- Бизнес-план

Бизнес с нуля: производство стекловолокна

Начальные вложения от 4 000 000 рублей
Прибыль в месяц 1 000 000 рублей (самое высокое значение)
Срок окупаемости 1 год

Стекловолокно – уникальный композитный материал, который имеет широкий спектр применения в различных областях хозяйственной деятельности людей. Его производство и сбыт является одним из самых прибыльных и, вместе с тем, затратных мероприятий.

Анализ рынка

Современные строительные технологии, бытовые новшества и их производство было бы невозможно без создания принципиально новых материалов. Стекловолокно является одним из подобных изобретений. Спектр его применения крайне широк:

  • строительство;
  • ремонт;
  • транспортная сфера;
  • высокие инжиниринговые технологии;
  • гидростроительство.

Такая востребованность продукта определяется, в первую очередь, его свойствами:

  1. Теплопроводностью.
  2. Износостойкостью.
  3. Низкой электропроводностью.
  4. Устойчивостью к влаге.
  5. Прочностью и так далее.

Детальнее ознакомиться с уровнем рентабельности проекта и общими аналитическими данными можно по средствам табличных значений, которые указаны ниже.

Регистрация и организация бизнеса

Запуск любого бизнес-проекта начинается с официальной регистрации в налоговых органах. Для этого необходимо написать соответствующее заявление с указанием:

  1. Формы юридического лица.
  2. Вариантом сдачи налоговой отчетности (НДФЛ).
  3. Кодом по ОКВЭД.

На данный вид предпринимательской деятельности распространяются следующие наименования ОКПД Раздел С:

  • 23 – продукты минеральные, неметаллические;
  • 1 – стекло и изделия из стекла;
  • 14 – стекловолокно.

Кроме этого, придется подготовить еще ряд правоопределяющих документов. К ним относится:

  1. Санитарное свидетельство.
  2. Разрешение комиссии по охране труда.
  3. Допуск пожарной инспекции города.
  4. Сертификат качества на оборудование.
  5. Документ о соответствии готовой продукции установленному ГОСТ-стандарту.

Помещение и оборудование

Требования к организации рабочего процесса и обустройству цеховой зоны детально отражены в правоустанавливающих документах государственного образца. Ниже будет представлен лишь основной перечень всех первостепенных условий для запуска производства и список необходимого оборудования.

Требования к организации рабочей зоны. Поскольку производство сопряжено с применением большого количества химико-токсических материалов и стеклянной пыли, самым первым и самым важным условием для работы будет установка мощной вентиляционной системы и закупка средств индивидуальной защиты (респираторов, масок).

Далее необходимо позаботиться об:

  • установке пожарной сигнализации и составлении противопожарного плана;
  • очистке систем водоснабжения для максимально хорошей подачи воды (горячей и холодной);
  • установке отопительных приборов (так как на производстве должен соблюдаться температурный режим +15°С);
  • устранении сбоев в работе естественной вентиляции и канализационных сетей;
  • заключении договора на вывоз и уничтожение отходов производства и прочего мусора.

Помимо всего вышеперечисленного нужно еще составить рабочее расписание. Так как производство считается вредным и энергозатратным, в график включается не более 2 смен по 8 часов каждая. Если объемы продаж позволяют наращивать производственные мощности, то можно организовать 3 смены, включая ночную. Но, в таком случае, это будет считаться расширением бизнес-проекта с увеличением доходности предприятия и, соответственно, увеличением налоговой ставки.

Оборудование. Для производства стекловолокна и стекловолоконной продукции понадобится заказать и установить следующий перечень оборудования:

 

  1. Центробежно-дутьевую машину.
  2. Камеру волокноосаждения.
  3. Сушильно-полимеризационный контейнер.
  4. Концевой конвейер.
  5. Нож поперечной резки.
  6. Насосную установку для смазки.
  7. Прочее электротехническое оборудование.

Стоит отметить, что все эти приборы выгоднее покупать одной производственной линией. Поставщики готовой продукции включают в нее все необходимые элементы для быстрого начала работы.

Закупка сырья и поставщики

Основу стекловолоконного (композитного) производства составляют те же материалы, что и для производства стекла. Если условно разделить все необходимые компоненты на группы, то получится, что заказывать нужно:

  1. Стеклобой, который составляет 15-45% общей массы сырья.
  2. Вспомогательные материалы: красители, глушители, осветлители, ускорители варки.

Поиск необходимого количества материала не составит особого труда, ведь большую часть сырьевой базы можно просто скупать у населения, организуя «пункт приема стеклотары». Или собирать стеклобой на городских свалках, производственных объектах, использовать заменители, например, керамическую крошку или шлак.

Технологический процесс

Комплексная организация технологического процесса напрямую будет зависеть от выбранного метода производства. На территории РФ применяется всего 2 общедоступных способа изготовления стекловолокна:

  1. Одностадийный.
  2. Двухстадийный.

Последний включает в себя:

  • стадию подготовки шихты;
  • варку стекла;
  • выработку эрклеза, стеклошариков или штабиков;
  • стадию плавления эрклеза;
  • вытягивание волокна.

Одностадийный метод производства минует ряд промежуточных стадий и включает в себя только вытягивание стекловолокна напрямую из расплавленной печи. Этот способ производства также является менее энергозатратным.

Дополнительная обработка поверхности готового изделия замасливателем приводит к его гидрофобизации, снижению поверхностной энергии и электризуемости, снижению коэффициента трения, увеличению прочности при растяжении на 20-30%.

Персонал

Несмотря на кажущуюся сложность производственного процесса, общая численность персонала, на начальных этапах производства, не превышает 10 человек. Среди них:

  1. Технолог, который сможет поставить весь рабочий процесс и проконсультирует относительно выбора технического оснащения предприятия.
  2. Цеховые рабочие и уборщицы.
  3. Грузчики, которые будут обслуживать склады.
  4. Водители, осуществляющие транспортировку.
  5. Менеджер по развитию, отвечающий за закупки.
  6. Экономист-бухгалтер для сдачи документов в налоговую.
  7. Секретарь, занимающийся ведением промежуточных дел.

Рынок сбыта

Основными потребителями стекловолоконной продукции являются:

  • крупные строительные компании;
  • ремонтные мастерские;
  • дорожные службы и организации, занимающиеся строительством производственных объектов, гидросооружений, гидроизоляцией.

Для того чтобы войти в эту конкурентную среду и найти первых клиентов, а также дорогие контракты, необходимо подать заявку на участие в тендере. Именно это даст старт предприятию и поможет создать настоящей бренд, актуальный и востребованный в определенной сфере деятельности.

Финансовая составляющая бизнеса

Открытие завода по производству стекловолокна – достаточно сложное начинание, требующее солидных финансовых сложений и минимальных знаний по технологии производства.

Стоимость открытия и поддержания

Высокая прибыль и минимальный срок окупаемости – это лишь «первая сторона медали». Вторая заключается в организации работы и внесении средств для реализации бизнес-проекта. Конечная сумма для запуска представлена «статьями расходов» и включает в себя:

  1. Регистрацию ООО – 20 000 рублей.
  2. Подготовку сопроводительных документов – 8 000 рублей.
  3. Аренду помещения – 100 000 рублей.
  4. Закупку необходимых производственных линий – 1 000 000 рублей.
  5. Оплату коммунальных услуг – 100 000 рублей.
  6. Заработную плату – 600 000 рублей.
  7. Налог, включая региональный, – 300 000 рублей.
  8. Оборотные средства – 400 000 рублей.
  9. Средства для участия в тендере – 500 000 рублей.
  10. Рекламу и создание сайта – 100 000 рублей.
  11. Покупку транспорта для грузоперевозок по стране – 300 000 рублей.
  12. Обслуживание складов и автопарка – 500 000 рублей.

Размер будущих доходов

Доходность предприятия будет определятся, в первую очередь, списком заказчиков. Самая высокая ценовая планка установлена в гидростроительстве – 1 000 000 рублей. Именно поэтому многие заводы по производству стекловолоконной продукции стремятся занять лидирующие позиции в области гидроизоляции, подводных коммуникаций, прочих технологических решений.

Срок окупаемости

В том случае, если начинающему предпринимателю в самом начале пути удастся получить выгодные контракты и успешно стартовать, общий срок окупаемости составит не более 1 календарного года.

Занимаясь производством высокотехнологичного продукта, стоит всегда ориентироваться на более опытных и прогрессивных предпринимателей, перенимая их опыт и знания. Это поможет удержаться наплаву, найти выгодные заказы, улучшить качество готовой продукции, развивать собственное дело.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.