- Бизнес-план

Бизнес с нуля: производство полуфабрикатов

Начальные вложения 678 000 рублей
Прибыль в месяц От 200 000 – 400000 рублей
Срок окупаемости 1 год

Рынок полуфабрикатов из года в год пополняется все новыми и новыми видами продуктов. Это связано с увеличением рабочей нагрузки на потребителя и нежеланием тратить свободное время на «стояние у плиты». Грамотный технологический ход многих производителей (добавление лактозы и других улучшающих вкус добавок), лишь увеличивает потребительский спрос.

Анализ рынка и актуальность

Социальный опрос населения и другие статические данные достоверно показывают, что уровень потребительского спроса на полуфабрикаты и готовую продукцию увеличивается почти ежемесячно. Таким образом получается, что 30% населения вообще не готовят для себя, 25% — пользуются полуфабрикатами в качестве дополнения к основному рациону, остальные – не употребляют полуфабрикаты вообще или покупают продукцию строго определенной марки.

Мясные, овощные, рыбные заморозки пользуются огромной популярностью среди людей всех возрастов из разных социальных слоев населения. Поэтому предприниматели, имеющие возможность наладить производство и торговлю, выпускают именно полуфабрикаты.

Регистрация и организация бизнеса

Запустить производственную линию полуфабрикатов – процедура длительная и сложная. Это связано с тем, что вначале нужно получить разрешение санитарной инспекции и наладить работу. Далее готовый продукт должен пройти ряд дополнительных проверок на соответствие и получить рабочие сертификаты.

Необходимые документы

Масштабные проекты и предприятия требуют оформления огромного количества бумаг. В первую очередь, необходимо зарегистрировать юридическую фирму, с главным офисом на предприятии. Для этого понадобится подать заявление в Федеральную Налоговую Службу. В заявлении отражены основные данные о статусе юридической фирмы (ИП или ООО):

  • адрес;
  • название;
  • список учредителей или директор;
  • порядок уплаты налогов.

После оформления всех основных бумаг заключается договор об аренде помещения. Многие начинающие производители арендуют не только квадратные метры, но и оборудование. Из этого следует, что нужно составить договор на производственный комплекс машин.

Чтобы запустить торговую марку, понадобится собрать много дополнительных бумаг из санитарной службы города. Эти бумаги свидетельствуют о:

  1. Санитарном соответствии помещения для производства полуфабрикатов.
  2. Соответствии качества производимой продукции.

В дополнение к этому необходимо:

  • пройти проверку пожарных служб города и получить заключение;
  • оформить медицинские книжки работникам предприятия;
  • получить «товарный знак качества» от Роспотребнадзора.

Помещение и оборудование

Выбор помещения определяется основными потребностями производства. Обычно арендуют большой цех на территории действующего завода или мини-фабрику вкупе со складскими помещениями и транспортным парком.

Производственный цех должен отвечать санитарным нормам и правилам, которые включают в себя:

  1. Наличие исправных канализационных систем и систем сбора отработки.
  2. Наличие санитарной обработки помещения.
  3. Приготовление и расфасовка готовой продукции проводится в специально оборудованной зоне и многое другое.

Установка оборудования ведется по предварительной схеме. То есть мастер-технолог заранее определяет какой именно тип оснащения необходим для запуска дела. Обычно для производства полуфабрикатов на завод привозят:

  • ленточные пилы;
  • фармовочную машину;
  • столы для подготовки продуктов;
  • тестомесы;
  • электросковороды;
  • мясорубки;
  • слайсеры;
  • котлетный аппарат;
  • аппарат для замеса фарша;
  • упаковочный автомат;
  • раскаточные комплексные машины.

Ассортимент и закупки

Исходный ассортимент «готовой продукции» крайне обширен. Однако изначально производители стараются выпускать какой-то один вид продукта питания (из наиболее популярных), постепенно добавляя в производство все новые и новые продовольственные товары.

 

К списку наиболее востребованных полуфабрикатов, на сегодняшний день, относятся:

  1. Мясные котлеты.
  2. Блинчики с фаршем.
  3. Пельмени.
  4. Замороженные овощи.
  5. Рыбные полуфабрикаты.
  6. Шашлык.
  7. Картофель фри замороженный.

Сырье для производства лучше закупать у российских поставщиков.

Малообеспеченные регионы с радостью продают свежее мясо, овощи, крупы, муку крупными партиями за вполне приемлемую цену одному заказчику, заключая договор о долгосрочном сотрудничестве. В этом случае, предприниматели осуществляют поддержку менее обеспеченных областей страны и получают солидную скидку, как от поставщиков, так и от государства по целевой программе «Развитие регионов».

Персонал

Для организации производства начинающему предпринимателю не понадобится большой штат работников. Выпуская на первоначальных этапах всего лишь один вид продукта, стоит заранее позаботиться о поиске грамотного технолога и специалиста по электротехническому оборудованию. Именно эти сотрудники будут задавать общий тон всей работе компании от начала и до конца.

Кроме них понадобится нанять:

  1. Хорошего аналитика, который, изучив потребительский спрос на продукцию и возможности сбыта, составит маркетинговое предложение для эффективной реализации готовой продукции.
  2. Бухгалтера и экономиста, которые посчитают затраты, выведут наиболее приемлемый вариант оплаты труда для каждого сотрудника и помогут получить солидные льготы от государства.
  3. Мастера цеха и рабочих. Они являются «золотым костяком» предприятия. На этих людях будет держаться скорость выполнения поставленных задач и качество всей продукции в целом.

 Реклама и сбыт

Очень многие компании делают ставку на рекламу по телевидению. Это в корне неверно, так как телевизионная реклама давно стала всех скорее раздражать, чем мотивировать к покупке. Поэтому, эффективно пиарить новую линию полуфабрикатов лучше непосредственно в магазине. Помогут закрепиться на первоначальном этапе и продать почти всю первую партию товара. Следующие действия:

  • промо-акции;
  • листовки с рекламой;
  • вывески на стенде с продукцией;
  • акциии, розыгрыши для потребителей.

Не смотря на отличную стартовую идею с рекламой и вовлечением в процесс самих потребителей, заключать контракты с крупными магазинами лучше разово.

Если продукты не покупают, нужно обратиться в другую фирму. Это сэкономит массу времени и сил на раскручивании брэнда.

Финансовая составляющая бизнеса

Производство полуфабрикатов в России очень выгодный бизнес. При небольшой затрате на выработку предприниматель получает солидный доход. Это объясняется и величиной спроса, и уровнем цен на свежие овощи, фрукты, мясо.

Стоимость открытия и поддержания

Первоначальные вложения в бизнес выглядят следующим образом:

  1. Оформление ООО (наиболее приемлемый вариант) – 18 000 рублей.
  2. Аренда помещения и оборудования – 200 000 рублей.
  3. Закупка сырья – 300 000 рублей.
  4. Зарплата работникам – 150 000 рублей.
  5. Налоги – первые 2 года не платятся.
  6. Транспортные расходы – 100 000 рублей.
  7. Коммунальные платежи – 10 000 рублей.

Итого: конечная сумма к оплате составляет всего лишь 678 000 рублей.

 Размер будущих доходов

Как показывает успешная бизнес стратегия крупных фирм-производителей, на первоначальных этапах, работая даже с крупными магазинами продуктов питания, новичок может получать не менее 300 000 рублей в месяц. Из этой суммы чистая прибыль составляет 120 000 рублей (без учета вложений в дело).

В случае красиво поданной идеи, проведенной промо-акции и сравнительно невысоких цен на продукт можно получать и все 400 000 рублей. Тогда чистая прибыль будет составлять уже 200 000 рублей.

Как уже было сказано выше, спрос на полуфабрикаты увеличивается постоянно. А это значит, что при любом стечении обстоятельств, продукт не залежится на полке.

 Срок окупаемости

Общий срок окупаемости при хорошем темпе работы и продуманной линии сбыта составит не более 1 года. Это хороший показатель.

Заниматься производством полуфабрикатов – прибыльное и достаточно простое дело. Некоторые предприниматели, начиная с надомной работы по производству пельменей, раскрутились и стали вполне конкурентоспособными предпринимателями. Занять свою нишу на рынке продаж не сложно, так как спрос на продукцию крайне высок.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.