Начальные вложения | 3 300 000 рублей |
---|---|
Прибыль в месяц | 200 000 рублей |
Срок окупаемости | 3 года |
В век супер-технологий и научно-технического прогресса, когда скорость обновления информации и ритм жизни день ото дня лишь набирают обороты – психические расстройства и заболевания стали привычным, даже обыденным делом.
По статистике более 50% работающего населения Земли страдает:
- неврозами;
- паническими страхами (фобиями);
- мнительностью;
- повышенной возбудимостью.
При этом самый высокий процент нервных срывов зафиксирован в Англии, а по количеству суицидов и попыток свести счеты с жизнью лидирует Америка и несколько Западно-Европейских стран, включая Россию.
Содержание:
Регистрация и организация бизнеса
Разработать грамотный бизнес-план психиатрической клиники, создать центр, привлечь заинтересованных лиц – сложная задача. Это объясняется тем, что многие люди не видят надобности ходить по врачам (в частности к психологу или психотерапевту), а также до последнего оправдывают своих родственников, друзей и знакомых в случае возникновения реальных проблем.
Необходимая документация
Сбор необходимой документации для открытия клиники начинается с момента регистрации юридического лица. Поскольку медицинское учреждение – это многоуровневый и серьезный вид бизнеса, то лучше открывать Общество с ограниченной ответственностью.
Для этого потребуется:
- Написать заявление в Налоговой Инспекции с указанием кода по ОКВЭД.
- Представить Устав ООО.
- Оплатить государственную пошлину.
- Внести свою долю в уставной капитал.
Далее вам придется оформить разрешение на работу, для этого нужно получить лицензию от Министерства Здравоохранения. Процедура оформления этого документа состоит из следующей последовательности шагов:
- Написании официального письма или явки в ближайшее отделение при Министерстве для назначения проверки.
- Комиссия, которая выезжает на место, должна проверить:
- санитарное состояние помещение;
- внутренние документы (включая рабочие сертификаты врачей-психологов и психотерапевтов);
- программу психокоррекционных и психотерапевтических мероприятий;
- посмотреть пример работы с одним из клиентов учреждения (или поговорить с одним из врачей о том, как именно он будет реализовывать рабочую программу);
- посмотреть список лекарственных препаратов, заказанных для различного спектра болезней и патологических состояний (успокоительные не входят в перечень).
- Предъявить отметки в плане здания и рабочих документов о том, как будут содержаться пациенты.
Душевнобольные должны находится в одном блоке; обратившиеся за консультацией – в другом; те, кто направлен в стационар по диагнозу «пограничное состояние» — в другом.
После прохождения первичной проверки понадобится собрать еще ряд разрешений:
- Санитарное свидетельство, которое выдается по результатам общей проверки помещения.
- Допуск пожарной службы.
В обязательном порядке в помещении должна находиться:
- противопожарная сигнализация;
- план эвакуации, с размещением огнетушащих средств.
Помещение и ремонт
Частные клиники реализуют несколько задач:
- консультационные;
- лечебные;
- лечебно-профилактические.
Стоит продумать общий план помещения заранее, чтобы разные типы клиентов не пересекались между собой.
Для реализации поставленной задачи, стоит арендовать целое здание, состоящее из нескольких корпусов и отдельных входов/выходов. Ремонт и внутренняя обстановка не должны ничего напоминать посетителям ЛПУ (лечебно-профилактическое учреждение).
Это скорее должна быть обычная приемная, с соответствующим набором мебели и прочих предметов интерьера:
- кожаные диваны и кресла;
- журнальные столики и письменные столы;
- журналы на отстраненную тему;
- плакаты с рисунками из комиксов или картины;
- стойка администрации.
Оборудование и оснащение
Поскольку клиника подразумевает работу с различным контингентом людей, каждый блок здания должен быть оборудован специальным образом.
Отделение для душевнобольных. Оно должно включать в себя:
- Кабинет для проведения опроса. Это помещение должно представлять из себя комнату с:
- креслом;
- письменным столом;
- полками с книгами.
В этом кабинете, несколько врачей (комиссия) или главный врач больницы с заместителем проводит беседу с вновь поступившим для окончательной постановки диагноза.
Стоит отметить, что подобную комиссию невозможно назначить до истечения срока в 13 дней.
Таким образом, человек, без установленного диагноза (без подтвержденного) должен пребывать в стационаре не менее двух недель – за его поведением наблюдают, анализируют действия. Далее пациент проходит комиссию и его либо выписывают, либо оставляют для дальнейшего лечения.
- Смотровой кабинет. Каждый поступивший пациент должен:
- сдать минимальный набор анализов;
- пройти общий осмотр для занесения описательной характеристики в карту.
- Палаты для пациентов.
- Столовую (или пищевой блок).
- Комнату для «реактивных» состояний. Специальное помещение, в котором содержится пациент на момент приступа и крайней степени возбуждения, чтобы исключить попытки суицида и членовредительства.
- Зону для прогулок на свежем воздухе.
Консультационное отделение. Оно представляет собой отдельный, самый дальний по расположению блок, в котором психолог и психокоррекционный специалист работает с:
- семейными парами, переживающими кризис;
- трудными подростками;
- отстающими в развитии детьми;
- людьми, переживающими сложный жизненный период (например, потерю работы, пережившие смерть близкого человека, и тому подобное).
Лечебно-профилактическое отделение. Этот блок для людей, относящихся к категории «условно здоровых». То есть это, как правило, те, кто пережил серьезный стресс, акцентуированные по темпераменту и характеру, пациенты переживающие серьезное потрясение (нервный срыв), либо добровольные отшельники, которые хотят пожить спокойной и размеренной жизнью – отдохнуть от дел, так как находятся на пределе своих возможностей (звезды шоу-бизнеса, бизнесмены, и другие).
Для таких людей в блоке должны быть предусмотрены отдельные палаты, содержащие:
- холодильные камеры, дающие возможность не посещать столовую;
- прогулочную зону;
- кабинет для психокоррекционных и психотерапевтических занятий;
- зал для групповых занятий.
Организация питания
В каждом из блоков, в обязательном порядке, должно быть организовано питание. Для этого одна из комнат должна быть обустроена под столовую. Кухня обычно находится на первом этаже, а готовую еду поднимают на лифте в раздаток.
Дополнительно для удобства пациентов в столовой должен быть установлен холодильник для салатов, свежих нарезанных фруктов и напитков (соки, компоты, молоко).
Условия приема пациентов
Условия приема для пациентов должны быть такими же, как и в государственных клинических центрах, больницах, поликлиниках. Они состоят в следующем:
- Любой желающий по личному заявлению может обратиться в клинику для оказания соответствующего вида услуг.
- В случае с несовершеннолетними или психически нездоровыми людьми это обращение подает официальный опекун (назначенный по суду или являющий близким родственником, осуществляющим уход).
- После обработки заявления люди с психическим заболеванием или подозрением о его наличии должны остаться в стационаре на 13 дней. Этот период частично оплачивается ЛПУ, частично родственниками или самим пациентом.
- Далее, по прошествии этого срока, назначается клинико-психологическая экспертиза, на основании которой пациента либо госпитализируют, либо выписывают.
- Для тех, кто желает получить другой вид услуги – достаточно явиться с паспортом и прочими документами, написать заявление, оплатить работу медицинского учреждения.
Персонал
Как и в любой больнице у клиники должен быть:
- главный врач;
- его заместитель;
- психологи;
- коррекционные специалисты;
- психотерапевты;
- младший медицинский персонал (медицинские сестры по уходу, санитары);
- лаборанты (осуществляющие забор анализов и выдающие результаты).
Дополнительно, стоит нанять:
- Секретаря, который будет работать только в выходные дни.
- Администратора (не менее 2 человек).
- Повара.
- Работников столовой.
- Уборщиков.
- Охранников.
Финансовая составляющая бизнеса
Организовать работу медицинского учреждения достаточно сложно. Это требует солидных капиталовложений и наличия хотя бы минимальных знаний о специфике работы.
Стоимость открытия и поддержания
Первоначально вкладывать деньги в бизнес придется почти постоянно. На консультацию или обследование будут приходить люди с индивидуальными запросами, которые невозможно на все 100% удовлетворить. Таким образом, материальная база в течение первых 3 месяцев будет почти полностью обновляться.
Для снижения материальных затрат и обеспечения качества предоставляемых услуг обратите внимание на следующие советы:
- Следует не приобретать, а взять в аренду необходимое медицинское оборудование. Общая сумма аренды, включая амортизацию и ремонт (если таковой потребуется) будет стоить не менее 300 000 рублей.
- Коммунальные платежи, заказ продуктов питания, лекарств, оплата работы сотрудников и ремонт обойдутся еще в 1 млн рублей.
- Следующая статья расходов – это аренда помещения. Для того чтобы ее исключить, лучше купить землю под строительство нового объекта. Это обойдется намного дешевле и в случае пониженного спроса на услуги клиники, его всегда можно выгодно продать или сдать в аренду, покрыв таким образом, часть долгов компании. Сумма приобретения и постройки составит не менее 2 млн рублей.
Размер будущих доходов
Размер доходов от ведения дела напрямую зависит от:
- маркетинговой политики компании;
- рекламного обеспечения;
- количества спроса на услуги.
Крупные клиники и медицинские организации в Москве получают не менее 200 000 рублей ежемесячно.
Срок окупаемости
Если взять в расчет средний показатель уровня прибыли в 200 000 рублей и первоначальную сумму финансовых вложений, то получается, что ваше начинание окупится за 3 года с момента открытия.
Открыть и организовать работу в частной психиатрической клинике – сложная задача. Мало кто из начинающих бизнесменов смог добиться желаемого уровня. Однако при продуманном маркетинговом плане и приемлемой ценовой политике, можно создать вполне жизнеспособное предприятие.