- Бизнес-план

Бизнес с нуля: услуги сантехника

Экономические показатели работы ИП, оказывающего сантехнические услуги без использования офисного помещения и найма сотрудников.

Начальные вложения, тыс. рублей 50
Прибыль в год, тыс. рублей 600
Срок окупаемости, в месяцах 1

На сегодняшний день оказание сантехнических услуг можно отнести к одним из самых перспективных и высоко прибыльных бизнесов. Ведь спрос на такую деятельность не зависит ни от каких обстоятельств. Кроме того, его открытие не требует практически финансовых капиталовложений. Тем не мене, приступая к организации такого бизнеса, лучше заранее познакомиться со всеми тонкостями и нюансами его ведения.

Анализ рынка

На отечественном рынке сантехнических услуг преобладает стабильный спрос, на который практически не оказывает влияние кризисная ситуация в стране. Объясняется это, прежде всего, тем, что больше половины населения проживает в старых домах, возведенных еще в 70-80 гг., в большинстве из которых капитальный ремонт сантехники не проводился вообще. В результате владельцам квартир приходится менять трубы и сантехническое оборудование за свой счет.

Помимо этого, можно выделить и ряд других тенденций развития рынка сантехнических услуг:

  1. Повышенная активность в сфере строительства частных домов и коттеджей, куда по понятным причинам требуется проведение систем отопления и водоснабжения.
  2. Завышенные тарифы местных Водоканалов на услуги по обслуживанию канализационных систем (устранение засоров, замена труб и т. п.).
  3. Неофициальная деятельность большинства участников рынка (так называемые шабашники), не позволяющая предъявить им претензии в случае некачественного результата.

Что касается конкуренции в данном сегменте рынка, то она носит насыщенный характер.

Сюда можно отнести и крупные компании, работающие уже долгое время и зарекомендовавшие себя среди потребителей, а также небольшие фирмы и ИП, оказывающие большой спектр сантехнических услуг. Кроме того, не стоит снимать со счетов и частников, работающих без официальной регистрации бизнеса.
Чтобы новое предприятие смогло занять свою нишу в этой сфере услуг, оно должно тщательно проанализировать список услуг, в котором нуждаются потенциальные потребители конкретного региона, а также выполнять свою работу качественно и с гарантией.

Новая фирма должна выходить на рынок, предлагая свои конкурентные преимущества.

Конкурентные преимущества

В качестве конкурентных преимуществ организации можно указать:

  • комплексный подход к оказанию услуг;
  • возможность рассрочки платежа;
  • скидки для определенных социальных категорий населения (пенсионеров, студентов и т. п.);
  • выбор материалов по каталогам;
  • закупку материалов силами компании;
  • наличие интернет-портала, который оснащен прайс-листом, а также предложениями различных материалов и калькулятором для примерного подсчета стоимости услуг не выходя из дома;
  • и многое другое.

Регистрация и организация бизнеса

Приступая к бизнесу по оказанию сантехнических услуг первое, что нужно сделать, это зарегистрировать его в соответствии с установленными законом нормами.

Для этого необходимо подать соответствующую форму заявления в местную инспекцию ФНС.

При этом можно выбрать одну из следующих форм собственности:

  1. ИП, если предполагается оказывать услуги только физическим лицам.
  2. ООО, если планируется, что сантехнические услуги будут предоставляться не только населению, но и различным организациям и компаниям.

Несмотря на то что юридические лица могут работать и с ИП, они охотнее доверяют работу обществу с ограниченной ответственностью. Иными словами, считается, что у таких фирм более высокий имидж.

При регистрации сервиса необходимо указать основной вид деятельности по ОКВЭД.

 В данном случае, это код, предполагающий производство санитарно-технических работ. Параллельно новое предприятие должно быть поставлено на учет во всех внебюджетных фондах.

Документация и налогообложение

Для открытия и ведения деятельности по оказанию сантехнических услуг необходимо подготовить следующую документацию:

  • свидетельство о регистрации ЮЛ или ИП;
  • свидетельство о постановке конкретного вида деятельности на учет в ФНС;
  • учредительные документы для ООО (устав, решение о формирование уставного капитала, решение одного учредителя об открытии ООО или договор учреждения);
  • заключения уполномоченных служб о соответствии помещения законным требованиям в случае наличия офисного или складского помещения;
  • информационное письмо со статистическими кодами;
  • договор с банком о содержании расчетного счета;
  • уведомление о назначенной системе налогообложения.

Что касается системы налогообложения, то ее выбор будет зависеть от формы собственности и потенциальных потребителей услуг:

  1. Для ИП, услуги которого рассчитаны на простое население, подойдет ЕНВД. Эта система позволит при расчете единого налога уменьшать его сумму на фиксированные взносы, перечисляемые во внебюджетные фонды.
  2. Для ИП, которые будут работать с юридическими лицами, придется дополнительно отчитываться по УСН. Эта система предполагает начисление налога в размере 6% от доходов. Если регистрировать сразу обе системы налогообложения, то придется вести раздельный учет.
  3. Для ООО следует выбирать УСН по ставке 6%. Если этого не сделать, то по умолчанию будет установлена общая система налогообложения.

Нужен ли офис?

На начальных порах бизнеса предпринимателю, возможно, и не потребуется заниматься вопросом поиска подходящего помещения под офис.

Достаточно разместить в объявлениях и визитках контактные номера телефонов.

Потенциальные клиенты будут звонить на указанный номер, и делать заявку. После этого, сантехник будет выезжать по адресу и уже на месте оценивать необходимый фронт работы и заключать договор.

Такая форма работы подойдет в случае, если сантехнические работы оказываются в небольших объемах физическим лицам (зарегистрировано ИП). Компаниям, которые предполагают сотрудничать с корпоративными клиентами, понадобится офис, где будут приниматься заявки и оформляться необходимые документы. Для его организации потребуется небольшое помещение не более 20 кв. м., а разместить его лучше всего на территории бизнес-центров и офисных зданий.

 

Оборудование

Для оказания услуг по ремонту и установке сантехники, потребуется наличие минимального набора оборудования, в который входит:

  • газовые ключи №1-№3;
  • разводные ключи №1-№3;
  • болгарка;
  • перфоратор;
  • шуруповерт;
  • паяльник для пластика;
  • ножницы по пластику;
  • плоскогубцы;
  • зубило;
  • молоток;
  • напильники;
  • ножовка по металлу;
  • портативные тиски;
  • прижимы;
  • электродрель с полным набором сверл (по металлу, дереву и бетону).

Если планируется оказывать специфические услуги, связанные с трубопроводами и канализацией, то также нужно будет приобрести сварочный аппарат с переноской, защитную маску и набор электродов. Но для этого оборудования придется нанять на работу опытного электрогазосварщика.

Персонал

Еще на этапе открытия бизнеса, ремонтные работы может выполнять один единственный сантехник — сам предприниматель, если является специалистом в этой области.

С увеличением количества заказов придется нанять на работу бригаду сантехников.

В которой, возможно, каждый работник будет специализироваться на определенном виде услуг.

Со временем для продвижения деятельности компании понадобится хороший менеджер по продажам, а также юрист, отвечающий за правовую сторону договорных отношений. Для ведения текущего финансового учета и налоговой отчетности потребуются услуги бухгалтера.

Реклама

Любой начинающий бизнес требует хорошего продвижения. Для раскрутки сервиса по оказанию услуг сантехника и донесения информации о нем до как можно большего количества потенциальных клиентов, потребуется проведение активной рекламной кампании. Среди наиболее эффективных можно выделить следующие мероприятия:

  1. Размещение рекламы в местной прессе в разделах «услуги».
  2. Расклейку объявлений по региону обслуживания в местах с наибольшим скоплением людей: на остановках общественного транспорта, возле магазинов, а также на специальных досках у жилых подъездов.
  3. Размещение рекламы в лифтах жилых домов.
  4. Распространение листовок, буклетов и визиток.
  5. Размещение рекламы на местном телевидении.
  6. Создание собственного сайта — визитки.

Финансовая составляющая бизнеса

Финансовая составляющая бизнеса по содержанию сантехнического сервиса напрямую зависит от объема и вида планируемых услуг.

Обычно такая деятельность начинает почти сразу же приносить доход, сумма которого будет складываться каждый месяц по-разному.

Кроме того, экономические показатели деятельности по оказанию услуг сантехника тесно связаны с графиком работы. Сумма прибыли существенно возрастет, если работать без выходных и быть готовым к срочному вызову 24 часа в сутки.

Стоимость открытия и поддержания

Открытие бизнеса по оказанию сантехнических услуг не требует больших капиталовложений. Так, если открыть ИП и на первых порах выполнять все работы самому, то размер капиталовложений не превысить 50 тыс. рублей. В эту сумму войдут расходы на закупку оборудования и рекламу.

В дальнейшем, конечно, придется также тратиться на содержание бизнеса, но эта сумма тоже не будет особенно большой. Прежде всего, в нее войдут расходы на оплату фиксированных выплат во внебюджетные фонды, приобретение дополнительного оборудования, налоги и рекламных услуг.

Но, такая сумма не должна превысить 50 тыс. рублей в месяц, хотя ее размеры будут зависеть от суммы выручки.

Размер будущих доходов

Размер будущих доходов, которые может получить предприниматель за ремонт и установку сантехнического оборудования, зависит от региона деятельности, спектра оказываемых услуг и установленных на них цен.

В среднем уже за первые два-три месяца работы даже одного сантехника можно заработать до 300 тыс. рублей.

Срок окупаемости

На основании полученных показателей доходов и расходов, можно вычислить сумму чистой прибыли, которая будет достигать около 100 тыс. рублей в месяц.

Следовательно, первоначальные вложения могут окупиться уже за первый месяц работы сантехника.

При открытии юридического лица (компании) по оказанию сантехнических услуг, инвестиции в бизнес будут значительно выше. Связано это с процессом регистрации, арендой офиса и затратами на оборудование. Кроме того, увеличится и размер текущих расходов на суммы заработной платы и налогов.

Но, в этом случае, можно рассчитывать и на более высокую выручку, так как компании смогут сотрудничать с юридическими лицами. При создании ООО, следует учитывать, что срок окупаемости стартового капитала будет больше и составит не менее трех месяцев работы.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.