Начальные вложения: | от 40 000 рублей |
---|---|
Прибыль в месяц: | от 45 000 рублей |
Срок окупаемости: | от двух месяцев |
В последние несколько лет популярность здорового образа жизни стремительно растет. Россияне все больше времени уделяют спорту, а также правильному питанию. Особое внимание люди стали обращать на органическую пищу и натуральный рацион питания.
Одним из наиболее полезных продуктов, который содержит в своем составе витамины и микроэлементы является зелень. Выращивание ее как способа заработка — это перспективное направление в предпринимательской деятельности.
Специфика бизнеса
На первый взгляд кажется, что заработать на выращивании зелени достаточно легко, ведь вложения в бизнес минимальные, не требующие особых знаний и навыков. Однако на деле это совсем не так. Для построения прибыльного бизнеса необходимо:
- владеть опытом в сельскохозяйственном деле;
- знать специфику и новейшие технологии выращивания зелени;
- иметь свободную сумму денег для первоначальных инвестиций.
Необходимо поминать, что данный вид бизнеса все-таки имеет сезонный характер, поэтому прибыль в осеннее-зимний период будет значительно выше, чем в летний.
Регистрация и организация бизнеса
Для получения прибыли от выращивания зелени ее необходимо сбывать крупными партиями. В связи с этим следует оформить индивидуальное предпринимательство. Для этого нужно:
- Встать на учет в налоговую.
- Получить свидетельство о регистрации.
Выращивание зелени на продажу относится к сельскохозяйственному производству, поэтому наиболее целесообразной системой налогообложения в данном случае является единый сельскохозяйственный налог или ЕСХН. Он имеет достаточно низкую ставку в размере 6% от чистой прибыли.
Данный вид деятельности не подлежит лицензированию и не требует специальных разрешений.
Для взаимодействия с крупными клиентами следует открыть расчетный счет в банке. Кроме этого необходимо зарегистрироваться в государственных социальных фондах.
Какую зелень можно выращивать?
Зелень используется не только для приготовления в домашней кухне, но и в сфере общественного питания, а также при производстве различных продуктов питания и специй.
Наиболее востребованными сортами зелени являются:
- петрушка;
- укроп;
- зеленый лук;
- салат;
- кинза;
- базилик;
- мята.
Самыми неприхотливыми культурами среди вышеперечисленных являются укроп и лук. Выращивание салата различных сортов — самый рентабельный вариант среди зеленых культур, поскольку он имеет короткий вегетативный период, всего 20-25 дней.
В случае если планируется сбыт зелени в элитные рестораны и кафе, то выгодно так же выращивать необычные сорта зелени, например:
- рукколу;
- шпинат;
- сельдерей;
- розмарин;
- сельдерей;
- фенхель.
Выбор материала для теплицы
Выращивать зелень в теплицах целесообразно только в южных регионах страны. Это связано с тем, что в остальных местах бизнесмен понесет значительные затраты на обогрев и освещение растений. В результате прибыль от проданного товара уйдет на оплату коммунальных платежей.
Если климатические условия региона позволяют выращивать полезные зеленые растения в теплице, то наиболее подходящим материалом является:
- Пленка.
- Стекло.
- Поликарбонат.
Последний вариант является относительно новой технологией для конструирования теплиц, но наиболее удобной и рентабельной.
Стеклянные теплицы подходят для круглогодичного выращивания, а пленочные для сезонного. Конструкции на основе стекла является прочнее и надежнее пленочной, но стоит гораздо дороже.
Оборудование
Без специального оборудования вырастить зелень в крупных объемах невозможно. Перечень необходимых установок и оборудования:
- специальные стеллажи для растений;
- система вентиляции;
- освещение, лучше всего использовать энергосберегающие лампы дневного света;
- обогреватели, для поддержания необходимого температурного режима;
- поливная система.
Необходимый инвентарь и материалы:
- фольга;
- дренаж;
- грунт, удобрения;
- горшки;
- ящики, поддоны;
- канистры для отстаивания воды;
- садовый инвентарь (грабли, савки, шланги, ведра и т.д.)
Персонал
Самостоятельно выращивать зелень в крупных объемах очень сложно, ведь необходимо уделять внимание не только саженцам, но и организационным вопросам и процессу сбыта. Поэтому квалифицированный и компетентный персонал — залог успешного бизнеса.
Для данного вида бизнеса необходимо принять на работу:
- Агронома-технолога.
- Рабочих для ухода за растениями.
- Менеджера по сбыту.
- Бухгалтера.
Первое время с целью минимизации расходов можно установить для сотрудников неполный рабочий день, а бухгалтер может выполнять работу удаленно.
Выбираем технологию выращивания
Существует два варианта:
- Для южных регионов наиболее выгодной технологией выращивания является теплица. Ее можно сконструировать самостоятельно или приобрести готовую. Стандартные параметры теплицы 3-8 метров в ширину и от 3-20 метров в длину.
- Если же погодные условия региона не позволяют выращивать зелень в открытом грунте, то выходом в данном случае является применение гидропонной установки.
Эта система позволяет использовать вместо почвы специальную питательную и полезную смесь для растений. Она закачивается через трубы с помощью специального насоса. В верхней их части имеются отверстия для зелени, в которые помещают торф. Основным недостатком гидропонной технологии выращивания является менее ароматный вкус растений.
Потребители ощущают различие между искусственно выращенными культурами и теми, которые появились в естественной среде. Поэтому данная технология выращивания больше подходит для зимнего периода года.
Новейшей технологией выращивания является разведение зелени в горшочках. Этот вариант продается дороже, выглядит необычно и эстетично, а самое главное растение долго может оставаться зеленым и свежим, что очень нравится покупателям. Чтобы организовать такую технологию следует закупить помимо необходимого оборудования специальные емкости. Для автоматизации процесса можно закупить специальную установку, что сократит затраты времени и количество сотрудников.
Сбыт
Грамотно налаженная система продаж позволит сократить срок окупаемости бизнеса и принесет стабильный доход. Прежде, чем организовать сбыт нужно изучить рынок, конкурентную среду и проанализировать средний размер цен на зелень.
Возможные варианты каналов сбыта:
- сфера общественного питания – кафе, рестораны, пиццерии, закусочные, столовые;
- магазины, супермаркеты;
- овощные базы;
- рынки.
Для построения надежных партнерских отношений с организациями общественного питания и крупными супермаркетами, следует заключить договор на поставку продукции. Для составления договора лучше обратиться за помощью к квалифицированному юристу или в юридическую компанию, ведь от условий договора зависит дальнейшее сотрудничество с постоянными клиентами.
Финансовая составляющая бизнеса
При правильной организации бизнеса, построении долгосрочных отношений с клиентами и целесообразных расходах бизнес имеет высокую степень рентабельности более 100%.
Стоимость открытия и поддержания
Затраты на запуск бизнеса зависят от технологии выращивания, местности, объемов сбыта и сорта растений. Наименее затратным видом для разведения зелени является зеленый лук и укроп.
Необычные и редкие сорта требуют значительных инвестиций и особого ухода.
Список первоначальных затрат:
- Покупка осветительного, отопительного и поливного оборудования.
- Закупка семян и саженцев.
- Расходы на удобрение, грунт.
- Прочие расходные материалы и инвентарь.
Текущие расходы:
- коммунальные платежи;
- заработная плата сотрудников;
- оплата налоговых взносов;
- транспортные расходы на поставку продукции.
Минимальная сумма первоначальных вложений составляет от 40 000 рублей.
Размер будущих доходов
Объем прибыли зависит от сезона, в зимний период времени она будет значительно выше, чем в летний, так как средняя стоимость зелени зимой около 400 рублей за килограмм, а в летний период от 150 рублей.
Большое количество людей выращивают зелень самостоятельно на приусадебных участках летом, поэтому продажи в этот период снижаются. Прибыль в месяц от реализации зелени составляет минимум от 45 000 рублей, без учета текущих расходов.
Срок окупаемости
Получить первую партию зелени можно через один-два месяца после посадки семян и еще месяц-полтора необходимо потратить для:
- оборудования территории;
- закупки необходимых материалов и саженцев.
Минимальный срок окупаемости бизнеса два месяца. Рентабельность бизнеса по разведению зелени зависит от завоевания доверия со стороны клиентов и построения долгосрочных отношений с ними.
Вложив в собственное дело незначительные инвестиции, а главное, имея большой интерес к данной сфере и желание развиваться, предпринимательская деятельность в этой среде принесет не только прибыль, но и большое удовольствие от выполненной работы.