- Бизнес-план

Бизнес с нуля: цветочный магазин

Начальные вложения От 600 000 рублей
Прибыль в месяц От 50 000 рублей
Срок окупаемости 8-12 месяцев

Цветочный магазин — это увлекательный и довольно специфический бизнес. Прежде чем решиться вложить в него деньги, стоит ознакомиться с рядом нюансов. Все эти знания пригодятся в дальнейшей работе.

Даже при мимолетном взгляде на подаренные нам букеты, можно сказать, что один из них очень скоро завянет, а другой будет радовать несколько дней. Почему же так происходит? Бизнесмен, решивший открыть магазин по продаже цветов, должен это знать.

Анализ рынка

Специалисты утверждают, что по статистике развитие цветочного рынка говорит о том, что улучшается благосостояние общества в целом. Чем оно выше в России, тем больше цветов продается. Исходя из этого, можно с уверенностью утверждать, что открывать магазин цветов в кризис крайне рискованно.

Еще один нюанс: в нашей стране выращивается минимальное количество цветов для продажи, основная масса поступает к нам из-за границы.

Это говорит о том, что на стоимость букетов могут влиять валютные колебания рынка, а также ввод временных экономических мер и ограничений. Бизнес в данной сфере можно разделить строго на четыре сектора:

  • продажа цветов через интернет;
  • реализация товаров через небольшие павильоны и палатки;
  • цветочные магазины;
  • продажа цветов в специализированных бутиках уровня люкс.

В зависимости от того что именно вас больше привлекает, нужно строить план своих дальнейших действий.

Регистрация бизнеса и налогообложение

Чтобы бизнес стал легальным, требуется зарегистрировать его и начать платить официальные налоги. Подобрав удобную систему налогообложения, лучше всего зарегистрироваться в качестве ИП с упрощенной налоговой системой.

Открытие ООО подразумевает самостоятельный закуп больших партий цветов за границей, а это уже совсем иной бизнес.

Цветочный бизнес подразумевает получение дополнительных документов:

  • медицинских книжек для сотрудников;
  • разрешения СЭС (производится по месту регистрации ИП).

Однако регистрация — это только начало процедуры открытия. Самое интересное ждет впереди.

Что нужно для открытия?

Рекомендуем начать открытие со сравнения цен поставщиков на данном рынке. Это очень важный вопрос. Решающим фактором станет выбор места. Однако поговорим обо всем по порядку.

Поиск поставщиков

Прежде чем приступить к поиску, решите, каков будет ассортимент. Это общий вопрос, точность здесь ни к чему.

Небольшие палатки торгуют самыми ходовыми цветами, а большие бутики предлагают широкое разнообразие товаров, что сказывается на ценовой политике точки.

Важно определиться с тем, какой объем продукции понадобится для реализации, и что это будет за ассортимент. Определять для себя только одного поставщика не стоит.

Выберете сразу трех и сотрудничайте с ними одновременно. Если у кого-то возникнут проблемы, это никак не отразится на общей ситуации.

В процессе реализации выяснится:

  • какие именно позиции являются ходовыми;
  • какой товар нужно закупать время от времени;
  • что именно следует предлагать в праздничные дни.

Решить эти вопросы можно и заранее, но точно определить количество и ассортимент вы не сможете.

Местоположение, помещение, оформление

Самый важный шаг — выбрать помещение. От того, где будет находиться магазин, как он будет оформлен, зависит количество клиентов.

Очень важный момент: открывать магазин цветов очень выгодно накануне праздников, например, за 3-4 недели.

Правила выбора места:

  1. Оно должно быть людным.
  2. К магазину должен быть отличный доступ как пешеходам, так и водителям авто.
  3. Нельзя открывать магазин ни в спальном районе, ни среди офисных зданий.
  4. Хорошо открывать цветочную лавку вблизи ЗАГСов.

Определившись с местом, необходимо подобрать тип точки. Сумма вложенных средств, концепция бизнеса и прочие моменты зависят от того, что именно будет открыто: ларек или магазин.

Выбор в этом плане очень прост:

  • фургон;
  • модульный павильон;
  • отдельно стоящее здание;
  • площадь на первом этаже многоэтажного дома;
  • бутик в торговом центре.

Обратите внимание на следующие нюансы:

 

  1. В крупных городах дешевле всего по стоимости аренды обходятся бутики в торговых центрах и фургоны на колесах. Найти отдельно стоящее здание очень сложно.
  2. Что касается продаж через интернет, то считается нецелесообразным открытие сайта без наличия своего магазина с отлаженной работой. Выбрав место для магазина, пора переходить к оформлению.

Можно заметить, что особое внимание декору уделяют лишь владельцы крупных торговых точек. Считается, что букеты и цветы не нуждаются в особом представлении. Оправдано это утверждение лишь для фургонов, куда посетитель не может попасть.

Если вы открываете магазин, обязательно создайте атмосферу легкости, воздушности. Декор должен соответствовать продаваемой продукции. Часто используют в оформлении дерево, светлые краски, много света, фрукты. Хорошо смотрится и игра на контрастах цвета. Мебель и некоторые материалы также должны соответствовать основному оформлению.

Мебель, оборудование и инструменты

Многие считают, что для открытия цветочного магазина не требуется дорогостоящего оборудования. Это не совсем так. Как минимум, придется приобрести:

  • качественные лампы;
  • кассовый аппарат;
  • световой короб;
  • полки и стеллажи;
  • колбы, вазы и вазоны;
  • холодильник для цветов.

Все это обойдется в довольно приличную сумму, о которой поговорим позднее. Не стоит забывать и о мелочах: скотче, ножницах, секаторах, ножах, проволоке, лентах, упаковке и так далее.

Остро стоит вопрос и подбора персонала. Цветочный бизнес нуждается не только в продавце, но и в профессиональном флористе. Иногда требуется, чтобы один человек выполнял обе эти функции одновременно, причем качественно.

Работа флориста не сложна, но она требует определенных знаний и чувства стиля. От природы не все люди могут заниматься подобной деятельностью. Дополнительно также придется нанять бухгалтера.

Маркетинг

Без рекламы сегодня никуда. Чтобы магазин был известен не только в вашем районе, но и во всем городе, в первую очередь, нужно придумать яркое название. Справившись с этим заданием, можно переходить непосредственно к маркетингу.

Реклама цветочного магазина осуществляется за счет:

  • яркой вывески;
  • внешнего вида и оформления витрин;
  • размещения плакатов, раздачи флаеров в канун праздников;
  • разработки собственного сайта;
  • рекламы в социальных сетях и СМИ.

Самый важный этап раскрутки — это открытие и начало продаж. В этот момент следить за товаром нужно крайне щепетильно. Если один цветок выглядит непрезентабельно, он испортит внешний вид всей витрины.

Нельзя экономить и халатно относится к товару: это сыграет против репутации точки.

Финансовая составляющая бизнеса

Срезанные цветы — это не только приятные запахи, красивый внешний вид и атмосфера праздника. Этот бизнес предполагает сложный процесс работы и серьезные финансовые вложения. Поговорим о них подробнее.

Стоимость открытия и поддержания

Изначально придется найти средства на аренду помещения, покупку мебели и оборудования, оплату персонала и закупку партии цветов. На это понадобится примерно 600 тысяч рублей.

Примерные цены:

  1. Световой короб — от 30 000 рублей.
  2. Холодильная камера для цветов (самая простая) — от 30 000 рублей.
  3. Профессиональная холодильная камера — 200 000 рублей.
  4. Кассовый аппарат — 10 000 рублей.

И это лишь часть расходов. Также придется потратиться на ремонт и дизайн. Чем больше будет ваш магазин, тем выше предстоят расходы.

При поддержании бизнеса основными статьями расходов станут:

  • стоимость арендной платы;
  • заработная плата персонала;
  • закупка товара и упаковочного материала.

Только на закуп партии цветов в среднем уходит от 30 000 до 400 000 рублей в зависимости от масштаба бизнеса. Тем, кто все-таки решился связать свою жизнь с этим увлекательным занятием, также будет интересно узнать и о доходности мероприятия.

Размер будущих доходов

Помимо срезанных цветов можно торговать и сопутствующими товарами. Это также повлияет на доходность бизнеса в целом. Мало кто знает, что наценка на растения составляет примерно 200-300%. Это обусловлено тем, что товар быстро портится, и высок риск его потери в кратчайшие сроки. Срок хранения срезанных цветов составляет одну неделю, а заказывают партию за 2-3 недели.

Оценивая все риски, можно с уверенностью сказать, что доходность цветочного бизнеса довольно высока. Минимально на нем можно заработать 50 тысяч рублей в месяц. Чем шире ассортимент, тем выше будет доходность при условии, что точка будет пользоваться популярностью.

Срок окупаемости

Окупится цветочный магазин примерно за год. На это влияют многие факторы, в том числе сезонность, наличие высоких рисков, плохо подобранный персонал. Разработка оригинальных услуг (например, уход за цветами дома, консультации, свадебная флористика), оригинальная упаковка, интересный дизайн — все это лишь ускорит процесс окупаемости.

Россия входит в десятку стран, лидеров по импорту срезанных цветов. Это говорит о том, что данный бизнес пользуется у нас особой любовью и популярностью. Те, кто решился открыть свой собственный магазин по продаже цветов, обязательно полюбят свою работу.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.