Экономические показатели работы компании по прокату автомобилей, при условии покупки 10 автомобилей.
Начальные вложения, тыс. рублей | 6400 |
---|---|
Прибыль в год, тыс. рублей | 1920 |
Срок окупаемости, в месяцах | 40 |
Организация компании по прокату автомобилей является перспективным направлением в бизнесе. Отечественный рынок автопроката только начинает свое развитие, а потому на сегодняшний день в данной нише довольно низкая конкуренция.
Главное, сразу же определиться с наличием стартового капитала, так как создание такой деятельности требует больших первоначальных затрат. Но, даже если средств недостаточно, все равно можно попробовать заняться автопрокатным бизнесом, так как для инвестиций можно прибегнуть к договору лизинга.
Прокат автомобилей хорошо дополняет услуга по автострахованию (КАСКО и ОСАГО) давая авто в прокат можно предлагать заключить договоры страхования. Полная информация по страхованию авто представлена на сайте
Содержание:
Анализ рынка и актуальность
В последнее время на рынке автопроката появляются новые игроки различного масштаба, в тоже время и старые не отказываются от своих позиций и не выходят из дела. Это говорит о высоких перспективах в данной сфере деятельности. Условно подобный бизнес подразделяют на два больших сегмента:
- Прокат отечественных автомобилей.
- Аренда качественных иномарок.
Среди предприятий, занимающихся предоставлением машин напрокат, большую часть занимают участники первого сегмента. А вот компаний, сдающих в аренду автомобили зарубежного производства, в нашей стране не так уж и много.
Средняя стоимость услуг по прокату автомобиля за сутки в данной нише отечественного рынка складывается следующим образом:
- 1200-1400 рублей за российский автомобиль;
- 2400 – 2800 рублей за иномарку эконом-класса;
- 4200 – 4900 рублей за иномарку представительского класса.
Понятно, что позволить себе воспользоваться услугами автоаренды по таким ценам могут только люди, обладающие финансовым достатком. Но большинство из них имеют в собственности личный автомобиль, и получается, что им не к чему обращаться в подобные компании. Тем не менее услуги автопроката пользуются стабильным спросом.
Согласно данным статистики, структуру клиентов таких компаний составляют:
- около 50% автовладельцы в силу тех или иных причин, оставшиеся на время без своего транспортного средства;
- около 25% водители, желающие развлечься или отправиться в путешествие;
- оставшиеся 25% — это те водители, которые временно нуждаются в более представительном авто, чем собственная машина и корпоративные клиенты.
Кроме того, на спрос в этой сфере влияет и такой фактор, как то, что в некоторых случаях взять автомобиль в аренду бывает дешевле, чем воспользоваться услугами такси.
Регистрация и организация бизнеса
Для регистрации бизнеса по прокату транспортных средств оптимальной формой собственности является общество с ограниченной ответственностью, так как она позволит:
- снизить риски утраты имущества;
- повысить репутацию компании;
- сотрудничать с корпоративными клиентами.
В качестве налоговой системы для подобной деятельности подходит ЕНВД, но если предполагается работать с юридическими лицами, то придется применять УСН. При ней налог начисляется в виде 15% от прибыли компании.
Помещение и оборудование
Прежде всего, необходимо позаботиться о месте, где будут располагаться автомобили. Желательно, чтобы это была крытая и охраняемая автостоянка, расположенная в центральных или спальных районах города.
Площадь территории, необходимой под автопарк, арендуют из расчета 8-10 кв. м. на одну машину.
Кроме того, многие клиенты настроены работать только через офисы, например, иностранные граждане, поэтому стоит позаботиться и о нем. При его выборе надо придерживаться следующих рекомендаций:
- Лучше всего, если офис будет располагаться неподалеку от арендуемой парковки, где находятся автомобили для автопроката.
- Оптимальная площадь офиса составляет 20-30 кв. м.
Также необходимо позаботиться об оборудовании офисной комнаты. В ней необходимо предусмотреть рабочие места для сотрудников, включающие столы и компьютеры, а также удобные стулья и диванчики для приема клиентов.
Автопарк
Наиболее затратной частью бизнеса по предоставлению автомобилей в аренду является непосредственно их закупка. При этом важно понимать, что приобретение одного-двух автомобилей не имеет смысла для ведения подобной предпринимательской деятельности.
Как правило, чтобы организация смогла получать прибыль, в составе ее автопарка должно присутствовать не менее 10-20 единиц авто, причем лучше, если это не продукция отечественного автопрома, а надежные и проверенные временем иномарки.
Примерная структура автопарка может выглядеть следующим образом:
- 40% автомобили эконом-класса (малолитражки): Ford, Renault, Volkswagen и другие;
- 20% автомобили комфорт-класса: Chevrolet Aveo, Hyundai Solaris и другие;
- 20% автомобили бизнес-класса: Volkswagen Passat, Skoda Octavia и другие;
- 20% автомобили элит-класса: Mercedes, Audi А6 и другие.
Каждую единицу автопарка стоит обязательно застраховать от ущерба и угона, кроме того, страховке подлежит автогражданская ответственность. Для этого придется воспользоваться АВТОКАСКО. Делать это нужно в крупных и известных страховых компаниях.
Чтобы заполнить автопарк предприниматель может воспользоваться одним из двух способов:
- Купить автомобили в собственность, оплатив все средства сразу. В этом случае потребуется не менее 20 млн рублей.
- Оформить транспортные средства по договору лизинга. В этом случае, потребуется внести авансовый платеж, а оставшаяся сумма будет уже вноситься частями с получаемой прибыли.
Кроме того, при лизинге до полной выплаты долга, автомобили остаются в собственности лизингодателя, а, значит, все регистрационные и обслуживающие вопросы будут решаться им. Также, предприниматель получает возможность сэкономить на оплате налога.
Условия проката
При организации бизнеса по автопрокату важно также предусмотреть и юридические аспекты будущего сотрудничества с клиентами. Прежде всего, потребуется форма договора, по которому автомобиль будет сдаваться в аренду. Кроме того, стоит заранее разработать перечень обязательных условий проката.
К ним можно отнести:
- минимальный возраст водителя;
- стаж вождения;
- пакет предоставляемых документов;
- минимальный срок аренды;
- тариф пробега за сутки;
- и многое другое.
Так можно определить, что арендатор автомобилей не может быть моложе 24 лет и должен иметь стаж вождения не менее четырех лет. Так как молодежи свойственно гонять и часто попадать в ДТП. А в перечень обязательных документов стоит включить:
- паспорт;
- водительское удостоверение;
- ИНН;
- СНИЛС;
- полис медицинского страхования.
Персонал
Для обеспечения бесперебойной работы организации по прокату автомобилей необходимо иметь в штате следующих сотрудников:
- управляющего;
- менеджера по продажам;
- одного или нескольких администраторов по приему и обработке заказов;
- одного или нескольких технических специалистов по выпуску транспортных средств (в зависимости от объемов автопарка);
- юриста для согласования со страховой компанией заявок на аренду и обеспечения безопасности сделок;
- бухгалтера.
Что касается диспетчеров, то на эту должность можно принимать молодых людей, разбирающихся в моделях автомобилей и желательно с экономическим образованием. На место специалиста по выпуску авто лучше всего принимать опытного сотрудника, например, бывшего таксиста.
Реклама
Среди эффективных рекламных методов по продвижению деятельности по автопрокату можно выделить следующие мероприятия:
- изготовление различной наружной рекламы;
- организация официального сайта компании в интернете;
- размещение баннеров на специализированных сайтах;
- размещение объявлений в социальных сетях;
- распространение буклетов и визиток.
Кроме того, на первое время рекламной информацией можно украсить хотя бы часть машин своего автопарка.
Финансовая составляющая бизнеса
Открытие компании по прокату автомобилей требует наличия большого стартового капитала, размер которого, прежде всего, будет зависеть от примененного способа наполнения автопарка. Кроме того, финансовая составляющая данного бизнеса тесно связана с планируемым объемом оказания услуг – количеством транспортных средств.
Стоимость открытия и поддержания
Предположим, планируется организовать фирму с самым минимальным автопарком – 10 единиц транспортных средств. Тогда стоимость открытия бизнеса, при условии, что автомобили покупаются в полную собственность, составит около 6400 тыс. рублей и будет складываться из следующих затрат:
- на регистрацию ООО – 20 тыс. рублей;
- на оплату первого месяца аренды автостоянки – 35 тыс. рублей;
- на оплату первого месяца аренды офиса (20 кв. м.) – 40 тыс. рублей;
- на оборудование офиса – 100 тыс. рублей;
- на закупку автомобилей (5 машин отечественного производства и 5 иномарок) – 6 млн рублей;
- на изготовление и размещение рекламы – 200 тыс. рублей.
При составлении бизнес-проекта в составе текущих расходов компании, осуществляющей прокат автомобилей, необходимо учесть следующие издержки:
- аренда (парковки и офиса) – 75 тыс. рублей;
- заработная плата – 100 тыс. рублей;
- отчисления во внебюджетные фонды – 30 тыс. рублей;
- реклама и прочие расходы – 50 тыс. рублей.
Итого стоимость поддержания деятельности составит 250 тыс. рублей в месяц.
Размер будущих доходов
При расчете суммы будущих доходов необходимо учесть сезонный характер подобного бизнеса. Предположим, что полгода (с мая по октябрь) один автомобиль будет находиться в прокате 25 суток в месяц и еще полгода (с ноября по апрель) – 16 суток в месяц. Тогда сумма выручки с полного автопарка, при средней цене услуги 2000 рублей в высокий сезон составит 500 тыс. рублей, а в низкий – 320 тыс. рублей. В результате годовые доходы компании могут достигать показателя в 4920 тыс. рублей.
Срок окупаемости
Размер ежемесячной чистой прибыли также будет зависеть от пика сезона, поэтому в летнее время он может достигать 250 тыс. рублей, а в холодный период – 70 тыс. рублей. В результате годовая прибыль компании равняется 1920 тыс. рублей. Согласно полученному итоговому показателю финансовой деятельности предприятия, можно определить, что вложенные в нее инвестиции окупятся не ранее, чем через три года стабильной работы.
На сегодняшний день рынок автопроката в России только начинает развиваться, а потому для вхождения в него новых игроков не существует практически никаких барьеров. Поэтому любой предприниматель может легко заняться подобной коммерческой деятельностью. Главное, чтобы она стала безубыточной, еще на этапе планирования предусмотреть все специфические нюансы ее организации.