- Бизнес-план

Бизнес с нуля: турагентство

Начальные вложения Около 1 миллиона рублей
Прибыль в месяц От 150 000 рублей
Срок окупаемости 1,5 года

Туристический бизнес — это, несомненно, очень интересное занятие. Оно имеет множество подводных камней, о которых нужно знать еще накануне составления бизнес-плана. Данный вид деятельности привлекает многих. Впервые столкнувшись с ним, запомните, что все компании на рынке делятся на два направления:

  1. Операторы.
  2. Агентства.

Операторы самостоятельно формируют туры и продают их, а агентства занимаются продажей чужих туров. Поговорим подробнее о рентабельности бизнеса, о том, насколько дорого и сложно его открыть.

Актуальность

Туризм сегодня носит массовый характер, ввиду многих обстоятельств меняются направления, падает и возрастает спрос на услуги. Как бы банально это не звучало, но открывать турагентство в период экономического кризиса не целесообразно, а вот по прошествии пика падения — вполне реально и выгодно.

В России ежегодно открываются сотни новых агентств по продаже туров, но многие из них закрываются. Основная проблема заключается в том, что крайне сложно выдержать огромную конкуренцию на рынке и удержаться на плаву. Для этого требуется усердие, опытные сотрудники, упорство и многое другое.

Для того чтобы открыть туристическое агентство, потребуется:

  • составить бизнес-план;
  • выбрать географию своей деятельности и направление туризма;
  • выбрать поставщиков туров.

Бизнес-план должен быть составлен с учетом пессимистичных прогнозов, поскольку нехватка средств может сыграть против вас. Начать необходимо с регистрации компании.

Регистрация бизнеса и налогообложение

При открытии туристического агентства получать лицензию не потребуется. Вы можете быть зарегистрированы как в качестве индивидуального предпринимателя, так и в качестве юридического лица. Разница лишь в том, что индивидуальный предприниматель в случае неудачи отвечает своим имуществом, а юридическое лицо — в размере своего уставного капитала.

Что вы выберете в итоге — не так важно, хотя ООО предпочтительнее.

Дело в том, что иногда требуется подыскать для регистрации юридического лица адрес, который не может быть домашним. Это повлечет за собой дополнительные расходы, что не всем выгодно.

Что касается налогообложения, вариант должен предложить наемный бухгалтер. На первом этапе он может приходить к вам в офис на час-два в неделю, но при увеличении числа продаж туристических пакетов придется нанимать человека на постоянную должность, поскольку справиться с большим количеством бумаг не всем под силу.

Организация бизнеса

Если вы решили все-таки связать свою жизнь с этим сложным, но интересным видом деятельности, необходимо правильно его организовать. При планировании учитывайте то, на какого покупателя будет рассчитано агентство. Это окажет влияние на бизнес-концепцию, выбор названия и даже на то, где будет располагаться офис будущей фирмы.

Что касается названия, то оно должно быть уникальным, броским и запоминающимся. Следующий этап — выбор места для офиса.

Офис

Выбор места для работы — это очень важно. Необходимо заранее знать:

  1. Размер помещения.
  2. Оформление.
  3. Местоположение.

Какого-то особенного оформления офис туристического агентства не требует. Если выбрать помещение с косметическим ремонтом, то это позволит сэкономить финансовые средства. Вам лишь понадобится добавить необходимые элементы интерьера.

Клиент, попадая в офис, должен понимать, что это туристическое агентство.

Самое главное при выборе: клиентам должен быть предоставлен удобный подъезд как на общественном, так и на личном транспорте, а также наличие парковки для автомобилей. Можно выбрать следующие удобные варианты:

  • в торговом центре;
  • в жилом доме;
  • в гостинице;
  • в бизнес-центре;
  • вблизи авто- и железнодорожного вокзала, аэропорта.

Необходимо будет обустроить не только места для офисных работников, но и для клиентов. Для стандартного туристического агентства понадобится выбрать:

 

  1. Столы.
  2. Тумбы.
  3. Средства связи и оргтехнику.
  4. Интернет-провайдере (этот бизнес во многом зависит от качества связи).
  5. Шкафы для документов.
  6. Диваны.
  7. Кресла и стулья.
  8. Кулер (можно кофемашину).
  9. Журнальный столик.

Услуги и выбор направления

На сегодняшний момент существует множество направлений туристического бизнеса. Классическим видом является экскурсионный туризм или познавательный. Им заниматься действительно выгодно, но требуется что-либо добавить для разнообразия. Например:

  • Кулинарные туры.
  • Оздоровительные поездки.
  • Культурные туры.
  • Деловые туры.
  • Спортивный туризм.
  • Сельский туризм.
  • Джайлоо (путешествия в труднодоступные места для изучения жизни коренных народов).

Выбор огромен, но потребуется менеджер, который хорошо разбирается в продажах такого типа.

Туризм может подразделяться также:

  1. Детский (организация поездок для детей).
  2. Семейный.
  3. Для людей с ограниченными возможностями.

Не забывайте о том, что в Федеральном Законе «О туристической деятельности» даются четкие определения некоторых видов туризма:

  • внутренний;
  • международный;
  • социальный (предполагает использование бюджетных и фондовых средств);
  • самостоятельный.

Некоторое время назад был пик самостоятельного туризма, который сегодня пошел на спад. Внутренний туризм развивается крайне медленно, но государство всячески содействует этому развитию. Проблема в дороговизне отечественных направлений.

Персонал

В этом бизнесе многое зависит именно от сотрудников, которые будут работать на развитие агентства. На первых порах понадобятся:

  1. Директор (если у вас имеется опыт работы по продажам туров, займитесь этим делом самостоятельно).
  2. Менеджеры (оптимально двое сотрудников).
  3. Бухгалтер (приходящий).
  4. Уборщица.
  5. Курьер (либо пользоваться услугами курьерской компании по договору).

При выборе менеджера обращайте внимание на:

  • манеру разговора будущего сотрудника;
  • умение находить общий язык с незнакомыми людьми;
  • умение грамотно вести разговор.

Помимо опыта работы и знания дела, эти качества очень важны. Работникам мало платить зарплату, придется стимулировать их премиями.

Маркетинг

Поговорим о рекламе. При открытии туристического агентства это очень важно. Лучше, если рекламная компания на начальном этапе будет агрессивной. Обязательно старайтесь использовать:

  1. Наружную рекламу.
  2. Рекламу на радио.
  3. Распространение информации в интернете.

Привлекают клиентов стандартным способом: с помощью ярких фотографий и низкой стоимости туров. Продавая большую часть путевок по стандартной цене, старайтесь привлечь клиентов, раз в день или в два дня предлагая туры по заведомо сниженным ценам.

 Финансовая составляющая бизнеса

Выгоден ли туристический бизнес? Да, если относиться к нему со всей душой и ответственностью. В этом деле важно упорство.

Стоимость открытия и поддержания

Изначально необходимо понимать, сколько стоит открыть туристическое агентство и удержать его на плаву. Траты включают в себя:

  • аренду помещения;
  • ремонт;
  • покупку мебели;
  • заработную плату сотрудникам;
  • оплату услуг связи;
  • прочие коммунальные платежи;
  • покупку оргтехники;
  • рекламу.

Если вы планируете открыться в крупном торговом центре, не ждите быстрой отдачи, поскольку аренда в таком месте будет крайне высока.

На открытие понадобится по разным оценкам от 900 тысяч до 1,5 миллиона рублей. Эта сумма во многом зависит от цен в регионе. На поддержание понадобится не так много средств, около 100 тысяч рублей или чуть больше. Это из расчета содержания небольшого офиса.

Размер будущих доходов

На размер дохода влияет наценка на стоимость тура и его первоначальная цена у туроператора. Как правило, наценка составляет от 10 до 25%, и она будет являться вашей прибылью. Дополнительно стараются получать средства от продажи авиабилетов и других услуг, оказываемых параллельно.

Чтобы удержаться на плаву, необходимо продавать в день 1-2 тура, но лучше больше. Что касается реальных сумм, то минимальная месячная прибыль составляет порядка 150 тысяч рублей. Это неплохая доходность.

Не спешите оставлять у себя максимум этих средств, продолжайте развивать бизнес, вкладываясь в рекламу. Можно открыть собственный сайт и продвигать его. Это уменьшит доходность, но увеличит шансы закрепиться на рынке и стать узнаваемым агентством.

Срок окупаемости

За счет высокой рентабельности и правильной организации окупаемость наступит уже спустя полтора года после открытия. К этому моменту название вашего туристического агентства станет достаточно известным. При выборе верной стратегии бизнес может окупиться и раньше. Многое зависит от качества работы менеджеров в команде.

Организовать туристический бизнес достаточно просто, однако, лучше иметь небольшой опыт работы в данном направлении. Наши граждане стараются ездить отдыхать хотя бы раз в год, поэтому спрос на туры будет постепенно увеличиваться. Если предложение покажется клиенту выгодным, он обязательно выберет вас.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.