Начальные вложения | 3 100 500 руб. |
---|---|
Прибыль в месяц | 400 000 рублей |
Срок окупаемости | 1-2 года |
Не смотря на то, что чипсы не являются товаром первой необходимости, тем не менее, они пользуются достаточно высоким потребительским спросом. Их производство и дальнейшая реализация являются крайне доходным видом бизнеса.
Анализ рынка
По статистике, каждый второй россиянин в среднем употребляет 400-600 г чипсов в месяц. Этот показатель является определяющим для многих производителей снэков.
Таким образом, опираясь на уровень потребительского спроса и процент рыночного сегмента занятого производством чипсов (40%), получается, что крупные поставщики реализуют не менее 100 тонн продукции в год. Общая прибыль от продажи которой составляет 5 и более тысяч долларов в месяц.
Не смотря на столь радужную картину, представители некоторых маркетинговых компаний, опираясь на последние данные по продаже эко-продуктов, утверждают, что в скором времени потребительский спрос на чипсы начнет стремительно падать. Борцы за здоровый образ жизни и правильное питание уже начали активно продвигать новую линию продовольственных товаров, которые буквально через 5-7 лет смогут составить достойную конкуренцию семечкам, снэкам, сухарикам и даже занять лидирующие позиции на потребительском рынке.
Регистрация и организация бизнеса
Бизнес по производству продуктов питания связан с огромным количеством затрат, как финансовых, так и временных, так как требует предварительной подготовки помещения и получения разрешающих документов.
Необходимая документация
Оформление первичной документации – длительный и сложный процесс. Производство всегда должно иметь разрешающие документы, сертификаты на продукцию и официальное лицо (директора, собственника). Таким образом, для запуска продуктовой линии понадобится следующий пакет документов:
- Свидетельство о регистрации ООО (этот вид хозяйственной деятельности является наиболее приемлемым с учетом масштаба деятельности и степени материальной ответственности).
- Устав ООО (без наличия устава общество не получится зарегистрировать).
- Санитарное свидетельство (помещение должно отвечать всем основным требованиям санитарных норм, поэтому перед запуском масштабной производственной линии инспекция из «Центра гигиены и эпидемиологии» проводит предварительную проверку и выдает разрешение).
- Разрешение пожарной инспекции города (на производстве должна быть установлена современная система противопожарной сигнализации, большое количество огнетушителей, составлен план эвакуации; лучше, если предприниматель купит и установит углекислотную автоматическую систему пожаротушения).
- Товарный знак качества (получить такой документ можно при полном соответствии конечного продукта заявленным ГОСТ-стандартам).
- Медицинские книжки для всех работников предприятия (в обязательном порядке каждый сотрудник на производстве должен оформить и получить личную медицинскую книжку для работы с водой и продуктами питания).
- Сертификаты качества на сырье – заверенная копия, которую выдает поставщик по личному требованию (у производителя находится копия документа, в котором указаны сроки и условия хранения сырья).
Помещение и оборудование
На первоначальном этапе помещение для производства снэков лучше выбирать небольшое, общая площадь которого составляет не более 100 м2. Это поможет значительным образом оптимизировать производство и снизить количество первоначальных затрат.
Также в целях экономии средств лучше, если это будет цех действующего продовольственного комбината. В таких цехах обычно есть все самое необходимое для начала работы:
- электричество;
- водоснабжение;
- мощная вентиляция;
- сливные системы;
- оборудование.
В том случае, если цех длительное время пустовал, необходимо ввезти и установить необходимое оборудование самостоятельно. Технологический комплекс машин устанавливается действующим ГОСТ-стандартом производства и должен включать в себя следующие виды оборудования:
- Моечную машину.
- Машину для очистки картофеля.
- Бланширователь.
- Овощерезки.
- Производственные корзины и подносы.
- Фритюрницы.
- Стол для работы.
- Дозатор и фасовочный агрегат.
- Вспомогательное оборудование.
Ассортимент и закупка сырья
Заниматься выпуском продовольственного товара, конкурируя с известными марками, непросто. Нужно учесть то, что другие производители, стремясь окончательно завоевать рынок сбыта, постоянно улучшают и модифицируют производственное оборудование и качество реализуемого товара.
Для того, чтобы хотя бы войти в эту конкурентную зону, необходимо продумать не только вид, форму и вкусовые качества продукта, но и дизайн упаковки, а также коммерческое предложение для потребителей.
На этот счет существует несколько выгодных маркетинговых ходов, грамотно применяя которые, можно за сравнительно короткое время стать крупным производителем. Рассмотрим основные из них:
- Выпускаемый товар, должен не только внешне (форма, упаковка и прочее) отличаться от имеющегося ассортимента, но и производится из высококачественного сырья. Многие известные компании и предприятия вначале пути выпускали по-настоящему вкусный и качественный продукт. Как только потребительский спрос на продукцию вырос, это правило ушло на второй план. Теперь покупатели платят не за качество, а за бренд.
Даже создав товарную марку и увеличив спрос на продукт, стоит придерживаться соотношения «цена-качество».
- Первоначально ассортимент не должен быть слишком большим. Достаточно производить 3 вида чипсов. Для получения первой прибыли и оптимизации производственной нагрузки, необходимо включить в ассортимент всего 3 или 4 наименования. Выбор вкусовых добавок можно подобрать стандартный: бекон, сыр, соль.
- Привлекательный внешний вид. Для привлечения покупателей будет намного лучше, если форма продукта станет отличаться от того, что представлено в магазинах. Это позволит продать первую партию, ориентируясь на покупку «исключительно ради интереса попробовать».
- Расширение ассортимента. Лучше, если производитель заранее продумает дополнительный вид продукта. Например, сладкие кукурузные чипсы или чипсы из цветного картофеля. Это поможет охватить рынок наиболее полно.
Сырье для производства лучше заказывать у небольших фермерских хозяйств и садоводов-оптовиков.
Цена на закупку будет небольшая, а качество сырья – очень высокое. Тем более, что государство активно поддерживает предпринимателей, участвующих в программе «освоение целевых земель», даже если речь идет исключительно о сотрудничестве с малыми фермерскими хозяйствами.
Технология производства
Технологически процесс создания чипсов выглядит достаточно просто. За один час на хорошем производственном оборудовании можно произвести от 20 – 60 кг продукта. Как это происходит:
- выбирают картофель примерно одинакового размера и формы, моют и очищают его от кожуры;
- далее, очищенный овощ нарезают пластинками, толщиной не более 2 мм;
- полученные пластины обрабатывают паром и кипятком, — бланшируют;
- как только заготовки пройдут бланширователь, их необходимо выложить на специальный стол и просушить;
- далее, их нужно будет обжарить во фритюре (рабочая температура 150 °С) и расфасовать по пакетам.
Чипсы готовы!
Персонал
Оптимизация производства и формирование бренда компании невозможна без хорошего технолога и маркетолога. Именно эти специалисты на начальном этапе помогут создать производственную линию и наладить поставки.
Далее в списке необходимых работников предприятия значатся:
- мастера цеха;
- подсобные рабочие;
- грузчики;
- уборщицы;
- операторы на производство;
- секретарь.
Специалиста по кадрам первое время лучше не нанимать. Его обязанности вполне сможет взять на себя директор завода (цеха) и главный технолог.
Реклама
Вопреки расхожему мнению относительно телевизионной рекламы и ее эффективности лучше запустить несколько промо-роликов именно на ТВ.
Интересное, смешное видео и выгодная подача товара смогут привлечь внимание потенциальных покупателей.
Поскольку основными потребителями чипсов, сухариков, семечек являются молодые парни и девушки, основной рекламный посыл должен быть создан именно для них. С целью привлечения возрастной группы трудящегося населения можно упомянуть о поставщиках или качестве сырья. Не лишним будет организовать запуск промо-акций в зимний период: на катках и стадионах, а в летний – на пешеходных улицах города, рядом с детскими развлекательными центрами и кинотеатрами.
Финансовая составляющая бизнеса
Несмотря на то, что производство снэков является доходным и востребованным видом бизнеса, первоначальный вклад в производство крайне высок. Материально он составляет не менее 3 000 000 рублей, а по времени – от 3 до 6 месяцев.
Стоимость открытия и поддержания
Итак, как уже было сказано выше, первоначальная сумма затрат составляет не менее 3 млн рублей. Рассмотрим на что же идет такая огромная сумма:
- Открытия ООО и работа юриста – 18 000 рублей. Подготовить все сопроводительные бумаги без квалифицированного юриста в данном случае никак не получится. В дополнение к этому необходимо внести всю сумму уставного капитала общества, минимальный размер которой составляет 10 тысяч рублей.
- Открытие лицевого счета компании – 2500 рублей.
- Аренда и (если потребуется) косметический ремонт помещения – 500 000 рублей.
- Ввоз и установка необходимого оборудования – 1,5 млн рублей
- Закупка сырья минимум на 2 недельный период – 500 000 рублей.
- Коммунальные платежи – 30 000 рублей
- Зарплата сотрудникам – 200 000 рублей
- Налоги – 300 000 рублей
- Реклама – 50 000 рублей
Итого: первоначальная сумма на открытие и поддержание составляет 3 100 500 рублей.
Размер будущих доходов.
Поскольку спрос на подобную продукцию пока еще крайне высок, «новичок», не имеющий постоянных каналов сбыта и реализации, вполне способен зарабатывать 200 рублей за 1 кг товара на временных розничных точках. Таким образом, ежемесячная прибыль составит не менее 400 000 рублей при хорошей проходимости точки и сносному потребительскому спросу. А годовая выручка по скромным меркам может дойти до отметки 1 200 000 рублей.
Срок окупаемости
При продуманной маркетинговой линии сбыта и интенсивных продажах начинающий производитель может продать продукции не менее чем на 1 200 000 рублей за 1 календарный год работы. Исходя из величины годового дохода и суммы первоначальных вложений легко сделать вывод, что предприятие окупится через 1,5 – 2 года после открытия.
Организовать производство чипсов и «выжить» в конкурентной борьбе – сложная экономическая задача, решить которую под силу лишь при наличии детально продуманного бизнес плана и надежных, опытных сотрудников.