- Бизнес-план

Бизнес с нуля: производство пластиковой посуды

Начальные вложения: 2 220 000 рублей
Прибыль в месяц: от 500 000 рублей
Срок окупаемости: 6 месяцев

Двадцать первый век – время супертехнологий, здорового образа жизни и всевозможных изделий из пластика (игрушки, мебель, посуда, столовые приборы, прочее).

Несмотря на то, что некоторые технологи и специалисты по питанию не приветствуют использование даже пищевого пластика, статистические данные говорят сами за себя – «каждый второй человек в России хотя бы раз в жизни покупал пластиковый стаканчик или посуду для пикника». А про массовое приобретение герметичных пластиковых контейнеров – не стоит даже говорить.

Учитывая популярность продукта и широкий спектр возможных точек сбыта, такой бизнес-проект не утратит своей значимости и актуальности еще как минимум ближайшие 15 лет. Поэтому если у вас возникло желание начать собственное дело с нуля, то рассмотреть вариант производства пластиковой посуды вполне возможно.

Регистрация и организация бизнеса

Выбор организационной формы для предприятия напрямую зависит от планируемых объемов выпуска. Для небольших цехов и мини-заводов лучше выбрать ИП (Индивидуальное предпринимательство), а для более крупных производственных объектов – ООО.

Кодом ОКВЕД при оформлении будет служить 25.24.2 – «производство пластмассовой столовой и кухонной посуды, туалетных принадлежностей».

Необходимая документация

Одной из первоочередных рекомендаций по формированию основного пакета документов является изучение нормативно-правовой производственной базы, требованиям которой будет подчинена вся деятельность предприятия. К ней относят:

  1. ГОСТ-стандарт Р 50962-96 – «Посуда и изделия хозяйственного назначения из пластмасс. Общие технические условия».
  2. ГОСТ 15820-82 — «Полистирол и сополимеры стирола».
  3. ГН 2.3.3.972-00 – взамен СанПиНа №42-123-4240-86 «Допустимые количества миграции (ДКМ) химических веществ, выделяющихся из полимерных и других материалов, контактирующих с пищевыми продуктами и методы их определения».
  4. СП 2.2.2.1327-03 – «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему месту».
  5. ГН 2.2.4.1313-03 — «ПДК вредных веществ в воздухе рабочей зоны».

После того как все требования изучены, можно приступать к оформлению прочих бумаг и документов. Если представить необходимое их количество в виде списка, то получится следующее:

  • свидетельство о государственной регистрации;
  • допуск санитарно-эпидемиологической организации города.
  • разрешение противопожарной инспекции;
  • заключение комиссии по охране труда;
  • санитарные книжки для работников производственной линии;
  • сертификат соответствия на оборудование;
  • отличительный знак качества для продукции.

Помещение и оборудование

Выбор помещения и организация работы зависят, в первую очередь, от вида производственной деятельности с использованием неполного или полного цикла. Чаще всего предприниматели выбирают последний вариант с работой грануляра. Исходя из этого, требования к организации работы в помещении таковы:

  1. Высота пололка должна быть не менее 4,5 метров.
  2. Напольное покрытие – бетон или керамическая плитка.
  3. Обязательно наличие защиты стен от возгорания.
  4. Обязательно наличие дополнительной вентиляционной шахты.
  5. Должна присутствовать система водоснабжения и канализация.
  6. Должна присутствовать возможность подключения к трехфазной цепи переменного тока.

Если говорить о функциональном зонировании, стоит соблюдать следующий порядок:

  • производственный цех;
  • административно-бытовые помещения;
  • склад для хранения сырья;
  • склад для хранения и транспортировки готовой продукции;
  • душевая;
  • раздевалка;
  • санузел.

Список производственного оборудования при стандартизированном оснащении цеха в обязательном порядке должен включать в себя:

  1. Гранулятор.
  2. Экструдер.
  3. Измельчитель.
  4. Вырубные прессы.
  5. Машину для закручивания краев.
  6. Упаковочную машину.
  7. Принтер для нанесения изображения.

Стоит обратить внимание, что многие производители не гнушаются приобретать оборудование китайского производства из-за его дешевизны. Однако его технические характеристики и возможности эксплуатации «на выходе» не дадут нужного объема, а значит внесут существенные поправки в имеющийся бизнес-план.

Сырье и поставщики

Закупать сырье и расходные материалы стоит в строго ограниченном количестве у российских или зарубежных поставщиков. Качество исходного материала абсолютно никак не зависит от фирмы производителя или технологичности изготовления, главное, чтобы основа для выпуска пластиковой посуды не содержала вредных, токсичных примесей.

 

Таким образом для реализации задуманного понадобится приобрести:

  1. Полистерол.
  2. Полипропилен.

Технология производства

Главной составляющей всего технологического процесса является придание максимальной прочности готовому изделию. Для этого:

  1. Переработанное сырье (или готовые гранулы) подается в экструдер. Для придания цвета, туда же заливается красящее вещество.
  2. Внутри аппарата масса разогревается и перемешивается, превращаясь в однородную по составу субстанцию.
  3. Дойдя до состояния жидкой тягучей смеси, готовая масса автоматически направляется на прессовку, где конечная плотность полотна доводится до отметки в 2 мм.
  4. Как только полотно «схватится» его при помощи пульта ДУ направляют в термоформовочную машину.
  5. Далее смесь повторно разогревается и равномерно распределяется по пресс-формам, приобретая законченный вид.

Когда все основные этапы формирования заготовки пройдены, тримерные машины их вырезают и перенаправляют в упаковочный блок. После чего, продукция считается готовой к отгрузке.

Персонал

Организация любого технологического процесса предполагает наличие следующих специалистов производственного и административного блока:

  1. Директора предприятия.
  2. Бухгалтера.
  3. Главного технолога.
  4. Мастера цеха.
  5. Рабочих.
  6. Грузчиков.
  7. Уборщиков.
  8. Водителя.
  9. Секретаря.

Мастер по ремонту оборудования не включен в данный список, так как при покупке новых машин на их эксплуатацию в течение нескольких лет распространяется гарантия. Таким образом ремонт и прочие технические вопросы урегулирует приглашенный специалист.

Сбыт

Осуществлять сбыт готовой продукции не представляется сложным или утомительным. Качественная пластиковая посуда крайне необходима для организаций многих видов деятельности, а, следовательно, спрос на изделия будет постоянным.

Заключить взаимовыгодный контракт можно с:

  • кафе по приготовлению фаст-фуда;
  • закусочными и небольшими кафетериями;
  • производственными столовыми;
  • крупными магазинами;
  • небольшими ЧП;
  • детскими образовательными учреждениями (в некоторых из них пластиковая посуда используется для проведения занятий по рисованию).

Финансовая составляющая бизнеса

Рентабельность всего производства крайне высока и степень материальных вложений, соответственно, тоже. Однако не стоит забывать, что на первоначальных этапах, устанавливая ограничение на выпуск, можно существенно сэкономить и проверить насколько выгодным станет тот или иной предпринимательский шаг.

Стоимость открытия и поддержания

Для того чтобы легализовать бизнес, потребуется не только его оформить, но и внести определенные первостепенные платежи. К ним относятся:

  1. Регистрация ООО – 20 000 рублей.
  2. Аренда помещения – 100 000 рублей.
  3. Ремонт косметический – 400 000 рублей.
  4. Закупка оборудования и сырья – 1 000 000 рублей.
  5. Заработная плата сотрудникам – 300 000 рублей.
  6. Прочие платежи – 400 000 рублей.

Итого общая сумма открытия и поддержания составляет не менее 2 220 000 рублей.

Размер будущих доходов

Ожидаемый уровень прибыли от продажи пластиковой посуды может превзойти даже самые смелые прогнозы. Опираясь на известные данные об уровне дохода крупных предприятий и отраслевых цехов, можно сделать вывод, что первые несколько месяцев работы размер чистой прибыли достигает 500 000 рублей. Далее эта сумма либо многократно увеличивается, либо остается неизменной.

Срок окупаемости

Опираясь на данные о доходности предприятия и уровне первоначальных затрат, можно примерно посчитать общий срок полной окупаемости. В данном случае он составляет 6 месяцев.

Решаясь открыть бизнес в сегменте «повышенного потребительского спроса», нужно, в первую очередь, работать на перспективу и продумывать возможные пути перерегистрации фирмы. Так как заниматься перспективным проектом хотят все, а вот к перенасыщению отраслевого сектора однотипным видом продукта никто, как правило, не готов.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.