- Бизнес-план

Бизнес с нуля: типография

Экономические показатели работы небольшой типографии, размещенной на 50 кв. м, при условии оформления помещения в аренду и покупки нового оборудования.

Начальные вложения, тыс. рублей 600
Прибыль в год, тыс. рублей 400
Срок окупаемости, в месяцах 18

На сегодняшний день печатная продукция является востребованной в любой сфере деятельности. Поэтому открытие бизнеса по содержанию типографии может стать очень прибыльным делом не только для опытных, но и начинающих предпринимателей. Чтобы реализовать подобный проект не потребуется больших капиталовложений, а затраченные средства довольно быстро окупятся.

Анализ рынка

Современный рынок типографической продукции в России характеризуется стабильным спросом и прогрессивным развитием. На сегодняшний день наблюдаются тенденции к увеличению срочных заказов, имеющих небольшие тиражи. Поэтому в крупных регионах страны наиболее перспективной нишей на этом рынке выступает деятельность небольших компаний, оказывающих минимальный спектр услуг по невысокой цене.

Типографии, устанавливающие жесткие ограничения относительно минимального тиража, начинают существенно уступать небольшим печатным производствам.

Сегодня наиболее востребованными сегментами типографического рынка выступают следующие направления:

  • выпуск рекламной продукции;
  • производство полноцветных журналов и книг;
  • изготовление продукции на газетной основе;
  • трафаретная печать;
  • изготовление упаковочной продукции.

Самой прибыльной и менее трудоемкой сферой типографического бизнеса считается рекламное производство. Но оно же характеризуется высокими финансовыми рисками из-за интенсивной конкуренции.

Регистрация и организация бизнеса

Чтобы эксплуатировать типографию с целью получения прибыли, данный вид коммерческой деятельности необходимо зарегистрировать путем постановки на учет в ФНС. Для небольшого офиса, оказывающего минимальный спектр услуг, будет достаточно создания ИП. Но если планируется открытие средней компании с условием расширения, то лучше сразу же открывать ООО.

Такая форма позволит:

  1. Работать с клиентами различного уровня.
  2. Выпускать большие тиражи продукции.
  3. Вести неограниченные финансовые расчеты.

Кроме свидетельства о регистрации юридического лица, для ведения типографического бизнеса потребуется получить разрешение от пожарной службы и Роспотребнадзора. Прием на работу персонала предполагает постановку организации на учет во внебюджетных фондах.

Помещение и оборудование

В процессе организации типографии одним из важных вопросов является выбор подходящего помещения. При этом основополагающим фактором должно стать не значение района (центральный или спальный), а максимальный поток людей. Лучше всего размещать заведение около ВУЗов или бизнес-центров, иными словами, там, где будет существовать спрос на печатные товары.

Что касается самого помещения, то его можно приобрести в собственность или арендовать на длительный срок. При его поиске и оформлении рекомендуется учитывать следующие условия:

  1. Минимальная площадь, необходимая для небольшой типографии – 50 кв. м.
  2. В нем должны быть предусмотрены качественная система вентиляции и высоковольтная электропроводка.
  3. Оно должно предусматривать несколько комнат: для приема заказов, для основного производства, а также для организации склада и санузла.

Оптимальным вариантом является расположение помещения не в жилом здании, а на территории офисных центров. Это позволит избежать спорных ситуаций с соседями из-за создаваемого шума, особенно когда приходится выполнять заказы в ночное время. Также необходимо предусмотреть удобный подъезд для транспорта, в который будет загружаться готовая продукция.

Для качественной и бесперебойной работы типографии потребуется прибрести следующий минимальный набор оборудования:

  • ризограф формата А3;
  • копировальный аппарат формата А3;
  • цветной лазер;
  • сканер с функцией передачи информации на принтер;
  • ПК;
  • копировальные рамы;
  • бумажный резак не менее чем на 500 листов;
  • устройство для ламинирования;
  • автомат для сгиба и скрепления бумаги;
  • переплетное устройство;
  • степлер;
  • телефонный аппарат.

Кроме технических устройств, в процессе организации также необходимо предусмотреть закупку мебели для внутренней обстановки помещения. Для небольшой типографии нужны несколько столов, стульев, диван и шкаф.

Спектр услуг

Основным видом услуг, за которыми обращаются в типографию, является черно-белая и цветная печать, которая в свое время подразделяется:

 

  • на листовую, осуществляемую на аппаратах в формате А2 и А1;
  • на ролевую, осуществляемую на тонком бумажном полотне.

В качестве печатной продукции выступают бланки, листовки, брошюры, визитки, плакаты, календари и т. д. Кроме этого, существует еще допечатная подготовка и послепечатная обработка файлов. Также в составе основной деятельности стоит учесть такие услуги, как сканирование, ламинирование и переплет.

В качестве дополнительных вариантов получения дохода можно рассмотреть:

  1. Разработку логотипов организаций.
  2. Изготовление и верстку поздравительных открыток, официальных приглашений и т. п.
  3. Изготовление макетов офисной полиграфии: блокнотов, конвертов, документальных бланков и многое другое.
  4. Фотопечать.

Персонал

Любому предпринимателю самостоятельно не справиться с содержанием типографии, даже если это будет небольшое заведение с минимальным набором услуг. Он может выполнять обязанности управляющего, а для остальной необходимой работы — принять на работу следующих сотрудников:

  • несколько специалистов широкого профиля, имеющих опыт работы с компьютерными графическими программами и типографическим оборудованием;
  • менеджера по работе с клиентами;
  • бухгалтера для ведения текущих финансовых расчетов и налоговой отчетности (достаточно принять на полставки);
  • уборщика помещений.

Иногда, найти широкопрофильных специалистов бывает очень сложно, тогда в качестве альтернативного варианта нанимают по отдельности

  1. Полиграфиста.
  2. Оператора.
  3. Переплетчика.
  4. Дизайнера.

А вот для доставки продукции совсем необязательно искать экспедитора и приобретать автомобиль, достаточно заключить договор с одной из местных транспортных компаний.

Реклама

Вновь открываемая типография нуждается в хорошем продвижении. Предпринимателю необходимо быстро и доступно донести до потенциальных потребителей информацию о своем бизнесе, а, главное, о преимуществах его перед конкурентами:

  1. Качестве выпускаемой продукции.
  2. Приемлемых ценах и т. п.

Для типографических заведений наиболее эффективными являются следующие виды рекламы:

  • распространение буклетов, листовок и размещение баннеров собственного производства;
  • создание сайта-визитки компании;
  • размещение объявления на региональном радио и городском форуме;
  • распространение информации о компании на страницах социальных сетей;
  • раздача визиток новым и потенциальным клиентам.

Самая лучшая реклама – это хорошие отзывы и рекомендации клиентов.

Очень важно организовывать такую работу типографии, от которой заказчики будут оставаться довольными и готовыми снова обратиться за ее услугами.

Финансовая составляющая бизнеса

Финансовая составляющая бизнеса по содержанию типографии напрямую зависит от таких факторов, как способ приобретения помещения (покупка или аренда) и вид закупаемого оборудования (новое или поддержанное). Несмотря на то что открытие небольшого офиса не требует больших капиталовложений, тем не менее стоит заранее провести все необходимые расчеты, позволяющие определить экономическую целесообразность открытия подобной деятельности.

Стоимость открытия и поддержания

Большую часть стартового капитала, который потребуется для открытия небольшой типографии, будут занимать расходы на закупку необходимого технического оборудования и мебели около 500 тыс. рублей. Также стоит учесть, что из своих средств придется оплатить первый месяц аренды помещения, стоимость рекламы и расходных материалов. Итого для первоначальных вложений потребуется примерно 600 тыс. рублей.

Не стоит забывать, что в процессе эксплуатации типографии, предприниматель будет производить текущие расходы, связанные с ее содержанием. Общая сумма таких издержек будет достигать 100 тыс. рублей в месяц, в нее войдет заработная плата, отчисления с нее, арендная плата и закупка расходных материалов.

Размер будущих доходов

Средняя годовая выручка небольшой типографии достигает 1600 тыс. рублей. Большую ее часть приносят услуги:

  • по изготовлению рекламных брошюр и листовок около 600 тыс. рублей;
  • тиражирование на резографе около 700 тыс. рублей;
  • печать и копирование около 300 тыс. рублей.

Срок окупаемости

Зная размер будущих годовых доходов типографии (1,6 млн рублей) и сумму текущих расходов за год (1,2 млн рублей), можно вычислить сумму ежегодной чистой прибыли, которая составит примерно 400 тыс. рублей. Ее показатель позволяет установить, что первоначальный капитал, вложенный в открытие бизнеса, окупится уже через полтора года бесперебойной работы.

Кроме того, чтобы быстро раскрутить свое дело и увеличить клиентскую базу, важно придерживаться ряда принципов:

  1. Выпускать только качественную продукцию.
  2. Устанавливать приемлемые цены на свои услуги.
  3. Предусматривать скидки для постоянных заказчиков.
  4. Быть готовым в любой момент выполнить срочный заказ.

Открытие собственной типографии является очень перспективной идеей для ведения коммерческой деятельности. Главное грамотно организовать бизнес и предусмотреть все его технические и финансовые нюансы.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.