- Бизнес-план

Бизнес с нуля: прокат карнавальных костюмов

Начальные вложения от 250 000 рублей
Прибыль в месяц от 190 000 рублей
Срок окупаемости 2-6 месяцев

Праздников много не бывает. В последнее время наряду с традиционными вариантами появляются и новые, заимствованные у других стран или вообще выдуманные. Часто проводятся тематические, костюмированные вечеринки и маскарады, как для детей, так и для взрослых.

Шить костюм для одного выхода на публику – дорогостоящее удовольствие, гораздо проще воспользоваться услугами проката и на вечере появится эффектно, а финансовые средства сохранить. Бизнес на прокате костюмов – выгодное и прибыльное дело, если подходить к нему ответственно.

Анализ рынка и актуальность

Прокат одежды по большей части — сезонный бизнес, что отпугивает многих предпринимателей. Точек, предлагающих такие услуги, достаточно мало, но особой конкуренции нет. Накануне праздника найти подходящий костюм весьма сложно ввиду суматохи и ограниченного предложения.

Поэтому занять свою нишу на рынке и построить прибыльный бизнес вполне реально, для этого необходим:

  • подробный план;
  • некоторые инвестиции;
  • хорошая реклама;
  • качественный товар.

Регистрация и организация бизнеса

Для того чтобы претворить свою идею в жизнь, необходимо, в первую очередь, официально зарегистрировать бизнес, для чего следует:

  1. Зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, если планируется малый бизнес, вам потребуется:
    • заявление;
    • паспорт с регистрацией;
    • оплата государственной пошлины.

    В случае более масштабного бизнеса самая подходящая правовая форма – «Общество с ограниченной ответственностью».

  2. Определиться с системой налогообложений и встать на учет.
  3. Заказать печать для оформления документации.
  4. Встать на учет в пенсионном фонде.
  5. Подготовить все документы, излагающие условия работы и деятельности компании.

Для успешного ведения дела необходимо обдумать процедуру выдачи в аренду изделий и документ, который при этом будет заполняться арендатором. Договор по предоставлению услуг должен включать:

  • обязанности клиента и его оппонента;
  • личные данные о сторонах (имена, номера телефонов);
  • сроки проката (1-3 суток);
  • стоимость услуги и величину залога;
  • наличие обнаруженных клиентом дефектов, если они есть;
  • оценку владельца после получения товара обратно на руки.

Обнаружение новых дефектов отразится отрицательно на возвращенной сумме залога.

Помещение и местоположение

Место для магазина должно быть выбрано правильно, так как от этого зависит его посещаемость и вместе с тем доходность. Прокат карнавальных костюмов не требует особо большой площади, это может быть небольшой бутик 10-12 кв. м. оборудованный:

  • вешалками для одежды;
  • примерочной;
  • стойкой продавца;
  • полками с аксессуарами.

Часто отдел карнавальных нарядов открывают в швейных ателье или работают в частном порядке по интернету. Это наиболее финансово выгодные варианты ведения дел. Так в ателье можно заниматься профильным делом, не обращая внимания на зависимость от праздников.

Торговля через интернет вообще требует минимальных затрат, а доставить костюм для примерки можно прямо на дом клиента.

Оборудование

Если планируется только прокат нарядов, то оборудование вообще не понадобится, достаточно приобрести кронштейны с вешалками для костюмов и примерочную кабину. Еще понадобится организовать место для продавца и купить несколько стульев.

В случае если наряды будут еще и изготавливаться или подгоняться по фигуре, тогда необходимо оборудовать рабочее место для швеи и дизайнера, купить швейную машину, оверлок, гладильный стол.

Целевая аудитория

Чаще всего клиентами аналогичных заведений являются родители малышей, озадаченные приближением утренников и других праздничных мероприятий. Шить на заказ – дорого и непрактично, наряд будет одет всего один раз.

Открывать прокат карнавальных нарядов только для детей – нецелесообразно и нерентабельно, так как праздников мало, а бизнес должен приносить деньги.

Для расширения целевой аудитории следует разнообразить ассортимент вечерними платьями, костюмами для взрослых. Хорошая реклама и красивые вещи обеспечат работу и прибыль круглый год. Потенциальными клиентами проката являются:

  1. Дети детсадовского и школьного возрастов.
  2. Подростки.
  3. Взрослые.

Закупка костюмов

Сформировать ассортимент проката достаточно сложно. Во-первых, костюмы должны быть актуальными, во-вторых, – изготовленными из качественных материалов, в-третьих, – быть доступными с точки зрения стоимости.

Количество единиц – тоже не самый легкий вопрос. Приобретя небольшое количество нарядов, много не заработать также, как и скупив всевозможные костюмы – не гарантия успеха. Примерный набор костюмов должен быть адаптирован требованиям потенциальных арендаторов и праздников, на которые их можно одеть. Например:

 

  1. Для самого главного праздника – Нового года, чаще всего нужны:
    • костюмы Деда Мороза и Снегурочки;
    • карнавальные наряды для детей – зайчики, медведи, снеговики, лисички, волки и так далее. Для девочек беспроигрышный вариант – белые платья, их при надлежащей атрибутике можно надевать снежинкам, бусинкам, принцессам и так далее.
  2. В детских садах принято справлять приход осени, весны, «Восьмое марта» для чего в арсенале обязательно надо иметь несколько красивых платьев, головных уборов, классических костюмов для мальчиков.
  3. Подростки любят экзотические праздники, как, например, «Хэллоуин», «День Святого Валентина», и это тоже надо предусмотреть, подготовив несколько нарядов такой тематики (ведьмы, вампира, чертенка и других персонажей).
  4. Дорого, но выгодно для бизнеса предлагать в аренду вечерние наряды для мужчин и женщин (коктейльные платья, смокинги и так далее). В условиях постоянно меняющейся моды, чтобы не прогадать, лучше отдавать предпочтение классическим вариантам, украшая их модными аксессуарами (предлагать на прокат клатчи, шляпки, бижутерию и прочее).

Изделия для бизнеса можно:

  • покупать в магазинах;
  • заказывать в ателье;
  • шить самим.

Ассортимент праздничных платьев можно приобретать на распродажах дизайнерских и других подходящих вещей, например, оставшихся в одном размере. Размеры выбирать лучше всего стандартные и ходовые. Заказывать в ателье – дорого, но так можно получить именно то, что планировалось, а не то, что удалось найти на сейлах.

Для того, чтобы шить самим, нужно оборудовать небольшое швейное ателье и хорошенько потрудиться над созданием коллекции. Тут же можно предлагать услуги по мелкому ремонту и подгонять по фигуре костюмы.

Персонал

Штат сотрудников для работы зависит от масштабности самого бизнеса, так небольшой магазин готовых нарядов должны обслуживать:

  • 2 продавца, чтобы меняться посменно и работать без выходных;
  • уборщица.

Если есть намерение шить костюмы, в том числе и на заказ, необходимо нанять опытную швею и дизайнера. При ведении бизнеса по интернету потребуется администратор сайта и курьер.

Реклама

Вопрос маркетинга в таком бизнесе крайне важен, рекламные акции должны проводиться постоянно в виде:

  1. Расклейка объявлений и листовок об услугах.
  2. Ролики в средствах массовой информации.
  3. Красочные баннеры на улицах, особенно вблизи мест скопления детей (школы, детские сады).

Финансовая составляющая бизнеса

Бизнеса без вложений не бывает, в данном случае они исчисляются:

  • покупкой костюмов;
  • арендой помещения;
  • регистрацией предприятия;
  • затратами на рекламу.

Стоимость открытия и поддержания

Открытие с нуля бизнеса по прокату карнавальных костюмов потребует таких инвестиций:

  1. Закупка костюмов – от 200 000 рублей.
  2. Аренда помещения – от 30 000 рублей.
  3. Регистрация организации – 10-20 000 рублей.
  4. Реклама – от 10 000 до 30 000 рублей.

Итого: 250 000 рублей

К дополнительным ежемесячным затратам относятся:

  • аренда помещения – 30 000 рублей;
  • заработная плата сотрудникам – 50 000 рублей;
  • коммунальные платежи – 5 000 рублей.

Итого: 85 000 рублей.

Размер будущих доходов

Стоимость аренды одного костюмы составляет как правило 30-50% от его цены. Так, сдавая в прокат изделия в среднем по 800-1 000 рублей, 8-10 костюмов в смену, в день можно заработать от 6400 до 10 000 рублей. Минимальная месячная прибыль таким образом составит от 192 000 рублей.

Срок окупаемости

Открывая бизнес в правильное время, к примеру, за несколько месяцев до празднования «Нового года», когда начнется ажиотаж, можно окупить все вложения за пару месяцев. Такой подход позволит и успешно начать работу, и обеспечить себе клиентов для других мероприятий.

Прокат костюмов – это выгодный и интересный бизнес, если подходить к нему ответственно. Благоприятно сказывается на деятельности внедрение сопутствующих услуг – различная бутафория и аксессуары к костюмам (оружие, парики, обувь, шляпки, сумочки, бижутерия, маски и пр.). Зимой можно обеспечить себе дополнительный доход прокатом коньков, лыж, сноубордов и др.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.