Первоначальные вложения | от 355 000 рублей |
---|---|
Прибыль в месяц | 150 000 руб. |
Срок окупаемости | 8 месяцев |
Бизнес по продаже пирожков может стать отличным вариантом для тех, кто хотел бы открыть собственное дело в сфере общественного питания. Имея четкий бизнес-план и немного финансов для его воплощения вполне можно добиться успехов.
Содержание:
Анализ рынка
Сейчас рынок представлен огромным количеством заведений фаст-фуда. Соответственно, создается высокий уровень конкуренции. Поэтому, важно изучить спрос и предложение, и после выбрать формат своего предприятия и технологию приготовления пирожков:
- киоск (само производство пирожков может проводиться в домашних условиях);
- мини-кафе (с использованием полуфабрикатов, в помещении располагаются 3-4 столика);
- пекарня с залом реализации продукции (возможно производство большого ассортимента видов выпечки);
- отдела по реализации пирожков в торговом центре.
Пирожковая как бизнес известна с давних времен и является достаточно прибыльным предприятием. Существует немалое количество разнообразных рецептов теста, обширный ассортимент начинок и форм изделий на любой вкус.
Регистрация и организация бизнеса
Для работы предприятия по реализации пирожков необходимо выполнить ряд мероприятий, которые включают:
- регистрацию предприятия имеющего правовую форму ООО или ИП;
- заключение договора аренды помещения используемого для производства и реализации пирожков;
- получение свидетельства о регистрации предприятия;
- получение разрешения на открытие предприятия от СЭС с соблюдением всех требований;
- проверка помещения и получение разрешения от пожарного надзора МЧС;
- заключение договора на вывоз отходов с организацией, осуществляющей данный вид деятельности.
На предприятиях, осуществляющих реализацию продовольственных товаров и продукции общественного питания, персонал периодически должен проходить медицинский осмотр с оформлением санитарной книжки.
Помещение и его местоположение
Правильно подобранное место очень важно при открытии, а удачное расположение помещения влияет на посещаемость. Для успешной торговли пирожковая должна быть расположена в местах скопления потребителей или транспортном центре для обеспечения реализации продукции в достаточных объемах.
При прочих равных условиях предприятие, организованное с предоставлением большего количества услуг, имеет преимущества и способно принести больший доход. Наличие столиков для посетителей позволяет значительно повысить уровень обслуживания и расширить ассортимент предлагаемых изделий.
Чаще, постоянными клиентами являются школьники, студенты и работники офисов, которые посещают пирожковые во время обеденного перерыва.
Поэтому важно, чтобы предприятие общепита находилось в 5-10 минутах ходьбы от учебных заведений и организаций.
Оборудование и оснащение
С приобретением хорошего технологического оборудования связаны основные расходы. Качество изготовляемой продукции будет напрямую зависеть от правильной работы техники, поэтому следует серьезно подходить к её выбору.
Купить оборудование на сегодняшний день не составляет труда. Рынок располагает большим выбором устройств, цены на которые варьируются и зависят от бренда, комплектации и функционала. Также можно сэкономить, если купить б/у технику, при этом следует тщательно проверять её техническое состояние.
Состав необходимых агрегатов для производства будет зависеть от выбранного формата заведения.
Но обязательным оборудованием любого типа предприятия для выпечки пирожков будут являться:
- жарочный шкаф или конвекционная печь – для самой выпечки;
- холодильник или морозильник;
- микроволновая печь, чайник, кофе-машина;
- столовые приборы.
Если планируется открыть мини-кафе или пекарню, то понадобится дополнительное оборудование:
- расстоечный шкаф;
- шкаф для размораживания полуфабрикатов;
- кухонный инвентарь (подносы, противени);
- тестомеситель;
- тепловые витрины, прилавки;
- столы, стулья.
Также есть возможность приобрести пирожковый аппарат, позволяющий автоматизировать весь технологический процесс – от загрузки теста и начинки до выдачи готовой выпечки. Такое оборудование является достаточно дорогостоящим и цена начинается от 200 тысяч рублей. Но стоит понимать, что для приготовления выпечки в таком устройстве понадобится закупать отдельные компоненты, которые стоят дешевле полуфабрикатов. Соответственно, уменьшатся расходы на закупку сырья, и себестоимость продукции снизится, что позволит получать дополнительный доход.
Меню и закупки
При организации работы пирожковой важную роль играет ассортимент реализуемой продукции и перечень сервисных услуг предлагаемых покупателям. Прежде всего, необходимо определиться с видом выпечки, а также подобрать пользующуюся спросом у потребителей начинку.
Для начинки можно использовать различное сырье и производить пирожки:
- с картофелем;
- с капустой;
- с яблоками;
- с мясом и рисом;
- с рыбой;
- с творогом;
- повидлом;
- с картошкой и грибами.
Сырье необходимо закупать в оптовой торговле с обеспечением условий для хранения в складском помещении, и с соблюдением температурного режима и влажности.
Для оптимизации ассортимента и объема выпускаемой продукции требуется определенное время, зависящее от следующих факторов, которые и будут определять успех организованного предприятия:
- покупательского спроса на производимую продукцию;
- уровня обслуживания покупателей;
- проведения рекламной компании.
При использовании технологии полного цикла производства для изготовления пирожков требуется специальное помещение и соответствующее ингредиенты:
- мука;
- растительное масло;
- яйца;
- сырье для начинки;
- дрожжи;
- молоко;
- масло сливочное;
- соль, сахар.
Для соблюдения технологии производства разрабатывается карта изделия, в которой указывается выход готовой продукции и объем сырья, используемого для приготовления одного изделия.
Составляется план производства готовой продукции и делается расчет необходимых продуктов для работы одной смены в течение недели, месяца.
Для расширения ассортимента предлагаемых изделий может реализовываться продукция других производителей (различная сдоба, пирожные, торты, бутерброды) и напитки (чай, кофе, соки, молочные коктейли), что позволит получать дополнительный доход.
Ценовая политика
Ошибкой большинства предпринимателей является установка высокого уровня цен на реализуемую продукцию, применяя максимальные надбавки. Это, в конечном счете, препятствует формированию постоянных групп покупателей употребляющих продукцию предприятий быстрого питания и торговли.
На начальном этапе необходимо реализовать продукцию с минимальной надбавкой и постепенно по истечении определенного времени производить увеличение уровня надбавок до среднего показателя.
Персонал
Особое внимание следует уделить подбору квалифицированного персонала. Специалисты должны быть знакомы с технологией производства продукции, иметь практические навыки и стаж работы.
Поначалу предприниматель может сам выполнять какие-либо функции, но сам процесс производства выпечки лучше доверить профессиональному повару, ведь от качества пирожков будет зависеть статус заведения. Понятно, что в начале бизнеса понадобится минимальный состав:
- повар (пекарь);
- продавец.
Для мини-кафе и пекарни также будут необходимы грузчики и уборщица. По мере увеличения объемов продаж и изготовляемой продукции можно будет увеличить количество штатной численности, и нанять администратора, который будет следить за обстановкой в зале, за поставкой продуктов и решать прочие организационные вопросы.
Реклама
Для успешной работы предприятия необходимо в обязательном порядке провести рекламную компанию. Реклама должна проинформировать население об открытии нового заведения и о режиме работы, привлечь покупателей и ознакомить с ассортиментом производимой и реализуемой продукцией.
Рекламные мероприятия проводятся с использованием:
- теле- и радиовещания, интернета;
- печатной продукции (газеты, журналы, буклеты, листовки);
- рекламных плакатов и стендов;
- рекламы в общественном транспорте.
Финансовая составляющая бизнеса
Рассмотрим финансовую составляющую пирожковой на примере небольшой пекарни. Для открытия предприятия потребуется осуществить вложения, которые состоят из:
- Единовременных платежей.
- Ежемесячных затрат.
Стоимость открытия и поддержания
В состав единовременных платежей входят:
- закупка технологического оборудования для производства пирожков;
- приобретение оборудования для оснащения торгового зала;
- покупка оборудования для хранения сырья и готовой продукции;
- затраты на ремонт помещения;
- монтаж систем сигнализации.
Затраты необходимые для приобретения оборудования:
- печи для производства продукции – от 120 000 руб.;
- морозильная камера – от 30 000 руб.;
- расстоечный шкаф – от 30 000 руб.;
- кофе-машина – от 10 000 руб.;
- тепловая витрина – от 20 000 руб.;
- СВЧ-печь – от 5 000 руб.
Итого: от 215 000 руб.
Перечень единовременных дополнительных затрат:
- затраты на регистрацию – от 10 000 руб.;
- ремонт помещения – 60 000 руб.;
- мебель для торгового зала и бытовых помещений – от 30 000 руб.;
- посуда, инвентарь – от 25 000 руб.;
- реклама – 15 000 руб.
Итого: от 140 000 руб.
Ежемесячные затраты состоят :
- арендной платы – от 20 000 руб.;
- уплаты налогов и прочих платежей — от 40 000 руб.;
- заработной платы персонала – от 150 000 руб.;
- стоимости закупок сырья – от 100 000 руб.;
- коммунальные платежи – 20 000 руб.
Итого: от 330 000 рублей.
Размер будущих доходов
Стоимость пирожков в зависимости от начинки составляет от 30 до 50 руб., а дневная реализация от 300 до 1000 штук. Средняя дневная выручка при минимальной реализации равна 40 руб. * 300 шт.=12000 руб., а максимальная 40 руб. * 1000 шт.=40000 руб. Ежемесячная выручка при минимальной реализации 12 000*30 дн.=360 000 руб., а максимальная реализация 40 000 руб. * 30= 1 200 000 руб.
Для организации прибыльной работы пирожковой необходимо реализовать в течение месяца в среднем по 400 пирожков в день, что составит 40 руб.*400 шт.*30 дн.=480 000 руб., что позволит иметь прибыль 480 000 руб.-330 000 руб.= 150 000 руб. Часть этой прибыли будет направляться на погашение единовременных затрат, которые будут погашены в течение 8 месяцев.
Продажа горячих пирожков и прочих сдобных изделий может стать весьма прибыльным делом. Как и в любом бизнесе важно иметь первоначальный капитал и серьёзно подойти к изучению организационных вопросов и нюансов. Желаемая прибыль не заставит себя долго ждать, ведь спрос на продукцию существует практически круглый год.