Экономические показатели работы ИП, оказывающего сантехнические услуги без использования офисного помещения и найма сотрудников.
Начальные вложения, тыс. рублей | 50 |
---|---|
Прибыль в год, тыс. рублей | 600 |
Срок окупаемости, в месяцах | 1 |
На сегодняшний день оказание сантехнических услуг можно отнести к одним из самых перспективных и высоко прибыльных бизнесов. Ведь спрос на такую деятельность не зависит ни от каких обстоятельств. Кроме того, его открытие не требует практически финансовых капиталовложений. Тем не мене, приступая к организации такого бизнеса, лучше заранее познакомиться со всеми тонкостями и нюансами его ведения.
Содержание:
Анализ рынка
На отечественном рынке сантехнических услуг преобладает стабильный спрос, на который практически не оказывает влияние кризисная ситуация в стране. Объясняется это, прежде всего, тем, что больше половины населения проживает в старых домах, возведенных еще в 70-80 гг., в большинстве из которых капитальный ремонт сантехники не проводился вообще. В результате владельцам квартир приходится менять трубы и сантехническое оборудование за свой счет.
Помимо этого, можно выделить и ряд других тенденций развития рынка сантехнических услуг:
- Повышенная активность в сфере строительства частных домов и коттеджей, куда по понятным причинам требуется проведение систем отопления и водоснабжения.
- Завышенные тарифы местных Водоканалов на услуги по обслуживанию канализационных систем (устранение засоров, замена труб и т. п.).
- Неофициальная деятельность большинства участников рынка (так называемые шабашники), не позволяющая предъявить им претензии в случае некачественного результата.
Что касается конкуренции в данном сегменте рынка, то она носит насыщенный характер.
Сюда можно отнести и крупные компании, работающие уже долгое время и зарекомендовавшие себя среди потребителей, а также небольшие фирмы и ИП, оказывающие большой спектр сантехнических услуг. Кроме того, не стоит снимать со счетов и частников, работающих без официальной регистрации бизнеса.
Чтобы новое предприятие смогло занять свою нишу в этой сфере услуг, оно должно тщательно проанализировать список услуг, в котором нуждаются потенциальные потребители конкретного региона, а также выполнять свою работу качественно и с гарантией.
Новая фирма должна выходить на рынок, предлагая свои конкурентные преимущества.
Конкурентные преимущества
В качестве конкурентных преимуществ организации можно указать:
- комплексный подход к оказанию услуг;
- возможность рассрочки платежа;
- скидки для определенных социальных категорий населения (пенсионеров, студентов и т. п.);
- выбор материалов по каталогам;
- закупку материалов силами компании;
- наличие интернет-портала, который оснащен прайс-листом, а также предложениями различных материалов и калькулятором для примерного подсчета стоимости услуг не выходя из дома;
- и многое другое.
Регистрация и организация бизнеса
Приступая к бизнесу по оказанию сантехнических услуг первое, что нужно сделать, это зарегистрировать его в соответствии с установленными законом нормами.
Для этого необходимо подать соответствующую форму заявления в местную инспекцию ФНС.
При этом можно выбрать одну из следующих форм собственности:
- ИП, если предполагается оказывать услуги только физическим лицам.
- ООО, если планируется, что сантехнические услуги будут предоставляться не только населению, но и различным организациям и компаниям.
Несмотря на то что юридические лица могут работать и с ИП, они охотнее доверяют работу обществу с ограниченной ответственностью. Иными словами, считается, что у таких фирм более высокий имидж.
При регистрации сервиса необходимо указать основной вид деятельности по ОКВЭД.
В данном случае, это код, предполагающий производство санитарно-технических работ. Параллельно новое предприятие должно быть поставлено на учет во всех внебюджетных фондах.
Документация и налогообложение
Для открытия и ведения деятельности по оказанию сантехнических услуг необходимо подготовить следующую документацию:
- свидетельство о регистрации ЮЛ или ИП;
- свидетельство о постановке конкретного вида деятельности на учет в ФНС;
- учредительные документы для ООО (устав, решение о формирование уставного капитала, решение одного учредителя об открытии ООО или договор учреждения);
- заключения уполномоченных служб о соответствии помещения законным требованиям в случае наличия офисного или складского помещения;
- информационное письмо со статистическими кодами;
- договор с банком о содержании расчетного счета;
- уведомление о назначенной системе налогообложения.
Что касается системы налогообложения, то ее выбор будет зависеть от формы собственности и потенциальных потребителей услуг:
- Для ИП, услуги которого рассчитаны на простое население, подойдет ЕНВД. Эта система позволит при расчете единого налога уменьшать его сумму на фиксированные взносы, перечисляемые во внебюджетные фонды.
- Для ИП, которые будут работать с юридическими лицами, придется дополнительно отчитываться по УСН. Эта система предполагает начисление налога в размере 6% от доходов. Если регистрировать сразу обе системы налогообложения, то придется вести раздельный учет.
- Для ООО следует выбирать УСН по ставке 6%. Если этого не сделать, то по умолчанию будет установлена общая система налогообложения.
Нужен ли офис?
На начальных порах бизнеса предпринимателю, возможно, и не потребуется заниматься вопросом поиска подходящего помещения под офис.
Достаточно разместить в объявлениях и визитках контактные номера телефонов.
Потенциальные клиенты будут звонить на указанный номер, и делать заявку. После этого, сантехник будет выезжать по адресу и уже на месте оценивать необходимый фронт работы и заключать договор.
Такая форма работы подойдет в случае, если сантехнические работы оказываются в небольших объемах физическим лицам (зарегистрировано ИП). Компаниям, которые предполагают сотрудничать с корпоративными клиентами, понадобится офис, где будут приниматься заявки и оформляться необходимые документы. Для его организации потребуется небольшое помещение не более 20 кв. м., а разместить его лучше всего на территории бизнес-центров и офисных зданий.
Оборудование
Для оказания услуг по ремонту и установке сантехники, потребуется наличие минимального набора оборудования, в который входит:
- газовые ключи №1-№3;
- разводные ключи №1-№3;
- болгарка;
- перфоратор;
- шуруповерт;
- паяльник для пластика;
- ножницы по пластику;
- плоскогубцы;
- зубило;
- молоток;
- напильники;
- ножовка по металлу;
- портативные тиски;
- прижимы;
- электродрель с полным набором сверл (по металлу, дереву и бетону).
Если планируется оказывать специфические услуги, связанные с трубопроводами и канализацией, то также нужно будет приобрести сварочный аппарат с переноской, защитную маску и набор электродов. Но для этого оборудования придется нанять на работу опытного электрогазосварщика.
Персонал
Еще на этапе открытия бизнеса, ремонтные работы может выполнять один единственный сантехник — сам предприниматель, если является специалистом в этой области.
С увеличением количества заказов придется нанять на работу бригаду сантехников.
В которой, возможно, каждый работник будет специализироваться на определенном виде услуг.
Со временем для продвижения деятельности компании понадобится хороший менеджер по продажам, а также юрист, отвечающий за правовую сторону договорных отношений. Для ведения текущего финансового учета и налоговой отчетности потребуются услуги бухгалтера.
Реклама
Любой начинающий бизнес требует хорошего продвижения. Для раскрутки сервиса по оказанию услуг сантехника и донесения информации о нем до как можно большего количества потенциальных клиентов, потребуется проведение активной рекламной кампании. Среди наиболее эффективных можно выделить следующие мероприятия:
- Размещение рекламы в местной прессе в разделах «услуги».
- Расклейку объявлений по региону обслуживания в местах с наибольшим скоплением людей: на остановках общественного транспорта, возле магазинов, а также на специальных досках у жилых подъездов.
- Размещение рекламы в лифтах жилых домов.
- Распространение листовок, буклетов и визиток.
- Размещение рекламы на местном телевидении.
- Создание собственного сайта — визитки.
Финансовая составляющая бизнеса
Финансовая составляющая бизнеса по содержанию сантехнического сервиса напрямую зависит от объема и вида планируемых услуг.
Обычно такая деятельность начинает почти сразу же приносить доход, сумма которого будет складываться каждый месяц по-разному.
Кроме того, экономические показатели деятельности по оказанию услуг сантехника тесно связаны с графиком работы. Сумма прибыли существенно возрастет, если работать без выходных и быть готовым к срочному вызову 24 часа в сутки.
Стоимость открытия и поддержания
Открытие бизнеса по оказанию сантехнических услуг не требует больших капиталовложений. Так, если открыть ИП и на первых порах выполнять все работы самому, то размер капиталовложений не превысить 50 тыс. рублей. В эту сумму войдут расходы на закупку оборудования и рекламу.
В дальнейшем, конечно, придется также тратиться на содержание бизнеса, но эта сумма тоже не будет особенно большой. Прежде всего, в нее войдут расходы на оплату фиксированных выплат во внебюджетные фонды, приобретение дополнительного оборудования, налоги и рекламных услуг.
Но, такая сумма не должна превысить 50 тыс. рублей в месяц, хотя ее размеры будут зависеть от суммы выручки.
Размер будущих доходов
Размер будущих доходов, которые может получить предприниматель за ремонт и установку сантехнического оборудования, зависит от региона деятельности, спектра оказываемых услуг и установленных на них цен.
В среднем уже за первые два-три месяца работы даже одного сантехника можно заработать до 300 тыс. рублей.
Срок окупаемости
На основании полученных показателей доходов и расходов, можно вычислить сумму чистой прибыли, которая будет достигать около 100 тыс. рублей в месяц.
Следовательно, первоначальные вложения могут окупиться уже за первый месяц работы сантехника.
При открытии юридического лица (компании) по оказанию сантехнических услуг, инвестиции в бизнес будут значительно выше. Связано это с процессом регистрации, арендой офиса и затратами на оборудование. Кроме того, увеличится и размер текущих расходов на суммы заработной платы и налогов.
Но, в этом случае, можно рассчитывать и на более высокую выручку, так как компании смогут сотрудничать с юридическими лицами. При создании ООО, следует учитывать, что срок окупаемости стартового капитала будет больше и составит не менее трех месяцев работы.