное наличие отдельной комнаты для организации склада по хранению готовой продукции;
  • наличие системы электроснабжения с напряжением 380 В;
  • обязательное оснащение цеха вентиляционной и отопительной системой.

Оптимальной температурой воздуха для обеспечения производства пластиковых окон считается 18 градусов.

Также необходимо позаботиться об обеспечении достаточного освещения цеха. На современном рынке технологического оборудования представлен большой ассортимент аппаратов и устройств, предназначенных для производства окон ПВХ. Их цена варьируется в зависимости от производителя. Кроме того, на выбор оборудования оказывает влияние не только цена и предполагаемая производительность, но и число выполняемых действий.

Как правило, производственная линия должна иметь следующую комплектацию:

  1. Сварочный аппарат для ПВХ профилей.
  2. Пилу маятникового типа для резки ПВХ профилей.
  3. Копировально-фрезерное устройство, проделывающее отверстия в ПВХ профиле.
  4. Агрегат, производящий фрезеровку торцов импостов.
  5. Агрегат, зачищающий сваренные профили.
  6. Агрегат, зачищающий сваренные наружные углы.
  7. Устройство обработки пазов под уплотнитель.

Наиболее сложный и трудоемкий процесс, когда металлопластиковые окна собирают с применением готового стеклопакета. В этом случае, нужно приобрести производственную линию, выполняющую сборку рам окон ПВХ.

Если предусматривается цех по изготовлению стеклопакетов, важно учитывать, что потребуется организовывать складское помещение со специальным оборудованием для хранения стекол и изготовленной продукции.

Закупка материалов

Важным моментом организации производства пластиковых окон является закупка необходимых запасов сырья, количество которых будет зависеть от объемов выпускаемой продукции.

Так, для изготовления 1 кв. м. стеклопакета потребуется:

 

  • 2 кв. м. стекла;
  • 0,1 кг/ кв. м. бутила;
  • 4 метра обечайки.

Кроме того, для производства одной металлопластиковой конструкции будут необходимы следующие материалы:

  1. 1 м/ 1 кв. м. металлопроката.
  2. 0,5 м/ 1 кв. м. профиля ПВХ.

Как правило, мелкие и средние производители окон ПВХ не занимаются производством стеклопакетов, а закупают их в готовом виде.

Дело в том, что это отдельный и дорогостоящий вид деятельности, так, самая простая производственная линия будет стоить не меньше 3 млн рублей, а автоматизированная будет стоить намного дороже.

Персонал

В процессе организации бизнеса по производству пластиковых оконных конструкций особое внимание рекомендуется уделить набору необходимого технического персонала.
Для небольшого предприятия, выпускающего до 20 готовых изделий в день, потребуется не менее 10 сотрудников, занимающих следующие должности:

  • главный технолог;
  • инженер;
  • кладовщик;
  • менеджер по продажам;
  • специалисты, работающие на производственных линиях (минимум 5 человек);
  • уборщица.

Также для текущего финансового учета и налоговой отчетности необходим квалифицированный бухгалтер, хотя в этом случае, можно прибегнуть к услугам специализированных фирм.

Технология производства

Технологический процесс изготовления окон ПВХ состоит из следующих этапов:

  1. Подготовки профиля ПВХ (нарезки нужных размеров профиля и штапиков).
  2. Фрезеровки отверстий под фурнитуру, анкера, водоотливные канавки и другие подобные детали.
  3. Сварки профильной рамы по каждому углу.
  4. Сварки и вкручивания импостов под створки.
  5. Зачистки профильных поверхностей после сварки.
  6. Крепления фурнитуры.
  7. Монтажа стеклопакетов.
  8. Укрепления штапиков.

Если говорить о небольших производствах, то на них три последние процедуры проводятся вручную с применением специальных инструментов.

Сбыт

Основные особенности продвижения оконной продукции заключаются в следующем:

  • для маленьких организаций, как правило, источником новых заказов выступают старые клиенты. Поэтому принципом их работы должен стать качественный товар и сервис;
  • для средних фирм роль источника заказов выполняет интернет. Стоит обязательно разработать красочный и полностью информативно укомплектованный официальный сайт.

Кроме того, для раскрутки бизнеса по производству пластиковых окон, могут стать эффективными следующие методы:

  1. Печатная реклама.
  2. Участие в интернет-форумах и публикации на специализированных порталах.
  3. Размещение образцов продукции с листком описанием на витринах строительных магазинов и подобных им мест.

Финансовая составляющая бизнеса

При расчете финансовой составляющей бизнеса по производству окон из профилей ПВХ необходимо учитывать два основных определяющих фактора: сезонность и время раскрутки.

Этот вид коммерческой деятельности требует больших капиталовложений.

Поэтому, еще на начальных этапах, важно как можно точнее просчитать потенциальные экономические показатели работы производства.

Стоимость открытия и поддержания

Предположим, планируется открыть производство пластиковых окон на арендованной территории площадью 200 кв. м. В среднем оно позволит выпускать до 20 окон различного размера.

Учитывая, что стеклопакеты будут закупаться в готовом виде, сумма первоначальных затрат составит около 4, 5 млн рублей, где большую часть займет закупка сырья (3 млн рублей) и оборудования (1,3 млн рублей).

В этом случае стоимость поддержания бизнеса (текущие расходы) будет равняться не менее 500 тыс. рублей в месяц.

Размер будущих доходов

На сегодняшний день средняя оптовая цена одного стандартного пластикового окна составляет 4 тыс. рублей. Средний объем производства — 20 окон за смену. В результате месячная выручка в сезон продаж может составить 1 млн 760 тыс. рублей.

Срок окупаемости

Учитывая сезонность реализации окон ПВХ, когда стабильность заказов существует только с апреля по октябрь, сумма чистой прибыли с такого вида бизнеса составит около 4 млн рублей.

Первоначальные затраты смогут окупиться не ранее, чем через 17-18 месяцев с начала открытия предприятия.

В результате реализация подобной идеи может стать перспективным и прибыльным бизнесом, если заранее составить его тщательный предварительный проект.

При этом особое внимание необходимо обратить на существенный барьер вхождения в данный сегмент рынка в виде большой конкуренции. Налаживание реализационного процесса должно стать приоритетной задачей производства, на которую не стоит жалеть ни сил, ни средств.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.