- Бизнес-план

Бизнес с нуля: рекламное агентство

Начальные вложения 210 000
Прибыль в месяц 78 000
Срок окупаемости 3

Для многих начинающих предпринимателей остро стоит вопрос поиска стартового капитала. И понятно почему. Ведь любой бизнес – это производство товаров или предоставление услуг. Для всего этого необходимо наличие определённого оборудования и навыков.

Но есть ещё одна ниша, позволяющая зарабатывать без значительных вложений. Это посредничество. Рекламное агентство как раз такой вид бизнеса.

По своей сути, это промежуточное звено между рекламодателем и покупателем. Поэтому если с коммуникабельностью и уверенностью в себе у стартапера всё в порядке, то это то, что нужно для начала своего дела без серьезных вложений.

Актуальность

Действительно, без грамотного продвижения своего продукта, любое дело может прогореть. Поэтому услуги хороших рекламщиков всегда будут востребованы. Но и конкуренция здесь соответствующая. Чтобы занять своё место в лучах солнца, нужно предоставлять качественные услуги и быть реально полезным клиенту именно на деле, а не на словах.

Многие представляют себе рекламное агентство, как огромный офис с бегающими с рисунками в руках, креативными специалистами.

В век интернета, коммуникации между людьми по максимуму доступны, независимо от того, насколько они далеко друг от друга находятся. А так как рекламный бизнес — это в основном переговоры, то можно вести работу удалённо. Это позволяет не только быстрее и удобнее обслуживать клиентов, но и предоставлять свои услуги по всему миру.

Регистрация бизнеса и налогообложение

Нельзя забывать, что любой бизнес должен быть официально зарегистрирован. Многие думают, что можно поработать без оформления, первое время. Но поступать так не рекомендуется, потому что у официальной организации куда больше преимуществ:

  • доверие, так как к зарегистрированной компании его гораздо больше, чем к физическому лицу;
  • отсутствие проблем с налоговыми органами;
  • наличие возможности получать оплату на расчётный счёт.

Чтобы официально зарегистрировать ваш бизнес, можно открыть любое юридическое лицо или стать индивидуальным предпринимателем. А также выбрать банк, который будет обслуживать вашу компанию и открыть там расчётный счёт.

Для этого необязательно обращаться в отделение, так как некоторые онлайн-банки могут осуществить открытие счёта дистанционно.

Организация бизнеса

Прежде чем приступать к поиску клиентов необходимо тщательно подготовиться. Важно чётко видеть конечный результат своей деятельности.

Составление бизнес-плана основной компонент для любого стартапа.

Несмотря на то, что новичку сложно будет учесть все нюансы и точно провести расчёты, нет ничего страшного в том, что план может в процессе поменяться в зависимости от обстоятельств. Главное, чтобы он всё же был.

Это позволит отслеживать эффективность всех предпринимаемых действий. В нем нет ничего сложного, просто нужно ответить самому себе на следующие вопросы:

  1. Каким видом рекламы вы будете заниматься?
  2. Где это будет происходить?
  3. Какое для этого нужно оборудование и ресурсы?
  4. Кто будет осуществлять работу?
  5. Как построить взаимоотношения с клиентом?

Виды рекламной деятельности

Способов рекламировать что-либо существуют сотни, если не тысячи. Но не стоит распыляться, а вместо этого выбрать несколько приоритетных видов деятельности. Это может быть:

  • размещение наружной рекламы (щиты, вывески и др.);
  • распространение сувенирной продукции;
  • проведение промоакций, PR;
  • полиграфия;
  • широкоформатная печать;
  • публикация информации в СМИ;
  • размещение предложений на досках бесплатных объявлений;
  • ведение рекламных компаний в социальных сетях;
  • разработка сайтов в сети и др.

Важно сразу определить позиционирование открываемого бизнеса. Нужно чем-либо отличаться от конкурентов, быть лучше в какой-либо области. Поэтому стоит расписать портрет своего потенциального клиента, понять, кто он и что же он ждёт от рекламы.

Поэтому выясняем:

  1. Род деятельности (в каких отраслях у вас будет получаться работать).
  2. Занимаемую должность: директор, топ-менеджер, предприниматель.
  3. Критерии при выборе исполнителя.

После этого уже можно составлять своё торговое предложение. Так как на рынке рекламных агентств достаточно большая конкуренция, важно сделать свой офер уникальным и запоминающимся.

Местоположение бизнеса

Местоположение вашего бизнеса особой роли не играет. Можно работать даже из дома, лишь бы вас не отвлекали. Конечно, если расположение фирмы будет в центре мегаполиса, то возможностей найти клиентов куда больше. Но это не принципиально и успеха можно добиться, даже живя в провинции.

Оборудование

На первоначальном этапе можно обойтись минимальным набором средств для коммуникации с клиентами. Необходимое для работы оборудование следующее:

  • городской телефон (желательно с «красивым» запоминающимся номером);
  • компьютер;
  • сканер/принтер (лучше не скупится на приобретение многофункциональной техники, это избавит вас от необходимости отвлекаться из-за таких мелочей, как отсутствие возможности сканировать документ).

На этом список обязательного оборудования заканчивается. Если же установить городской телефон возможности нет, то можно воспользоваться услугами мобильных операторов, предоставляющих городской номер.

Совет: не стоит пренебрегать возможностью оформления корпоративного тарифа у своего оператора связи.

Он обойдётся намного дешевле, чем для физических лиц, а так как звонить в любом случае придётся много то, это сэкономит вам достаточно большую сумму. Всё что нужно для оформления корпоративных сим-карт – это наличие ИП или юридического лица.

Персонал

Разумеется, что все виды работ сделать самостоятельно практически не под силу никому. Да это и не обязательно, достаточно просто правильно делегировать полномочия так, чтобы профессионалы в своей области работали над заданиями, в которых они разбираются.

 

Это можно осуществить следующими способами:

  1. Нанимая в штат специалистов.

Работать они могут как у вас, так и у себя дома. У этого решения есть очевидный плюс – наличие возможности более тщательно контролировать процесс работы сотрудников. В остальном – это дополнительная трата средств и времени.

  1. Делая заказы на биржах фрилансеров.

Их достаточно много, и они похожи друг на друга, так что какой воспользоваться решать вам.

Плюсы: много исполнителей в одном месте, и можно быстро оценить их достижения благодаря рейтингу на сайте.

Минусы: нет возможности контролировать деятельность фрилансеров, и любая биржа является посредником и будет забирать комиссию за свои услуги.

Совет: можно привлечь к работе студентов, которые обучаются рекламе или смежными с ней специальностями (маркетологи, журналисты).

Для них это будет возможность попробовать свои силы на практике. А для работодателя — довольно квалифицированная, но при этом не очень дорогая рабочая сила.

Маркетинг

На первых этапах нужно будет сосредоточиться на поисках новых клиентов. Сделать это можно разными способами, самыми предпочтительными из которых являются:

  • рассылка коммерческих предложений;
  • звонки по холодной базе;
  • создание лендинга и запуск на него рекламы;
  • использование социальных сетей для поиска клиентов;
  • пиар через знакомых.

Очень важным моментом в принятии решения для ваших заказчиков является наличие у вас примеров успешных кейсов – своего рода портфолио. Поэтому так важно найти первого клиента, который сделает вам заказ. Ему можно предоставить услугу лишь по себестоимости, но во чтобы то ни стало заполучить первую работу себе в портфолио.

Совет: отличным бюджетным инструментом в поиске клиентов является социальная сеть Вконтакте.

Необязательно даже создавать свою группу (хотя тоже не помешает). Поиск клиентов можно вести в сообществах для стартаперов, а потом предлагать свои услуги, отправляя предложения в лс.

Впоследствии очень важно работать со своей уже имеющейся базой клиентов. Для этого необходимо вести строгий учёт всех операций. По статистике более трети заказов приходится именно на них.

Важно устанавливать специальные условия, увеличивающие лояльность регулярных клиентов (предоставление скидок, проведение специальных акций). Ну и разумеется работать на качество. Сарафанное радио никто не отменял.

Совет: Можно собирать важную информацию (контакты клиентов, фрилансеров, подрядчиков и т. д) в один файл Excel. Это позволит в дальнейшем быстрее находить нужную информацию.

Финансовая составляющая бизнеса

Основной характеристикой любого коммерческого предприятия является рентабельность. Поэтому важно ещё на «берегу» подсчитать за какое время окупятся стартовые инвестиции. Это позволит трезво оценить силы и запастись нужными ресурсами.

Стоимость открытия и поддержания

Для простоты расчетов примем открытие бизнеса в качестве индивидуального предпринимателя без открытия офиса.

Статья расходов Сумма, рубли.
Регистрация ИП 10 000
Покупка оборудования 30 000
Оплата связи 2 000
Заработная плата фрилансерам 30 000
Реклама 10 000
Прочие расходы 5 000
Итог: 87 000

Цифры могут отличатся в зависимости от региона проживания и других условий, но общая картина примерно одинаковая.

Размер будущих доходов

Прибыль, которую может получить рекламное агентство достаточно сложно подсчитать. Но ясно, что первоначальные вложения можно окупить уже через три месяца, а может быть и раньше.

Многое будет завесить от того сможете ли вы склонить клиентов к долгосрочному сотрудничеству и выполнять как можно больше видов запросов на рекламу (стать рекламным агентством полного цикла).

Для примера, будет рассмотрена полиграфия. Если клиент сделает заказ на 10 000 листовок, то это обойдётся ему примерно в 30 000 рублей. Из них около 18 000 возьмёт за свои услуги типография. Оставшееся 12 000 рублей будут вашим доходом. Если таких заказов будет 10 в течение месяца, то оборот получится в районе 120 000 рублей в месяц.

Не стоит забывать и о ежемесячных расходах:

Статья Сумма
Персонал или фрилансеры 30 000
Оплата связи 2 000
Прочие расходы 10 000
Итог: 42 000

Ежемесячная прибыль составит 120 000 – 42 000 = 78 000 рублей. Исходя из этого вложения в данный бизнес, он полностью окупится уже на третий месяц.

Срок окупаемости

Подводя итог, можно смело заявить, что открытие рекламного агентства – это один из самых предпочтительных вариантов для стартапа. Прежде всего благодаря:

  • низкому порогу для входа в бизнес, затраты на открытие относительно других ниш просто мизерны;
  • отсутствию необходимости в каких-либо особых навыках для открытия, так как на первых порах такими качествами будут коммуникабельность и вера в успех.

А если дело не пойдёт, что тоже может случиться, закрыть такую фирму не представит большого труда. Дерзайте, и у вас все получится!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.