Начальные вложения | от 700 000 рублей |
---|---|
Прибыль в месяц | от 60 000 рублей |
Срок окупаемости | от 1 года |
Активный отдых и развлечения набирают все большую популярность в России. Страйкбол один из новых и востребованных видов досуга, который привлекает внимание любителей реалистичных командных игр. Организовать бизнес в данной сфере интересная и прибыльная идея.
Содержание:
Актуальность
Организаторы страйкбола создают для игроков условия максимально приближенные к реальным. В процессе игры участники используют оружие, которое сходно с настоящим, проводят сражения на открытых территориях и согласно условиям ведут командную игру военно-тактического направления. Все это завораживает и является очень увлекательным процессом. Поэтому желающих поиграть в страйкбол становится все больше не только среди мужчин, но и даже среди женщин.
Конкуренцию в данной области составляют:
- другие страйкбольные клубы города;
- пейнтбольные клубы;
- игра в лазертаг.
Прежде чем открыть страйкбольный клуб, следует изучить конкурентную среду и, исходя из полученных данных, сформировать эффективную ценовую политику, рекламную деятельность, перечень услуг и сценарии для проведения игр. Для того чтобы выдержать конкурентную борьбу нужно всегда быть на шаг впереди от других участников, предоставляющих подобные услуги.
Регистрация и организация бизнеса
Любой бизнес подлежит обязательной регистрации, открытие страйкбольного клуба не является исключением. Для запуска бизнеса необходимо оформить индивидуальное предпринимательство. Это наиболее простая и удобная организационно-правовая форма деятельности.
Получать лицензии и разрешения на организацию бизнеса не требуется. Однако стоит иметь:
- Сертификаты на снаряжение – они могут потребоваться для предъявления клиентам и свидетельствуют о качестве материалов.
- Договор на аренду земли или помещения для проведения состязаний и турниров.
Место проведения игр
Для того чтобы игра была максимально интересной и увлекательной необходимо подготовить несколько площадок для проведения боев.
Обязательным условием является составление подробных карт местности.
Площадка для игр должна быть огорожена и располагаться при выезде из города либо в промышленной зоне. Наиболее подходящие места для страйкбола:
- заброшенные промышленные здания;
- недостроенные помещения;
- неработающие муниципальные здания.
Для общения с клиентами, ознакомления с портфолио и сценариями, а также размещения персонала следует арендовать небольшой офис, желательно в центральной части города. В офисном здании следует выделить место для хранения снаряжения и всех необходимых аксессуаров для игры.
Оружие и снаряжение
Оружие для организации сражений очень похоже на настоящее, это и является основной отличительной особенностью страйкбола от других командных игр. Поэтому данному вопросу нужно уделить большое внимание и ответственно подойти к его выбору. Вес, вид и даже скорострельность и отдача орудия идентичны реальному, но стреляет оно пластиковыми шариками, калибром 6 и 8 миллиметров.
Для проведения интересной и эффективной игры требуется закупить не менее 20 комплектов оружия и аксессуаров.
Перечень необходимого снаряжения:
- Перчатки, защитная маска или очки.
- Наколенники, налокотники.
- Магазин для пуль.
- Защитный жилет.
- Военная форма.
Кроме всего вышеперечисленного понадобятся специальные шарики, которые будут использоваться в качестве пуль. Помимо обеспечения участников необходимым оружием и снаряжением, следует заранее побеспокоиться об их транспортировке к месту проведения игры, поэтому, нужно иметь транспорт, который сможет перевозить большое количество людей и снаряжение. В перерывах между раундами стоит предложить игрокам небольшие перекусы, воду.
Сценарии игр
От оригинальности и привлекательности сценария для проведения игр зависит популярность и репутация страйкбольного клуба. К разработке и написанию сценария следует отнестись максимально креативно.
Всех игроков в страйкбол можно разделить на несколько категорий:
- Профессионалы – имеют свое снаряжение и только арендуют территории для проведения игр.
- Увлеченные игрой люди, которые не имеют своего снаряжения и нуждаются в поддержке клуба.
- Люди, которые рассматривают страйкбол только в качестве развлечения.
Для каждой категории игроков необходимо разработать отдельные сценарии, учитывая их уровень профессионализма и заинтересованности, а так же физическую подготовку.
Для профессионалов и любителей стоит организовывать продолжительные игры, которые могут длиться от одного дня до нескольких суток. Для тех, кто пришел в клуб развлечься, подойдут мини-игры, с незначительными требованиями к участникам.
Сценарий для проведения игр нужно постоянно обновлять, иначе постоянным клиентам станет скучно со временем, и они могут уйти к конкурентам.
Персонал
Самостоятельно организовать весь процесс работы страйкбольного клуба, конечно же, невозможно, необходим штат сотрудников. Для слаженного и эффективного проведения игр нужен следующий персонал:
- администратор клуба;
- бухгалтер;
- инструктор;
- тренер;
- спортивный врач;
- водитель.
Реклама
С целью привлечения потенциальных клиентов и удержания постоянных необходимо разработать эффективную рекламную кампанию. Перечень рекламных мероприятий, максимально подходящий для продвижения страйкбольного клуба:
- Раскрутка в социальных сетях.
- Раздача листовок и буклетов в массовых местах.
- Создание собственного интернет сайта с красивым портфолио с мест прохождения игр, размещением сценариев и возможностью записи на мероприятие онлайн.
- Наружная реклама на баннерах.
- Разработка бонусной системы для постоянных членов клуба и корпоративных заказов.
Для поддержания престижа и повышения узнаваемости страйкбольного клуба следует проводить военно-патриотические турниры, мастер-классы по стрельбе, привлекать предприятия и организации для участия сотрудников в играх.
Организацию маркетинговых и рекламных мероприятий лучше всего поручить профессионалам, поэтому стоит прибегнуть к услугам рекламного агентства. Это потребует дополнительных затрат, однако принесет быструю окупаемость, а в дальнейшем и стабильный доход от бизнеса.
Финансовая составляющая бизнеса
При креативном подходе к процессу проведения игр и сплоченной, организованной работе персонала страйкбольного клуба, данная сфера бизнеса может стать для владельца источником постоянных доходов.
Стоимость открытия и поддержания
Наиболее затратной частью бюджета при открытии страйкбольного клуба является закупка необходимого снаряжения и оружия. В целом для запуска клуба потребуется первоначальный капитал в размере не менее 700 000 рублей.
К текущим затратам относятся:
- ежемесячная заработная плата сотрудников;
- расходы на бензин;
- оплата налогов;
- аренда офисного помещения и площадей для проведения страйкбольных игр;
- расходные материалы, мелкий ремонт оружия и снаряжения.
Размер будущих доходов
Основной доходной частью бизнеса является участие игроков в соревнованиях и турнирах по страйкболу. К дополнительным видам дохода относятся:
- продажа расходных материалов;
- сдача в аренду оружия и всей необходимой экипировки;
- продажа продуктов быстрого питания.
Каждый участник страйкбольного сражения хочет иметь необычные фото с игры, поэтому стоит привлечь для сотрудничества опытного фотографа и получать определенный процент с его работы.
Средний размер ежемесячного дохода клуба стартует от 60 000 рублей. Все будет зависеть от посещаемости, эффективности рекламы, грамотной организации всего процесса проведения игр и перечня дополнительных услуг.
Срок окупаемости
Рентабельность бизнеса достаточно высокая и составляет 40-45 процентов. Средний срок окупаемости от 1 года до полутора лет.
Успех страйкбольного клуба и финансовая независимость его владельца в первую очередь зависят от креативного подхода к написанию сценариев, качества оружия и снаряжения, а также правильно организованной работы с учетом всех требований клиентов. Данный вид спортивно – развлекательного досуга только развивается в нашей стране, а значит, есть возможность занять свою нишу и получить стабильный доход в перспективе.