Начальные вложения | Прибыль в месяц | Срок окупаемости |
---|---|---|
10 млн рублей | 3 млн 900 тыс. рублей | 2,5-3 года |
Рентабельный и всегда актуальный бизнес – мечта любого предпринимателя. Для ее осуществления необходимо выбрать ходовой товар, пользующийся постоянным спросом и охватывающий большую потребительскую аудиторию. Подходящий вариант – производство школьных тетрадей. Технологический процесс изготовления прост, себестоимость низкая, спрос высокий.
Содержание:
Анализ рынка и актуальность
Рынок аналогичной продукции достаточно насыщен. Лидирующее место занимают отечественные крупные и средние предприятия, импортным изделиям сложно противостоять и по цене, и по качеству.
Выдержать конкуренцию и занять свою нишу на рынке сбыта, возможно, если производить товар:
- Высокого качества.
- По доступным ценам.
- Уникального дизайна. Основная аудитория, покупающая продукцию (школьники), ориентируется в первую очередь на внешний вид, например, с изображением любимого героя и так далее.
- В ассортименте разный формат (в твердом и мягком переплете, на скобах или спирали, блокноты и прочее).
Регистрация и организация бизнеса
Малое производство по изготовлению тетрадей может функционировать, как индивидуальное предприятие. В пакет документов, необходимых для регистрации, входит заявление установленного образца, копия паспорта с пропиской и оплата государственной пошлины (800-1000 рублей).
Для крупного предприятия целесообразно получить статус «Общества с ограниченной ответственностью» или «Закрытого/открытого акционерного общества». Процесс оформления документов более длительный и дорогостоящий, но и полномочий гораздо больше.
Следующим этапом организации бизнеса предполагается выбор помещения, его оснащение специализированным оборудованием и прием сотрудников на работу.
Если планируется выпуск тетрадей с фотографиями знаменитостей или героями из мультфильмов, необходимо получить лицензию у правообладателей.
Помещение и оборудование
Изготовление полиграфической продукции требует определенного оснащения производства:
- обжимной пресс;
- проволокошвейная машина;
- машина для разрезания листов;
- станки для резки бумаги;
- перфорационно-биговальная машина;
- фальцевальный аппарат;
- оборудование для тиснения фольгой;
- полиграфические машины.
Для экономии средств, на начальном этапе становления бизнеса можно закупить исправное оборудование уже бывшее в употреблении. Каждая единица оснастки должна иметь сертификат безопасности для окружающей среды. Новое оборудование обойдется примерно в 5 млн рублей, использование бывшего в употреблении — снизит эту сумму вдвое.
Производственный цех должен располагаться в промышленной зоне, вблизи транспортных магистралей для создания благоприятных условий при погрузке сырья/отгрузке готовой продукции. Площадь помещения предполагается не менее 1000 кв. м. для размещения всего оборудования в соответствии с правилами и стандартами.
Сырье и поставщики
Исходный материал для изготовления – спрессованная целлюлоза, которую на предприятии смешивают с водой и химическими реагентами, подают в специальный аппарат, где из жидкой массы вырабатываются листы бумаги.
Покупать целлюлозу лучше у крупных отечественных производителей, в аналогии с иностранными представителями.
Это будет дешевле и удобней. Обработка заказа и поставка сырья будет производиться быстрее, без потери времени на дополнительную транспортировку.
Технология производства
Классические тетради изготавливаются в несколько этапов:
- Сталкивание.
- Подрезка.
- Разрезание бумаги на части нужного формата.
- Фальцовка (складывание листов в тетради).
- Прессование.
- Обвязка и складирование.
Сталкивание листов может производиться вручную, что является трудоемким и затратным процессом, ввиду чего в настоящее время практически не используется. Современное производство выполняет эту операцию посредством автоматического оборудования.
Затем полуфабрикаты укладывают стопками по 500 экземпляров на поддон. Скрепляют листья и обложку между собой различными способами – клеем, скобами, нитками или спиралью (в этом случае один край всех листов должен быть перфорирован). Существует много вариантов фальцовки тетрадных листов (параллельная в намотку, перпендикулярная, гармошка и другие). Для стандартных школьных тетрадей (12, 32, 48 листов) чаще всего используют перпендикулярный метод.
Качественная продукция должна соответствовать нормам актуального на данный момент ГОСТ-а.
Иметь правильную геометрию, поля, линовку, непрозрачную обложку и изготавливаться из бумаги плотностью 60 г/кв. м.
Персонал
Для открытия полноценного цеха по производству полиграфической продукции необходимо 70-80 штатных сотрудников, в их число входят:
- управляющий;
- бухгалтер;
- дизайнер уникальных обложек;
- инженер-технолог производства;
- механики и ремонтники;
- операторы и разнорабочие;
- контроллеры;
- технические работники (грузчики, кладовщики, уборщицы, охранники и прочие).
Количество названного персонала зависит от производственных мощностей и масштаба предприятия, ассортимента сырья и количества линий.
Рынок сбыта
Реализация товаров такого рода осуществляется в канцелярских магазинах, на рынках и тематических ярмарках, а также в крупных торговых центрах. Формируя ассортимент, для обеспечения высокого уровня продаж, следует отталкиваться от предпочтений целевой аудитории:
- Школьники. Для этой категории покупателей важна красочная обложка, интересный принт, изображение кумира и так далее. Ученики начальных классов будут рады приобрести тетради с анимацией, изображением животных, роботов или кукол. Дети постарше отдадут предпочтение образцам с героями из популярных сериалов или музыкальными звездами.
- Студенты покупают общие тетради большого формата. Для них важно уместить как можно больше информации, а не любоваться обложкой.
- Взрослые люди вид деятельности которых, предполагает использование этого канцелярского товара, например, для работы. Здесь важно качество бумаги, цвет разлиновки и прочность.
Стоит отметить, что существуют учебные заведения, где требуют использовать для письма тетради только однотонных, нейтральных тонов.
Что касается популярности, то тонкие (12 листов) тетради лучше всего покупают накануне начала учебного года, тогда как более объемные (36, 48, 96 листов) хорошо продаются круглый год.
Финансовая составляющая бизнеса
Инвестиции – неотъемлемая часть предпринимательской деятельности. Несмотря на то что организация полиграфического бизнеса требует крупного капиталовложения, постоянный спрос на продукцию позволяет прогнозировать скорую окупаемость и возврат денежных средств вместе с дополнительной прибылью.
Стоимость открытия и поддержания
В статьи затрат на открытие дела входят:
- регистрация бизнеса;
- аренда промышленного помещения площадью 1 000 кв. м. и складских помещений;
- закупка оборудования – около 5 000 000 рублей;
- заработная плата штата сотрудников;
- коммунальные платежи;
- отчисления налогов и в фонд социального страхования.
Общая сумма начальных затрат на полноценный цех составит около 8-10 млн рублей.
Малое производство может ограничиться изготовлением тетрадей из готового сырья, то есть непосредственно сборкой. Услуги сшивания, перфорации или разрезания могут производиться под заказ на крупных предприятиях. Уникальный дизайн – главное условие успеха.
Размер будущих доходов
Современное оборудование позволяет выпускать до 300 000 единиц готового продукта в месяц. При изготовлении в равных долях тетрадей по оптовым ценам:
- 12 листов – 3 рубля.
- 36 листов – 11 рублей.
- 48 листов – 13 рублей.
- 96 листов – 25 рублей.
Средняя стоимость одной единицы составит 13 рублей, следовательно, реализация всей готовой продукции принесет доход в 3 млн 900 тыс. рублей.
Срок окупаемости
Исходя из затрат на организацию и оснащение производства, и низкой стоимости готовой продукции, инвестиции окупятся полностью не ранее 2,5-3 лет успешной работы.
Итак, производство школьных тетрадей – непростой, но актуальный бизнес. Его успешность во многом зависит от уникальности обложки и, конечно, качества исполнения. Расширение ассортимента принесет дополнительный доход и ускорит процесс окупаемости. Широкий рынок сбыта и постоянный спрос – практически стопроцентная гарантия благополучия.