- Бизнес-план

Бизнес с нуля: ветеринарная клиника

начальные вложения 6 млн. рублей
прибыль в месяц 900 тыс. рублей
срок окупаемости 6 лет

Сегодня, наверное, в каждой третьей семье есть домашний любимец. Одни довольствуются содержанием беспородных кошек и собак, у других – это экзотические питомцы. Некоторые люди занимаются разведением животных, что является источником их дохода.

Братьям нашим меньшим, как и нам самим, необходима вакцинация, а в случаях заболевания — надлежащая помощь. Поэтому ветеринарная клиника может стать довольно прибыльным видом бизнеса для своего владельца.

Регистрация и документация

Начало любого бизнеса – его регистрация. Выбор организационной формы для осуществления деятельности зависит от предпочтений бизнесмена. Имея специальное образование, можно оформить ИП, но оптимальным будет открытие юридического лица.

Расходы при регистрации в качестве ИП гораздо меньше, но у этой формы есть существенный минус. Индивидуальный предприниматель не может предоставить полный перечень услуг, так как для проведения определённых манипуляций необходимы наркотические препараты. Приобрести их, хранить и применять можно при наличии специальной лицензии, получить которую имеет право только юридическое лицо.

Оформление лицензии довольно дорогой процесс. Это следует учитывать, выбирая организационную форму, основываться на сумму стартового капитала.

Для открытия ветеринарного центра понадобится собрать пакет документов:

  1. Свидетельство о регистрации предприятия.
  2. Заключение санитарно-эпидемиологической службы.
  3. Свидетельство собственности или договор аренды помещения.
  4. Заключение пожарной службы.
  5. Лицензия на право использования наркотических средств.
  6. Документы, которые подтверждают наличие должного образования и необходимой квалификации персонала.
  7. Договор на проведение дератизации.
  8. Разрешение на размещение ветеринарной лечебницы от Роспотребнадзора.

Лицензирование

Как уже было сказано выше, потребуется лицензия на приобретение, использование и хранение наркотических лечебных препаратов. Непосредственно на саму деятельность лицензия не нужна. Но, если наряду с ветеринарной клиникой планируется открыть аптеку, необходимо будет приобрести лицензию на право заниматься фармацевтической деятельностью. Осуществляет лицензирование Россельхознадзор.

Налогообложение

При оформлении предприятия понадобится оплатить госпошлину в размере 6 000 рублей. Если в муниципальном образовании района, где организация будет оказывать ветеринарные услуги, разрешается в отношении этого вида деятельности применение единого налога, то предприниматель может выбрать именно такой налоговый режим.

Следует учитывать, что понадобится соблюдать необходимые ограничения, которые предусмотрены Налоговым кодексом:

  • услуги должны входить в перечень Общероссийского классификатора услуг и быть предусмотренными нормативными актами РФ;
  • услуги оплачиваются организациями или гражданами, форма расчетов при этом не имеет значения.

Нельзя применять ЕНВД, если ветеринарные услуги предоставляются в рамках товарищеского договора или организация относится к категории крупных налогоплательщиков.

Организации бизнеса

Для начала своего бизнеса по оказанию ветеринарных услуг необходимо выполнить несколько шагов:

  1. Подобрать место и помещение для клиники.
  2. Нанять на работу квалифицированный персонал.
  3. Разработать маркетинговый план.

Помещение

Ветеринарную клинику нельзя располагать в жилых домах. Помещение должно находиться не ближе, чем в 50 метрах от жилого комплекса, а в случае, если предусмотрен стационар – не менее 150 м.

Если в выбранном нежилом здании есть другие арендаторы, то потребуется получить их согласие на размещение по соседству вашей ветклиники, и у помещения должен быть отдельный вход.

Следует четко знать количество кабинетов будущей лечебницы. Ее устройство должно включать в себя, как минимум:

  • регистратуру;
  • кабинет первичного приема;
  • кабинет функциональной диагностики (рентген, УЗИ);
  • лабораторию для исследования клинических анализов;
  • процедурный кабинет;
  • санузел;
  • ординаторскую;
  •  склад для хранения медикаментов.

Таким образом, помещение для ветклиники должно иметь размер около 80 кв. м. Оптимальным решением будет ее расположение в частном секторе. Конечно, в таком случае, скорее всего, помещение придется купить, но этот вариант оправданный, так как аренда 100 кв. метров обойдется около 75 тыс. рублей в месяц, а покупка дома с небольшим участком может выйти около 2,5 млн. рублей. Поэтому, если решение заниматься этим видом бизнеса твердое — гораздо выгоднее будет приобрести недвижимость.

Подбирая помещение, важно учитывать, что оно должно соответствовать нормам законодательства.

Ремонт помещения — очень важный вопрос. Здесь надо учесть все санитарно-гигиенические нормы и правила оборудования ветеринарной клиники. Внутреннюю отделку такого заведения контролирует ЦГСЭН (центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора). Стены и потолки кабинета, где будут проводиться осмотры животных должны быть отделаны моющимися материалами (кафелем или панелями из пластика).

Практически каждая комната должна быть обеспечена водоснабжением. Кроме того, необходимо будет подключить промышленное электропитание. Выбирая помещение, следует обратить внимание на то, чтобы поблизости не было конкурентов. Если предпочтение будет отдано арендованной площади на цокольном или первом этаже следует выбрать спальный район или густонаселенную часть города.

Персонал

Для того чтобы ветеринарная клиника пользовалась спросом и оказывала качественные услуги понадобится подобрать высококвалифицированный персонал. Рекомендуется иметь в штате двух-трех широкопрофильных специалистов и хотя бы одного профессионала узкой специализации.

В бизнес-плане проекта должен быть полный список технического персонала. Примерный перечень вакансий:

 

  1. Ветеринар, который ведет прием. Учитывая, что клиника должна работать круглосуточно, на эту должность следует подыскать три человека.
  2. Хирург. Этот специалист должен параллельно выполнять функции анестезиолога. Ему можно предложить пятидневный график с определенным окладом. При этом необходимо оговорить возможность его выхода в случае необходимости в нерабочее время с дополнительной оплатой.
  3. Младший медперсонал – три человека для работы посменно.
  4. Администратор, который будет отвечать на звонки клиентов, и назначать время приема.
  5. Бухгалтер. Организовав АО, потребуется вести сложный учет деятельности, поэтому целесообразно зачислить в штат специалиста.
  6. Санитарка.

Маркетинг

К основным функциям маркетинга ветеринарного предприятия относятся аналитическая, сбытовая, производственная, функции контроля и управления. Необходимо постоянно изучать рынок ветеринарных услуг и спрос потребителей, разрабатывать новые ветеринарные услуги, управлять их качеством и конкурентоспособностью, формировать спрос и стимулировать сбыт ветеринарных услуг и товаров, организовывать сервис внутреннего обслуживания.

Для достижения поставленных целей необходимо применять такие маркетинговые стратегии как:

  • предложение новой услуги;
  • усовершенствование уже существующих ветеринарных предложений;
  • распространение информации о своей деятельности.

Для привлечения клиентов лучше всего создать сайт, который даст полную информацию о предоставляемых услугах.

Если у Вас будет сайт, то на нем можно сделать онлайн-консультацию ветеринара и непосредственно организовать прямой диалог с возможно будущими клиентами. Такое общение в 50% случаев убедит их приехать в клинику со своим животным. В случае, если хозяева будут полностью удовлетворены приёмом, то можно попросить оставить отзыв на сайте.

Для того чтобы заинтересовать потенциальных потребителей ветеринарных услуг необходимо:

  1. Разработать программы лояльности.
  2. Продумать возможность скидок и бонусов.
  3. Проводить сезонную вакцинацию и плановый профилактический осмотр.

Лучшая реклама для ветеринарной клиники — это, конечно, положительные отзывы от владельцев животных. Они гарантируют хорошую репутацию. Кроме этого следует провести рекламную кампанию на специализированных городских форумах, местных СМИ, разместить рекламные плакаты на досках или билбордах, оповестить о своем открытии ближайшие ветеринарные аптеки и зоомагазины.

Услуги и оборудование

Ветеринарная клиника должна предоставлять услуги, которые наиболее востребованы потенциальными клиентами. К ним относятся:

  • прививки;
  • кастрация и стерилизация;
  • консультации у врачей дерматолога, офтальмолога, ортопеда, хирурга;
  • роды питомца.

В последнее время становится модным разрабатывать программы для правильного питания и похудения животных. Параллельно можно ввести такие дополнительные услуги, как стрижка или прическа. Не лишним будет реализация лекарств, витаминов, специализированного корма и игрушек.

Для работы предприятия понадобится специальное оборудование:

  1. Холодильник для медикаментов.
  2. Аппарат для рентгеновских снимков.
  3. Столы для осмотра.
  4. Оборудования для проявления снимков.
  5. Центрифуга для анализа крови.
  6. Аппарат УЗИ.
  7. Микроскоп.
  8. Электрический стерилизатор.
  9. Хирургические инструменты для операций.
  10. Лампа.
  11. Инструменты для амбулаторного лечения.
  12. Сухожаровые шкафы для медикаментов.

Кроме того, понадобится приобрести столы и стулья в кабинет ветеринара и в процедурный, для рабочего места администратора, а также мебель в приемную для клиентов.

 Финансовая составляющая бизнеса

Ветеринарная клиника становится прибыльным бизнесом для тех, кто с умом и лю­бовью под­ходит к это­му ро­ду де­я­тель­нос­ти. Не­об­хо­ди­мо чет­ко про­ду­мать биз­нес-план и все его со­став­ля­ю­щие, быть го­то­вым к рис­кам и к то­му, что оку­па­е­мость бу­дет до­стиг­ну­та не сра­зу. Очень важно тщательно спланировать все покупки, рассчитать приблизительные затраты для того, чтобы ничего не забыть.

Стоимость открытия и поддержания

 Стартовые вложения при варианте покупки помещения:

  • покупка и ремонт площади под ветеринарную клинику-3 млн. руб.;
  • оформление помещения-50 тыс. руб.;
  • оборудование и лекарственные препараты- 2, 7 млн. руб.;
  • прочие расходы – 250 тыс. руб .

В итоге — для открытия этого бизнеса понадобится 6 млн. рублей.

Для ежегодного поддержания заведения:

  1. Пополнение медицинских препаратов -180 тыс. руб.
  2. Расходные материалы — 60 тыс. руб.
  3. Налоги – 50 тыс. руб.
  4. Зарплата сотрудникам -2,1 млн. руб.
  5. Текущие расходы -150 тыс. руб.

Ежегодно необходимо будет дополнительно вкладывать около 4 000 000 рублей.

Размер будущих доходов

Стоимость услуг:

  • осмотр — 300 руб.;
  • вакцинация — 500 руб.;
  • рентгеновский снимок – 500 руб.;
  • исследование УЗИ – 600 руб.;
  • кастрация и стерилизация- 1000-1500 руб.;
  • проведение анализов – от 200 до 1 000 руб..

Доходы зависят от спектра предлагаемых услуг и графика работы.

Кроме базовых, можно организовать выезд специалиста на дом. В последнее время очень популярны стрижки собак и котов. Эта услуга помогает прилично заработать. В среднем доход ветеринарной клиники подобного рода — 5 млн. рублей. Прибыль при этом составляет около 900 тыс. рублей.

Срок окупаемости

Исходя из вышеперечисленных данных, можно определить, что вложения окупятся только через 6 лет. Представленный бизнес-план является примерным, однако, он показывает общую тенденцию. Клиника, безусловно, станет прибыльным делом, только для этого понадобится время.

Следует понимать, что этот вид бизнеса, как и любой другой не застрахован на 100 % от рисков. Если предприятие не будет приносить ожидаемую прибыль, учитывая немалый объем стартовых вложений, потери могут быть колоссальными.

Для уменьшения риска убыточности необходимо обеспечить информационную поддержку в виде сайта. Важно поддерживать связь со своими клиентами и быть в курсе актуальных потребностей. Постоянно развиваться и повышать уровень квалификации сотрудников, использовать новые технологии.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.