Начальные вложения | Прибыль в месяц | Срок окупаемости |
---|---|---|
245 тыс. рублей | 1 млн 50 тыс. рублей | 2-3 месяца |
Искусственный камень – современный материал для облицовки фасада зданий или декорирования внутреннего пространства. Он занял прочную позицию на строительном рынке, благодаря отличной прочности, сравнительно низкой стоимости и эстетичному внешнему виду. Построение бизнеса на его производстве – хорошая идея, обусловленная небольшими инвестициями и высоким уровнем рентабельности (200-300%).
Содержание:
Актуальность и конкуренция
Ситуация на рынке аналогичных товаров такова, что серьезных конкурентов немного, но интерес предпринимателей к этому направлению растет.
Что касается спроса, то покупатели выбирают искусственный камень, ориентируясь на такие параметры:
- более низкая стоимость по сравнению с натуральным камнем;
- высокие показатели прочности;
- легкость, долговечность, влагоустойчивость;
- широкий ассортиментный ряд;
- обширная область использования (отделка, дизайн интерьера, реставрация и так далее).
- простота ухода и эксплуатации.
Регистрация и организация бизнеса
Небольшой цех может функционировать как индивидуальное предприятие. Такой путь наиболее удобен, так как не требует больших временных и финансовых затрат.
Для оформления необходимо подать заявление определенного образца, приложив к нему копию паспорта с регистрацией и оплатив государственную пошлину.
Следующие этапы организации – выбор системы налогообложения, поиск подходящего помещения, покупка оборудование и наем персонала.
Необходимая документация
Искусственный камень не входит в товары, требующие обязательной сертификации по ГОСТ Р, но для ведения бизнеса на законном основании, нужно:
- Заключение СЭС, подтверждающее безопасность изделия для здоровья человека и окружающей среды.
- Сертификат от пожарной службы.
- Отказное письмо – документ, подтверждающий, что производство данного товара не требует сертификации в системе ГОСТ Р.
Производитель имеет право добровольно сертифицировать свой продукт.
Для этого необходимо обратиться к любой аккредитованной организации по сертификации с заявкой и пакетом документов (ГОСТ или технические условия, технологический регламент, сертификаты на сырье и так далее).
Помещение и оборудование
Цех по производству искусственного камня удобней всего расположить в промышленной зоне, вдали от центра и недалеко от транспортных магистралей. Это позволит сэкономить на аренде и не иметь проблем с доставкой сырья или отгрузкой готовой продукции.
Площадь должна составлять не менее 100 кв. м. и вмещать технические помещения – склад сырья, готовой продукции и комнату для сушки.
Оснащение предприятия включает приобретение такого оборудования, как:
- виброконвейер или вибростол – для равномерного распределения смеси в форме и уменьшения количества пузырьков воздуха;
- вибросито – получение однородного наполнителя;
- бетономешалка;
- силиконовые или полиуретановые формы, имеющие на поверхности различный рисунок и рельеф;
- сушильная камера;
- другой инвентарь и инструменты (дрель, ведра, лопаты и прочее).
Технологический процесс сопровождается использованием большого количества воды, в связи с чем помещение обязательно должно быть снабжено водопроводом или запасами технической воды. Следует учесть и температурный режим, так, в цехе рекомендуется поддерживаться температура не ниже 0°С, складские помещения можно не отапливать, а в комнате для сушки обеспечить постоянную температуру 30°С и низкий уровень влажности.
Сырье и поиск поставщиков
Исходным материалом для изготовления служат:
- Цемент, гипс или алебастр – связующее вещество.
- Вода.
- Наполнители – мытый песок, гипс, керамзит и другие.
- Разноцветные минеральные пигменты.
- Ускорители твердения.
- Пластификаторы – улучшают прочностные характеристики бетона.
Все компоненты, необходимые для бесперебойного производства, в изобилии присутствуют на отечественном строительном рынке.
Лучше всего заключить контракт на поставку сырья с одной из таких фирм напрямую.
Это решит проблему потери времени и денег, если сравнивать с аналогичной импортной продукцией.
Технология производства
Процесс изготовления декоративного камня достаточно прост и не требует особых знаний и навыков. Производят его в широком ассортименте, разного цвета, текстуры и размера.
Существует два варианта состава:
- на основе цемента, воды и мелкого песка;
- используя в качестве связующего вещества алебастр или гипс.
Первый вариант предполагает такую последовательность:
- Смешивание цемента с песком в пропорции 3:1 до однородной массы.
- Добавление красящих веществ.
- Разбавление смеси водой и размешивание до однородности по цвету и консистенции.
- Отливание по формам в два этапа. Сначала заполняется часть формы, уплотняется и покрывается металлической сеткой для улучшения прочностных характеристик. Потом добавляется вторая половина смеси. При желании сэкономить эта часть раствора может быть неокрашенной, на показатели качества этот фактор не влияет.
- Извлечение готовой продукции из силиконовой формы и сушка.
Изготовление камня на основе гипса аналогично, но с учетом некоторых нюансов:
- каждая порция смеси готовится по отдельности, так как гипс быстро застывает;
- сроки сушки готового продукта меньше, чем в первом варианте.
Окрашивание камня может быть произведено как на этапе замешивания, так и в готовом виде. В этом случае необходимо очистить поверхность от сора и нанести кистью ровный слой краски нужного цвета. При необходимости процесс можно повторить.
Персонал
На небольшом предприятии с малой производственной мощностью может работать 2-4 человека, вооружившись нехитрым оборудованием, сырьем и специальными формами для отливания полуфабриката.
Оптимальный штат сотрудников для среднего производства включает:
- Управляющего.
- Технолога.
- Рабочих – 8 человек, работающие посменно.
- Упаковщика готовой продукции.
- Технический персонал.
Технолог должен разрабатывать дизайн изделий и производить технический контроль.
В обязанности управляющего вменяется закупка сырья, контроль над транспортировкой и заключение контрактов с поставщиками, наблюдение за качеством работы системы в целом.
Рынок сбыта
Хорошие продажи – гарантия успешного бизнеса. Налаживание рынков реализации готового продукта очень важно для показателей рентабельности и состояния финансовых дел в целом.
Лучше всего сбывать товар напрямую, без сторонних лиц, заключая договора со строительными магазинами, студиями архитекторов и дизайнеров.
Привлечь внимание к своей продукции можно, используя классические маркетинговые методы и приемы:
- реклама в СМИ;
- участие в тематических выставках и презентациях;
- наружная реклама (баннеры, плакаты, вывески);
- распространение буклетов, визиток и так далее.
Финансовая составляющая бизнеса
Вложение средств – неотъемлемая часть предпринимательской деятельности, особенно на этапе становления. Планировать затраты необходимо тщательно и четко, чтобы избежать ошибок и рисков.
Бизнес по изготовлению искусственного камня привлекателен тем, что:
- Не требует большого начального капитала.
- Готовый продукт популярен на рынке строительных материалов.
- Отличается высоким уровнем рентабельности.
Стоимость открытия и поддержания
Финансовые инвестиции на регистрацию, организацию и запуск производства, составят:
- регистрация и связанные с ней затраты – 10 000 рублей;
- аренда помещения в промышленной зоне – от 50 000 рублей в месяц
- покупка оборудования – около 100 000 рублей;
- инструменты и инвентарь – 25 000 рублей;
- закупка сырья и расходных материалов – 150 000 рублей.
Итого: 245 тыс. рублей
Текущие ежемесячные затраты составят:
- Оплату аренды помещения – 50 000 рублей.
- Заработную плату сотрудников – от 70 000 рублей.
- Коммунальные услуги – около 15 000 рублей.
- Налоги и дополнительная закупка сырья.
Итого: от 135 тыс. рублей ежемесячно.
Размер будущих доходов
Себестоимость производства 1 кв. м искусственного камня колеблется в пределах 70-100 рублей, тогда как рыночная цена составляет от 700 рублей и выше.
При продолжительности смены 12 часов, на современном оборудовании можно производить 40-50 кв. м камня в день. Даже продавая продукцию по минимальной цене крупным строительным магазинам, месячная прибыль составит 1 050 000 рублей в месяц.
Увеличить доход можно разнообразием ассортимента или добавлением услуг по доставке продукции к месту непосредственной реализации и так далее.
Срок окупаемости
Высокая рентабельность – один из важнейших показателей бизнеса. Сочетание таких факторов, как низкая себестоимость производства, высокая рыночная цена и популярность продукции, позволяют окупить вложенные средства уже через 2-3 месяца работы.
Открытие цеха по производству искусственного камня актуальный и очень выгодный бизнес. Грамотная рекламная акция, постоянный мониторинг потенциальных клиентов и качественная продукция по приемлемым ценам – составляющие успеха, которые ускорят сроки окупаемости и увеличат прибыль.