- Бизнес-план

Бизнес с нуля: солярий

Показатель Сумма
Начальные вложения 500 000 рублей
Прибыль в месяц 100 000 рублей
Срок окупаемости год

Мало кто из современных россиян не задумывался о своём деле. Успех таких проектов, как «Бизнес Молодость», и благосклонность правительственных программ в поддержку предпринимателей способствует укреплению мысли, что стать успешным бизнесменом может каждый. Но не все знают с чего им стоить начать. В этой статье будет рассмотрено, как открыть и сделать рентабельным довольно популярный вид бизнеса, а именно — собственный солярий.

Актуальность

Индустрия красоты в нашей стране одна из самых быстрорастущих. Поэтому не удивительно, что многие начинающие предприниматели хотят развивать свой бизнес именно в этом направлении.

Услуги солярия востребованы у россиян, так как большинство наших городов находится в средних широтах и явно недополучают солнечного света.

Основные факторы, побуждающие людей пользоваться услугами студий автозагара:

  • потребность хорошо выглядеть;
  • польза для здоровья регулярных воздействий ультрафиолетовых лучей;
  • безопасность процедуры.

Всё это гарантирует спрос на посещение солярия.

Стоит помнить, что у данного вида деятельности присутствует фактор сезонности.

Самыми прибыльными месяцами считаются март – апрель, а вот количество клиентов в октябре – ноябре довольно низкое.

Регистрация бизнеса

Так как деятельность студии загара не лицензируется, процесс регистрации бизнеса не так и сложен. Для этого вам потребуется стандартный набор документов:

  1. Организационно-правовая документация (на ООО или ИП).
  2. Разрешение на размещение солярия от Роспотребнадзора.
  3. Разрешение от санитарно-эпидемиологической службы.
  4. Программа контроля производства.
  5. Документы на кассу.
  6. Пакет договоров о дезинфекции, дезинсекции, дератизации.
  7. Договор об утилизации ламп, используемых в производстве.

При регистрации вида деятельности необходимо указать код ОКВЭД 93.04, который соответствует физкультурно-оздоровительной деятельности.

А также в штате потребуется хотя бы один человек с медицинским образованием.

Организация бизнеса

Теперь, когда вопрос легальности вашего предприятия решён, ничего не мешает вам его открыть. Необходимо продумать все нюансы, связанные с организацией бизнес-процессов. Фронт работ можно разделить на решение следующих вопросов:

  • куда будут приходить ваши клиенты;
  • какое оборудование обеспечит загар;
  • кто станет обслуживать ваших посетителей;
  • как они о вас узнают.

Помещение

 Как и для многих других видов бизнеса фактор расположения очень важен. Рекомендуется выбирать из двух вариантов:

  1. С локацией в центре города. В этом случае нужно ориентироваться на клиентов, которые будут посещать вас в дневные часы по будням.
  2. С локацией в спальном районе. Здесь клиентов следует ждать в вечерние часы и выходные.

И то и другое решение будет выигрышным, если вы сможете подстроить режим солярия под клиентов.

Рекомендация: проведите день на улице у того места, которое собираетесь арендовать и посмотрите на людей. Ответьте для себя на вопросы: удобно ли им будет здесь припарковаться, они пробегают это место или спокойно гуляют? Кто те люди, которые здесь проходят? Все это поможет решить, стоит ли здесь открываться.

Выбор самого помещения отличается следующими особенностями:

  • наличием хорошей вентиляции;
  • влажностью воздуха в помещении 80%;
  • работой оборудования от сети с напряжением 380 В, поэтому потребуется провести пятижильный провод.

Необходимо сразу задуматься о площади помещения.

Понять сколько аппаратов вы будете устанавливать и принять во внимание их габариты. Учесть, стоит ли брать большую площадь на случай установки дополнительных кабинок при росте бизнеса. В связи с тем, что переезд достаточно дорогостоящая операция и вы можете потерять часть клиентов.

Оборудование

 С покупкой оборудования для организации солярия у вас проблем не возникнет, так как современные производители предлагают огромный ассортимент аппаратов для загара. Все имеющиеся модели можно условно разделить:

  1. На горизонтальные солярии. Пользуются меньшей популярностью у клиентов, но при этом стоят дёшево. Их можно приобрести от 3 тысяч долларов за единицу.
  2. На вертикальные. Наибольшая популярность публики на их стороне, но стоимость уже начинается с 5 тысяч долларов.
  3. На аппараты для загара определённых участков тела. На первоначальных этапах можно обойтись без них.

Рекомендация: начать можно с установки одного горизонтального и одного вертикального солярия. Позже, изучив спрос, можно будет решить, какое оборудование необходимо докупить.

К дополнительному оборудованию, которое необходимо закупить относится:

  • всё для комфорта клиентов: диваны или кресла для ожидания своей очереди, телевизор или аудиосистема, кулер, журналы и т. п.
  • всё для удобной работы персонала: шкафы для косметики и гигиенических принадлежностей, шкафы для одежды и т. п.
  • всё для оформления дизайна помещения: дополнительная мебель, картины, обои, цветы и т. п.
  • всё для регистрации клиентов: стол администратора, офисный стул, компьютер, канцелярские принадлежности и т. п.

Рекомендация: уделите больше внимания дизайну интерьера. Помните: что чем комфортнее у вас было клиенту , тем больше будет у него желание вернуться. Стоит контролировать чувства клиента на всех уровнях восприятия. Почитайте о том, на что способен аромамаркетинг и начните его применять. Это может стать той изюминкой, которая выделить вас среди остальных соляриев.

Персонал

Кадровый состав солярия обычно представляют:

  1. Администраторы. Обычно двое, работающие с графиком 2/2. В их обязанности входит принимать звонки, бронировать время для посещения клиентов и приём оплаты.
  2. Гелиоконсультанты. Специалисты в области правильного загара. Они занимаются проведением инструктажа клиента, выбором подходящего вида загара в зависимости от типа кожи человека, а также работой с оборудованием. Возможно совмещение функции администратора и гелиоконсультанта.
  3. Уборщица. Приходящий сотрудник для уборки помещения до открытия или после закрытия солярия.
  4. Бухгалтер. На усмотрение владельца это может быть как постоянный сотрудник, так и работник на фрилансе.

Количество сотрудников и их функции варьируются в зависимости от трафика клиентов.

Для некоторых маленьких соляриев характерно наличие всего 2-3х сотрудников. Стоит обратить внимание на то, как выглядит персонал, который непосредственно контактирует с посетителями. Только загорелый опрятного вида сотрудник может внушить клиенту доверие к вашей компании.

 

Рекомендация: постарайтесь заполучить хотя бы одного профессионала в свою команду, чья компетенция не вызовет ни у кого сомнений. Это может быть образование в престижном медицинском вузе, большой опыт работы, сертификаты, работа за границей и т. д. И не забудьте сообщать это клиентам. Скромность здесь не нужна.

Реклама

Для получения высокого уровня прибыли руководство солярия должно сосредоточится на следующих аспектах:

  1. Привлечении новых посетителей. Для этого можно комбинировать различные рекламные каналы:
  • акции на купонных сайтах;
  • продажу подарочных сертификатов и абонементов;
  • раздачу флаеров;
  • другие каналы.

Для небольших бюджетов не рекомендуется запуск дорогих рекламных кампаний на телевидении, радио и т. п.

Лучше протестировать побольше бюджетных способов заявить о себе, после чего взять на вооружение самые эффективные и сосредоточиться на них.

Обязательным атрибутом будет, служить вывеска солярия. Большая и красиво оформленная, она будет магнитом притягивать клиентов с улицы.

Рекомендация: определите точный портрет целевой аудитории, с которой вы работаете. Это поможет выбрать канал передачи рекламного сообщения. Взаимодействуйте на основе обоюдного пиара с другими бизнесами, которые оказывают услуги той же аудитории (спа-салоны, салоны красоты). Обменяйтесь буклетами и ждите новых посетителей.

  1. Обслуживании клиентов с максимальной эффективностью. К этому пункту относится:
  • увеличение среднего чека с одного клиента. Этого можно достигнуть грамотно предлагая дополнительные услуги и косметику;
  • увеличение количества посетителей. Сделайте так, чтобы о вас говорили и клиенты повалять толпой. Мотивируйте посещать вас парами или группами путём предоставления скидок или других специальных условий;
  • грамотная ценовая политика. Многие начинающие бизнесмены думают, что сделав своё предложение самым дешёвым на рынке, они заберут значительную часть клиентов. В большинстве случаев это не лучший способ. Дискаунтеры зарабатывают только с большого оборота. А новый солярий рискует в таком случае не набрать нужного количества клиентов и потребовать ещё вложений в рекламу.
  1. Работе по поддержанию постоянной клиентской базы. Наверное, самое важное направление, так как постоянные клиенты составляют значительную долю от дохода солярия. Чтобы им угодить можно предпринять следующие действия:
  • внедрить систему лояльности. Это могут быть скидки для постоянных клиентов, абонементы и т. п.;
  • грамотно подобрать систему получения услуги. Можно посоветовать программу из трёх посещений по 15 минут, а можно из пяти по 10 минут;
  • работать со специальными предложениями для постоянных клиентов.

Рекомендация: пик посещения соляриев приходится на периоды перед Новым годом и 8 Марта. Но можно использовать эти праздники ещё одним способом. Дело в бедных сотрудниках, на которых мужской коллектив возложил честь выбрать подарки для женской половины своей компании. Помогите им понять, что покупка у вас абонементов это лучшее решение их проблемы и они с радостью отдадут вам деньги.

Дополнительные услуги

Доходы от предоставления дополнительных услуг могут стать значительной частью бюджета солярия, поэтому стоит поговорить о них отдельно. Если условно их разделить на группы, то получится:

1.Услуги, относящиеся к самой процедуре загара. К примеру, это может быть:

  • организация фитобара. Существует несколько серьёзных производителей «солнечных коктейлей», которые снабдят вас нужными напитками;
  • продажа различной косметики;
  • продажа одноразовых тапочек и шапочек.

2.Услуги, которые предоставляются отдельно, но в той же сфере. Здесь могут быть десятки процедур, таких как:

  • сауна;
  • массаж;
  • косметический кабинет;
  • СПА-процедуры.

Внедрение в ассортимент услуг второй категории дело достаточно затратное, так как требуется не только покупка нового оборудования, но и увеличение площади.

Так что для начинающих предпринимателей это скорее перспектива для дальнейшего развития.

Рекомендация: если стать эксклюзивным представителем какого-либо известного или элитного бренда косметики это придаст дополнительный интерес к вашему предложению.

Финансовая составляющая бизнеса

Ключевым показателем любого бизнеса служит его рентабельность. Попробуем рассчитать через сколько времени окупятся расходы.

Стоимость открытия и поддержания

Итак, в план открытия солярия с минимальной комплектацией будут включены, следующие расходы:

Статья расходов Сумма в рублях
Регистрация предприятия 20 000
Затраты на рекламу 30 000
Косметический ремонт и подготовка к открытию 30 000
Покупка основного оборудования 300 000
Покупка дополнительного оборудования 100 000
Доставка и установка оборудования 20 000
Итог 500 000

Здесь и ниже приведены примерные цифры, взятые в среднем по стране.

К ежемесячным расходам будут относиться:

Статья расходов в год Сумма в рублях
Аренда помещений 200 000
Зарплата сотрудникам 360 000
Налоги 100 000
Затраты на рекламу 100 000
Замена ламп 30 000
Дополнительные расходы 50 000
Итого 840 000

Экономить на закупке оборудования не рекомендуется категорически.

Такой манёвр может обойтись дороже и выльется в частые поломки агрегатов.Согласитесь, что сумма открытия получилась не очень значительная, даже по меркам провинции. К тому же её можно сократить за счёт уменьшения арендных расходов.

Достигнуть этого возможно, к примеру, сняв комнату у действующего салона красоты. Владельцы могут пойти навстречу при назначении арендной платы, так как им выгодно иметь такого соседа. Ведь клиенты, которые придут в солярий могут зайти и в салон красоты, раз он поблизости. Это же справедливо и для солярия.

Размер будущих доходов

 Доход вновь открываемого солярия будет на прямую зависеть от посещаемости заведения. Стоимость одной услуги рассчитывается от продолжительности процедуры в минутах. Примерные показатели доходности:

Статья доходов в год Сумма в рублях
Продажа минут в солярии 850 000
Продажа дополнительных услуг 250 000
Итог 1 100 000

Срок окупаемости

Числа могут разниться в зависимости от того, насколько вы нацелены на дополнительные продажи, но в общем, картина будет именно такой.

Срок окупаемости бизнеса во многом зависит от ежемесячной прибыли.

На показатели которой влияет как сезонность, так и другие факторы, приводящие к росту или падению выручки. Средняя прибыль в месяц составит около 100 000 рублей. С учетом всех затрат итоговая прибыль будет не более 25-30% от общей выручки.

То есть при месячном доходе в 100 тысяч рублей чистая прибыль будет порядка 33-40 тысяч рублей. Исходя из минимальных первоначальных затратах в 500 000 рублей, окупаемость солярия наступит не раньше, чем через год.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что открытие солярия – достаточно перспективный бизнес. В пользу него говорит и то, что для собственника необязательно владение какими-либо специальными навыками или знаниями. С юридической точки зрения открыть солярий относительно просто . Поэтому этот вариант начать своё дело один из самых предпочтительных для предпринимателей.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.