- Бизнес-план

Бизнес с нуля: производство чипсов

Начальные вложения 3 100 500 руб.
Прибыль в месяц 400 000 рублей
Срок окупаемости 1-2 года

Не смотря на то, что чипсы не являются товаром первой необходимости, тем не менее, они пользуются достаточно высоким потребительским спросом. Их производство и дальнейшая реализация являются крайне доходным видом бизнеса.

Анализ рынка

По статистике, каждый второй россиянин в среднем употребляет 400-600 г чипсов в месяц. Этот показатель является определяющим для многих производителей снэков.

Таким образом, опираясь на уровень потребительского спроса и процент рыночного сегмента занятого производством чипсов (40%), получается, что крупные поставщики реализуют не менее 100 тонн продукции в год. Общая прибыль от продажи которой составляет 5 и более тысяч долларов в месяц.

Не смотря на столь радужную картину, представители некоторых маркетинговых компаний, опираясь на последние данные по продаже эко-продуктов, утверждают, что в скором времени потребительский спрос на чипсы начнет стремительно падать. Борцы за здоровый образ жизни и правильное питание уже начали активно продвигать новую линию продовольственных товаров, которые буквально через 5-7 лет смогут составить достойную конкуренцию семечкам, снэкам, сухарикам и даже занять лидирующие позиции на потребительском рынке.

Регистрация и организация бизнеса

Бизнес по производству продуктов питания связан с огромным количеством затрат, как финансовых, так и временных, так как требует предварительной подготовки помещения и получения разрешающих документов.

Необходимая документация

Оформление первичной документации – длительный и сложный процесс. Производство всегда должно иметь разрешающие документы, сертификаты на продукцию и официальное лицо (директора, собственника). Таким образом, для запуска продуктовой линии понадобится следующий пакет документов:

  1. Свидетельство о регистрации ООО (этот вид хозяйственной деятельности является наиболее приемлемым с учетом масштаба деятельности и степени материальной ответственности).
  2. Устав ООО (без наличия устава общество не получится зарегистрировать).
  3. Санитарное свидетельство (помещение должно отвечать всем основным требованиям санитарных норм, поэтому перед запуском масштабной производственной линии инспекция из «Центра гигиены и эпидемиологии» проводит предварительную проверку и выдает разрешение).
  4. Разрешение пожарной инспекции города (на производстве должна быть установлена современная система противопожарной сигнализации, большое количество огнетушителей, составлен план эвакуации; лучше, если предприниматель купит и установит углекислотную автоматическую систему пожаротушения).
  5. Товарный знак качества (получить такой документ можно при полном соответствии конечного продукта заявленным ГОСТ-стандартам).
  6. Медицинские книжки для всех работников предприятия (в обязательном порядке каждый сотрудник на производстве должен оформить и получить личную медицинскую книжку для работы с водой и продуктами питания).
  7. Сертификаты качества на сырье – заверенная копия, которую выдает поставщик по личному требованию (у производителя находится копия документа, в котором указаны сроки и условия хранения сырья).

Помещение и оборудование

На первоначальном этапе помещение для производства снэков лучше выбирать небольшое, общая площадь которого составляет не более 100 м2. Это поможет значительным образом оптимизировать производство и снизить количество первоначальных затрат.

Также в целях экономии средств лучше, если это будет цех действующего продовольственного комбината. В таких цехах обычно есть все самое необходимое для начала работы:

  • электричество;
  • водоснабжение;
  • мощная вентиляция;
  • сливные системы;
  • оборудование.

В том случае, если цех длительное время пустовал, необходимо ввезти и установить необходимое оборудование самостоятельно. Технологический комплекс машин устанавливается действующим ГОСТ-стандартом производства и должен включать в себя следующие виды оборудования:

  1. Моечную машину.
  2. Машину для очистки картофеля.
  3. Бланширователь.
  4. Овощерезки.
  5. Производственные корзины и подносы.
  6. Фритюрницы.
  7. Стол для работы.
  8. Дозатор и фасовочный агрегат.
  9. Вспомогательное оборудование.

Ассортимент и закупка сырья

Заниматься выпуском продовольственного товара, конкурируя с известными марками, непросто. Нужно учесть то, что другие производители, стремясь окончательно завоевать рынок сбыта, постоянно улучшают и модифицируют производственное оборудование и качество реализуемого товара.

Для того, чтобы хотя бы войти в эту конкурентную зону, необходимо продумать не только вид, форму и вкусовые качества продукта, но и дизайн упаковки, а также коммерческое предложение для потребителей.

На этот счет существует несколько выгодных маркетинговых ходов, грамотно применяя которые, можно за сравнительно короткое время стать крупным производителем. Рассмотрим основные из них:

 

  1. Выпускаемый товар, должен не только внешне (форма, упаковка и прочее) отличаться от имеющегося ассортимента, но и производится из высококачественного сырья. Многие известные компании и предприятия вначале пути выпускали по-настоящему вкусный и качественный продукт. Как только потребительский спрос на продукцию вырос, это правило ушло на второй план. Теперь покупатели платят не за качество, а за бренд.

    Даже создав товарную марку и увеличив спрос на продукт, стоит придерживаться соотношения «цена-качество».

  1. Первоначально ассортимент не должен быть слишком большим. Достаточно производить 3 вида чипсов. Для получения первой прибыли и оптимизации производственной нагрузки, необходимо включить в ассортимент всего 3 или 4 наименования. Выбор вкусовых добавок можно подобрать стандартный: бекон, сыр, соль.
  2. Привлекательный внешний вид. Для привлечения покупателей будет намного лучше, если форма продукта станет отличаться от того, что представлено в магазинах. Это позволит продать первую партию, ориентируясь на покупку «исключительно ради интереса попробовать».
  3. Расширение ассортимента. Лучше, если производитель заранее продумает дополнительный вид продукта. Например, сладкие кукурузные чипсы или чипсы из цветного картофеля. Это поможет охватить рынок наиболее полно.

Сырье для производства лучше заказывать у небольших фермерских хозяйств и садоводов-оптовиков.

Цена на закупку будет небольшая, а качество сырья – очень высокое. Тем более, что государство активно поддерживает предпринимателей, участвующих в программе «освоение целевых земель», даже если речь идет исключительно о сотрудничестве с малыми фермерскими хозяйствами.

Технология производства

Технологически процесс создания чипсов выглядит достаточно просто. За один час на хорошем производственном оборудовании можно произвести от 20 – 60 кг продукта. Как это происходит:

  • выбирают картофель примерно одинакового размера и формы, моют и очищают его от кожуры;
  • далее, очищенный овощ нарезают пластинками, толщиной не более 2 мм;
  • полученные пластины обрабатывают паром и кипятком, — бланшируют;
  • как только заготовки пройдут бланширователь, их необходимо выложить на специальный стол и просушить;
  • далее, их нужно будет обжарить во фритюре (рабочая температура 150 °С) и расфасовать по пакетам.

Чипсы готовы!

Персонал

Оптимизация производства и формирование бренда компании невозможна без хорошего технолога и маркетолога. Именно эти специалисты на начальном этапе помогут создать производственную линию и наладить поставки.

Далее в списке необходимых работников предприятия значатся:

  • мастера цеха;
  • подсобные рабочие;
  • грузчики;
  • уборщицы;
  • операторы на производство;
  • секретарь.

Специалиста по кадрам первое время лучше не нанимать. Его обязанности вполне сможет взять на себя директор завода (цеха) и главный технолог.

Реклама

Вопреки расхожему мнению относительно телевизионной рекламы и ее эффективности лучше запустить несколько промо-роликов именно на ТВ.

Интересное, смешное видео и выгодная подача товара смогут привлечь внимание потенциальных покупателей.

Поскольку основными потребителями чипсов, сухариков, семечек являются молодые парни и девушки, основной рекламный посыл должен быть создан именно для них. С целью привлечения возрастной группы трудящегося населения можно упомянуть о поставщиках или качестве сырья. Не лишним будет организовать запуск промо-акций в зимний период: на катках и стадионах, а в летний – на пешеходных улицах города, рядом с детскими развлекательными центрами и кинотеатрами.

Финансовая составляющая бизнеса

Несмотря на то, что производство снэков является доходным и востребованным видом бизнеса, первоначальный вклад в производство крайне высок. Материально он составляет не менее 3 000 000 рублей, а по времени – от 3 до 6 месяцев.

Стоимость открытия и поддержания

Итак, как уже было сказано выше, первоначальная сумма затрат составляет не менее 3 млн рублей. Рассмотрим на что же идет такая огромная сумма:

  1. Открытия ООО и работа юриста – 18 000 рублей. Подготовить все сопроводительные бумаги без квалифицированного юриста в данном случае никак не получится. В дополнение к этому необходимо внести всю сумму уставного капитала общества, минимальный размер которой составляет 10 тысяч рублей.
  2. Открытие лицевого счета компании – 2500 рублей.
  3. Аренда и (если потребуется) косметический ремонт помещения – 500 000 рублей.
  4. Ввоз и установка необходимого оборудования – 1,5 млн рублей
  5. Закупка сырья минимум на 2 недельный период – 500 000 рублей.
  6. Коммунальные платежи – 30 000 рублей
  7. Зарплата сотрудникам – 200 000 рублей
  8. Налоги – 300 000 рублей
  9. Реклама – 50 000 рублей

Итого: первоначальная сумма на открытие и поддержание составляет 3 100 500 рублей.

Размер будущих доходов.

Поскольку спрос на подобную продукцию пока еще крайне высок, «новичок», не имеющий постоянных каналов сбыта и реализации, вполне способен зарабатывать 200 рублей за 1 кг товара на временных розничных точках. Таким образом, ежемесячная прибыль составит не менее 400 000 рублей при хорошей проходимости точки и сносному потребительскому спросу. А годовая выручка по скромным меркам может дойти до отметки 1 200 000 рублей.

Срок окупаемости

При продуманной маркетинговой линии сбыта и интенсивных продажах начинающий производитель может продать продукции не менее чем на 1 200 000 рублей за 1 календарный год работы. Исходя из величины годового дохода и суммы первоначальных вложений легко сделать вывод, что предприятие окупится через 1,5 – 2 года после открытия.

Организовать производство чипсов и «выжить» в конкурентной борьбе – сложная экономическая задача, решить которую под силу лишь при наличии детально продуманного бизнес плана и надежных, опытных сотрудников.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.