- Бизнес-план

Бизнес с нуля: питомник растений

Начальные вложения от 500 000 рублей
Прибыль 220 000 рублей
Окупаемость 2-3 года

Все больше людей, устав от суеты и шума городской жизни, стремятся приобрести небольшой участок земли в тихой местности и наслаждаться там свежим воздухом, возможностью разбить собственный садик и отдыхать в компании лучших друзей.

Облагораживание такого участка – немаловажный процесс, так как необходимо приобрести:

  • саженцы;
  • декоративные растения;
  • плодовые деревья и прочее.

Это создает благоприятную почву для становления относительно нового вида бизнеса по разведению различных растений с целью их дальнейшей продажи.

Актуальность

В последнее время ситуация на рынке такова, что спрос на декоративные растения опережает предложение, чем и обуславливается актуальность данного бизнеса. Разведение растений — это бесспорно постоянный физический и эмоциональный труд, к которому нужно быть готовым начинающему предпринимателю.

Популярность питомников для растений в качестве бизнеса заключается еще и в том, что он не требует больших финансовых вложений и приносит хороший доход.

Регистрация и организация бизнеса

Организационно-правовой формой для питомника растений может быть:

  1. Индивидуальное предприятие – подходит для начального этапа, небольшого арендованного участка земли (5-10 га) вполне хватит.
  2. Общество с ограниченной ответственностью – необходимо для более крупного бизнеса и участка земли (50-100 га). Здесь лучше иметь землю в собственности, так как вложения в нее будут рассчитаны на десятилетия, а арендодатель имеет право расторгнуть договор в любое время, разрушив тем самым всю вашу систему.

Выбирать участок следует, учитывая такие критерии, как:

  • плодородность почвы;
  • водные коммуникации или водоем поблизости;
  • наличие подъездных дорог.

Помещение

Следующий этап работ – постройка теплиц для выращивания тех или иных саженцев. Опытным путем доказано, что рентабельность тепличных хозяйств гораздо выше грунтовых на открытом воздухе. Теплицы можно строить самостоятельно или купить. Во втором случае предпочтение лучше отдать легкосборным моделям стоимостью от 1 000 рублей за 1 кв. м.

Желательно разделить помещения на несколько важных частей:

  1. Производственную, где непосредственно выращиваются саженцы.
  2. Торговую, где можно посмотреть, выбрать и купить понравившееся растение.
  3. Декоративную, для демонстрации композиций и примеров ландшафтного дизайна.

Торговая зона должна быть оформлена таким образом, чтобы показать товар с лучшей стороны и обязательно удовлетворить спрос клиента.

Оборудование и оснащение

Для получения наибольшего дохода от продаж, создайте благоприятные агротехнические условия для выращивания тех или иных культур. Должны быть тщательно изучены и соблюдены все особенности производства, что напрямую отразится на рентабельности бизнеса в целом.

Необходимо решить вопрос об обогреве в холодное время года, различают:

  1. Естественный. Это наименее затратный способ, он подразумевает создание парникового эффекта. Солнечные лучи, проникая через прозрачные стены, нагревают помещение, поднимая тем самым температуру внутри. Этот вид подходит для теплого времени суток или южных регионов.
  2. Технический. Он заключается в использовании различных отопительных приборов (печей, каминов, водяных и газовых обогревателей). Данный метод требует наиболее дорогостоящего оборудования.
  3. Биологический. Предполагает утилизацию биологических материалов, выделяющих тепло при гниении (растительный перегной, конский навоз, солома, древесные опилки и так далее).

В зависимости от выбранной деятельности необходимо закупать соответствующие удобрения:

  • биологические;
  • минеральные, наиболее эффективны при смешении с биологическими;
  • био-удобрения.

Помните, что выращивание экологически чистых и популярных на сегодня продуктов требует отказа от любой химии на грядках.

Ассортимент

При выборе тех или иных растений для рассады необходимо учитывать:

  1. Климатические условия региона и качество почвы.
  2. Наиболее популярные виды растений, интересные среди потенциальных покупателей.

Садоводы-непрофессионалы отдают предпочтения чаще всего:

 

  • плодовым деревьям;
  • ягодным кустарникам;
  • многолетним неприхотливым садовым цветам.

Семечковые культуры – наиболее затратные и наименее выгодные с точки зрения бизнеса. За экзотические растения тоже не стоит браться сразу, так как и риск, и затраты будут высокими.

Персонал

Штат сотрудников небольшого хозяйства площадью в пять гектаров должен включать:

  • технолога;
  • управляющего;
  • рабочих (4-5 человек).

Чем больше угодья, тем больше необходимо рабочих рук. Использование специализированного оборудования и оснастки теплиц по последнему слову техники, позволит уменьшить количество сотрудников, не потеряв при этом производительность.

Реклама

Продукция высокого качества – это хорошо, но необходимо еще и иметь на нее покупателя. К началу сезона, когда продажи наиболее высоки, нужно уже ориентироваться на потенциальных клиентов. Для их привлечения подходят стандартные маркетинговые приемы, такие как:

  1. Реклама в средствах массовой информации и в сети интернет.
  2. Расклейка объявлений и распространение листовок.
  3. Проведение семинаров по выращиванию растений и уходу за ними.
  4. Сезонные скидки.

Дополнительным бонусом для покупателей послужат подробные рекомендации по уходу за выбранной покупкой. Можно разработать небольшие брошюры в помощь начинающим садоводам и так далее.

Выгоднее всего заниматься прямыми продажами саженцев, участвовать в ярмарках садово-огородных товариществ, сотрудничать с оптовыми базами и другими питомниками. Цветы лучше продавать оптом, а саженцы деревьев в розницу.

Финансовая составляющая бизнеса

В затраты на открытие и подержание бизнеса входит:

  • аренда/покупка земли;
  • оснащение оборудованием: теплицами и необходимым сырьем.

Количество персонала, которому надо платить зарплату, варьируется в зависимости от размера территории. Нет необходимости в большом количестве разрешительной и другой документации, что тоже благоприятно сказывается на кошельке учредителя. Озеленение приусадебных и других участков также сейчас в моде, что говорит об актуальности бизнеса и его окупаемости.

Стоимость открытия и поддержания

Для питомника, специализация которого – выращивание декоративных, хвойных, лиственных растений и цветущих кустарников, необходимо предусмотреть такие расходы:

  1. Аренда и подготовка земельного участка – 100 000 рублей.
  2. Строительство теплиц и хранилища – 150 000 рублей.
  3. Покупка посадочного материала – 100 000 рублей.
  4. Инструменты, инвентарь – 50 000 рублей.
  5. Регистрация бизнеса – 10-20 000 рублей.
  6. Заработная плата сотрудникам – 90-100 000 рублей

Итого: 500 000 рублей.

К этим финансовым средствам еще прибавятся расходы на коммунальные платежи и рекламу.

Размер будущих доходов

С точки зрения рентабельности этот вид бизнеса очень перспективен, так, например, себестоимость одной сосны, с учетом материалов и ухода, составляет около 30 рублей. На одном гектаре может быть выращено около 10 000 растений. Привитый саженец можно продать за 100-200 рублей, а цена молодого деревца составит несколько тысяч.

Плодородность земли, ее размеры и правильный уход напрямую влияют на качество полученной продукции. На участке в сорок соток может уместиться до 30 000 различных растений.

С одной теплицы площадью в 25 кв. м. можно вырастить около 2000 кг, например, овощей в год. При хозяйстве, где задействованы минимум 6 теплиц, урожайность достигнет 12 000 кг. Пусть средняя цена – 60 рублей за 1 кг, тогда доход с этих овощей равен 12 000*60= 720 000 рублей

Итого чистого дохода – 220 000 рублей.

Сроки окупаемости

Окупаемость бизнеса зависит от таких факторов, как:

  • масштаб;
  • направленность;
  • оснащение;
  • способ обогрева и так далее.

В стоимость готового саженца будет входить:

  1. Себестоимость.
  2. Затраты на уход.
  3. Затраты на поддержание.
  4. Наценка предпринимателя.

По предложенной схеме расчетов, полный возврат потраченных средств, произойдет в рамках 2-3 лет, что является вполне достойной перспективой.

Итак, питомник растений – достаточно новый и прибыльный вид бизнеса. Он требует большого труда и финансов, грамотной рекламы и правильной оснастки. Нет ничего более красивого, чем оформленные зелеными посадками дворы, клумбы у ведомственных зданий и красочные цветочные композиции, украшающие подстриженный газон.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.