- Бизнес-план

Бизнес с нуля: производство искусственного камня

Начальные вложения Прибыль в месяц Срок окупаемости
245 тыс. рублей 1 млн 50 тыс. рублей 2-3 месяца

Искусственный камень – современный материал для облицовки фасада зданий или декорирования внутреннего пространства. Он занял прочную позицию на строительном рынке, благодаря отличной прочности, сравнительно низкой стоимости и эстетичному внешнему виду. Построение бизнеса на его производстве – хорошая идея, обусловленная небольшими инвестициями и высоким уровнем рентабельности (200-300%).

Актуальность и конкуренция

Ситуация на рынке аналогичных товаров такова, что серьезных конкурентов немного, но интерес предпринимателей к этому направлению растет.

Что касается спроса, то покупатели выбирают искусственный камень, ориентируясь на такие параметры:

  • более низкая стоимость по сравнению с натуральным камнем;
  • высокие показатели прочности;
  • легкость, долговечность, влагоустойчивость;
  • широкий ассортиментный ряд;
  • обширная область использования (отделка, дизайн интерьера, реставрация и так далее).
  • простота ухода и эксплуатации.

Регистрация и организация бизнеса

Небольшой цех может функционировать как индивидуальное предприятие. Такой путь наиболее удобен, так как не требует больших временных и финансовых затрат.

Для оформления необходимо подать заявление определенного образца, приложив к нему копию паспорта с регистрацией и оплатив государственную пошлину.

Следующие этапы организации – выбор системы налогообложения, поиск подходящего помещения, покупка оборудование и наем персонала.

Необходимая документация

Искусственный камень не входит в товары, требующие обязательной сертификации по ГОСТ Р, но для ведения бизнеса на законном основании, нужно:

  1. Заключение СЭС, подтверждающее безопасность изделия для здоровья человека и окружающей среды.
  2. Сертификат от пожарной службы.
  3. Отказное письмо – документ, подтверждающий, что производство данного товара не требует сертификации в системе ГОСТ Р.

Производитель имеет право добровольно сертифицировать свой продукт.

Для этого необходимо обратиться к любой аккредитованной организации по сертификации с заявкой и пакетом документов (ГОСТ или технические условия, технологический регламент, сертификаты на сырье и так далее).

Помещение и оборудование

Цех по производству искусственного камня удобней всего расположить в промышленной зоне, вдали от центра и недалеко от транспортных магистралей. Это позволит сэкономить на аренде и не иметь проблем с доставкой сырья или отгрузкой готовой продукции.

Площадь должна составлять не менее 100 кв. м. и вмещать технические помещения – склад сырья, готовой продукции и комнату для сушки.

Оснащение предприятия включает приобретение такого оборудования, как:

  • виброконвейер или вибростол – для равномерного распределения смеси в форме и уменьшения количества пузырьков воздуха;
  • вибросито – получение однородного наполнителя;
  • бетономешалка;
  • силиконовые или полиуретановые формы, имеющие на поверхности различный рисунок и рельеф;
  • сушильная камера;
  • другой инвентарь и инструменты (дрель, ведра, лопаты и прочее).

Технологический процесс сопровождается использованием большого количества воды, в связи с чем помещение обязательно должно быть снабжено водопроводом или запасами технической воды. Следует учесть и температурный режим, так, в цехе рекомендуется поддерживаться температура не ниже 0°С, складские помещения можно не отапливать, а в комнате для сушки обеспечить постоянную температуру 30°С и низкий уровень влажности.

Сырье и поиск поставщиков

Исходным материалом для изготовления служат:

  1. Цемент, гипс или алебастр – связующее вещество.
  2. Вода.
  3. Наполнители – мытый песок, гипс, керамзит и другие.
  4. Разноцветные минеральные пигменты.
  5. Ускорители твердения.
  6. Пластификаторы – улучшают прочностные характеристики бетона.

Все компоненты, необходимые для бесперебойного производства, в изобилии присутствуют на отечественном строительном рынке.

Лучше всего заключить контракт на поставку сырья с одной из таких фирм напрямую.

Это решит проблему потери времени и денег, если сравнивать с аналогичной импортной продукцией.

Технология производства

Процесс изготовления декоративного камня достаточно прост и не требует особых знаний и навыков. Производят его в широком ассортименте, разного цвета, текстуры и размера.

Существует два варианта состава:

  • на основе цемента, воды и мелкого песка;
  • используя в качестве связующего вещества алебастр или гипс.

Первый вариант предполагает такую последовательность:

  1. Смешивание цемента с песком в пропорции 3:1 до однородной массы.
  2. Добавление красящих веществ.
  3. Разбавление смеси водой и размешивание до однородности по цвету и консистенции.
  4. Отливание по формам в два этапа. Сначала заполняется часть формы, уплотняется и покрывается металлической сеткой для улучшения прочностных характеристик. Потом добавляется вторая половина смеси. При желании сэкономить эта часть раствора может быть неокрашенной, на показатели качества этот фактор не влияет.
  5. Извлечение готовой продукции из силиконовой формы и сушка.

Изготовление камня на основе гипса аналогично, но с учетом некоторых нюансов:

  • каждая порция смеси готовится по отдельности, так как гипс быстро застывает;
  • сроки сушки готового продукта меньше, чем в первом варианте.

Окрашивание камня может быть произведено как на этапе замешивания, так и в готовом виде. В этом случае необходимо очистить поверхность от сора и нанести кистью ровный слой краски нужного цвета. При необходимости процесс можно повторить.

 

Персонал

На небольшом предприятии с малой производственной мощностью может работать 2-4 человека, вооружившись нехитрым оборудованием, сырьем и специальными формами для отливания полуфабриката.

Оптимальный штат сотрудников для среднего производства включает:

  1. Управляющего.
  2. Технолога.
  3. Рабочих – 8 человек, работающие посменно.
  4. Упаковщика готовой продукции.
  5. Технический персонал.

Технолог должен разрабатывать дизайн изделий и производить технический контроль.

В обязанности управляющего вменяется закупка сырья, контроль над транспортировкой и заключение контрактов с поставщиками, наблюдение за качеством работы системы в целом.

Рынок сбыта

Хорошие продажи – гарантия успешного бизнеса. Налаживание рынков реализации готового продукта очень важно для показателей рентабельности и состояния финансовых дел в целом.
Лучше всего сбывать товар напрямую, без сторонних лиц, заключая договора со строительными магазинами, студиями архитекторов и дизайнеров.

Привлечь внимание к своей продукции можно, используя классические маркетинговые методы и приемы:

  • реклама в СМИ;
  • участие в тематических выставках и презентациях;
  • наружная реклама (баннеры, плакаты, вывески);
  • распространение буклетов, визиток и так далее.

Финансовая составляющая бизнеса

Вложение средств – неотъемлемая часть предпринимательской деятельности, особенно на этапе становления. Планировать затраты необходимо тщательно и четко, чтобы избежать ошибок и рисков.

Бизнес по изготовлению искусственного камня привлекателен тем, что:

  1. Не требует большого начального капитала.
  2. Готовый продукт популярен на рынке строительных материалов.
  3. Отличается высоким уровнем рентабельности.

Стоимость открытия и поддержания

Финансовые инвестиции на регистрацию, организацию и запуск производства, составят:

  • регистрация и связанные с ней затраты – 10 000 рублей;
  • аренда помещения в промышленной зоне – от 50 000 рублей в месяц
  • покупка оборудования – около 100 000 рублей;
  • инструменты и инвентарь – 25 000 рублей;
  • закупка сырья и расходных материалов – 150 000 рублей.

Итого: 245 тыс. рублей

Текущие ежемесячные затраты составят:

  1. Оплату аренды помещения – 50 000 рублей.
  2. Заработную плату сотрудников – от 70 000 рублей.
  3. Коммунальные услуги – около 15 000 рублей.
  4. Налоги и дополнительная закупка сырья.

Итого: от 135 тыс. рублей ежемесячно.

Размер будущих доходов

Себестоимость производства 1 кв. м искусственного камня колеблется в пределах 70-100 рублей, тогда как рыночная цена составляет от 700 рублей и выше.

При продолжительности смены 12 часов, на современном оборудовании можно производить 40-50 кв. м камня в день. Даже продавая продукцию по минимальной цене крупным строительным магазинам, месячная прибыль составит 1 050 000 рублей в месяц.

Увеличить доход можно разнообразием ассортимента или добавлением услуг по доставке продукции к месту непосредственной реализации и так далее.

Срок окупаемости

Высокая рентабельность – один из важнейших показателей бизнеса. Сочетание таких факторов, как низкая себестоимость производства, высокая рыночная цена и популярность продукции, позволяют окупить вложенные средства уже через 2-3 месяца работы.

Открытие цеха по производству искусственного камня актуальный и очень выгодный бизнес. Грамотная рекламная акция, постоянный мониторинг потенциальных клиентов и качественная продукция по приемлемым ценам – составляющие успеха, которые ускорят сроки окупаемости и увеличат прибыль.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.