- Бизнес-план

Бизнес с нуля: заправка картриджей

Начальные вложения Прибыль в год Срок окупаемости
120 тыс. рублей 360 тыс. рублей 4 месяца

Заправка картриджей относится к категории видов бизнеса, не требующих особых капиталовложений. Кроме того, в связи с высоким уровнем компьютеризации на сегодняшний день подобные услуги востребованы как среди населения, так и юридическими лицами.

Такая коммерческая деятельность может стать перспективным делом, способным приносить стабильную и хорошую прибыль. Важно только еще на этапе принятия решения провести грамотный анализ рынка и учесть все тонкости и нюансы подобного бизнеса.

Актуальность

Заправка картриджей представляет собой уже давно раскрученную и реализованную бизнес-идею, но при этом можно говорить о том, что она еще довольно долгое время не сможет потерять своей актуальности.

Прежде всего, объясняется это тем, что:

  1. Современный мир существует на условиях полной компьютеризации, а потому подобная услуга является высоко востребованной среди потенциальных клиентов.
  2. Для открытия подобной деятельности не требуется больших капиталовложений, но в последующем из мелкой мастерской она может перерасти в полномасштабное предприятие, оказывающее не только услуги по заправке картриджей, но и по ремонту вычислительной техники, а также осуществляющее реализацию необходимых к ней расходных материалов.

Если рассуждать логически, то сегодня практически не отыскать фирм и предприятий, не использующих в своей работе компьютер. Офисная техника предусмотрена даже для невзрачных кабинетов бюджетных учреждений. Не стоит также забывать и о частном населении, использующем принтер в личных целях.

Каждый принтер оборудован картриджем, который для бесперебойного печатания необходимо регулярно заправлять.

В результате бизнес по оказанию подобных услуг является довольно перспективным делом, характеризующимся рядом преимуществ:

  • является высокорентабельным и позволяет инвестициям окупиться в короткие сроки;
  • учитывая, что каждый принтер нуждается как минимум в одной заправке в месяц, для хорошего заработка достаточно сформировать клиентскую базу из 50-70 человек;
  • позволяет зарабатывать как на территории крупных регионов страны, так и в маленьких населенных пунктах;
  • при запуске деятельности в условиях дома можно существенно сэкономить на арендной плате;
  • не требует особых усилий в вопросе поиска и найма персонала, так как производить заливку чернил в картриджи могут люди, не имеющие большого опыта и профильного образования.

Регистрация и организация бизнеса

Для такого вида бизнеса, как заправка картриджей, оптимальным вариантом является регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. Конечно, можно открывать и ООО, но особых преимуществ эта форма собственности не даст, а вот хлопот с ней много, придется оформлять большое количество учредительных документов, а потом последует объемная финансовая отчетность, для ведения которой придется нанимать на работу опытного бухгалтера.

Параллельно постановке ИП на государственный и налоговый учет необходимо осуществить следующие действия:

  1. Выбрать систему налогообложения. Подобная деятельность попадает под категорию услуги и если не предполагается заниматься розничной торговлей, то лучше всего подойдет УСН по ставке 6% от доходов.
  2. Зарегистрироваться во внебюджетных фондах: ПФР, ФСС и ФОМС.
  3. При необходимости приобрести кассовый аппарат и поставить его на учет в ФНС.
  4. Открыть банковский счет для осуществления расчетов с бюджетом, поставщиками и крупными клиентами.

Местоположение и помещение

Что касается выбора помещения, то для предпринимателя, предполагающего заниматься заправкой картриджей, существует два варианта:

  • осуществлять непосредственные действия на территории своего дома;
  • арендовать офис.

Важно учитывать, что подобная деятельность является пыльной и грязной. Кроме того, если предполагается сотрудничать с компаниями и организациями, а непросто знакомыми и друзьями, то наличие офиса становится необходимым условием.

Для начала особое внимание стоит уделить месторасположению офиса.

Принципом его выбора должна стать ориентировка на область с большим скоплением потенциальных клиентов (различных компаний и фирм):

  1. Лучше всего снять в аренду офис, расположенный на территории специального бизнес-центра.
  2. Либо на первом этаж жилых домов.
  3. Если для организации офиса выбирать не городской центр, то тогда это должны быть густонаселенные спальные районы.

При выборе офиса рекомендуется учитывать следующие нюансы:

  • оптимальная площадь для его организации – 15-20 кв. м.;
  • обязательное наличие в нем проведенного водоснабжения, интернета и телефонной линии;
  • он должен располагаться в удобной транспортной доступности.

Выбранное помещение должно отвечать всем санитарным и противопожарным нормам, предусмотренным законом.

Оборудование

Вторым организационным этапом после выбора помещения идет закупка необходимого оборудования, в основной перечень которого входит:

  1. Инструменты, позволяющие заправлять как струйные, так и лазерные принтеры.
  2. Специальная техника для восстановления картриджей, которым свойственно со временем сыпаться и протекать.
  3. Офисная мебель: компьютерные столы, стулья для сотрудников и клиентов и т. п.
  4. Офисная техника для подготовки договоров, оформления заявок и т. п.
  5. Телефонный аппарат.

В основном наборе инструментов заправщика должны присутствовать плоскогубцы, паяльники, различные отвертки и термопистолет с плоскими стержнями. Помимо оборудования, потребуется закупить и расходные материалы, прежде всего, это черно-белые и цветные чернила, а также тонер.

 

Оказываемые услуги

Спектр оказываемых услуг подобных организаций зависит от потребностей целевой аудитории конкретного региона.

Так, помимо заправки и восстановления картриджей, компания может предлагать клиентам и сопутствующие виды работ:

  • ремонт вычислительной техники;
  • ламинирование и сканирование различной документации;
  • ксерокопия;
  • установка программных обеспечений;
  • реализация специализированных расходных материалов;
  • и другие.

Персонал

Если предприниматель разбирается в заправке картриджей, то на первых порах он может оказывать услуги единолично и не привлекать к работе сторонний персонал.

Но в дальнейшем для стабильной работы компании и перспектив развития ему потребуется следующий минимальный кадровый состав:

  1. 2-3 мастера по заправке и ремонту картриджей.
  2. Менеджер по работе с клиентами.
  3. Бухгалтер.

Последнего можно принять в штат или взять на аутсорс. А вот обязанности управляющего и менеджера по закупке расходных материалов может выполнять сам бизнесмен.

Реклама

В связи с тем, что заправка картриджей представляет собой категорию малого бизнеса, то производить крупномасштабную и дорогостоящую рекламную кампанию в виде объявлений на телевидении и в популярных журналах для него не стоит.

Лучше использовать не менее эффективные, но более дешевые методы продвижения:

  • размещение плакатов и проспектов на досках объявлений, столбах, остановках общественного транспорта и т. п.;
  • распространение визиток и листовок в местах с большим скоплением людей и в офисах потенциальных клиентов;
  • размещение объявления в местных газетах;
  • создание контекстной рекламы на специализированных сайтах;
  • оформление баннеров в социальных сетях и на городских интернет-форумах;
  • создание собственного сайта.

Финансовая составляющая бизнеса

Финансовая составляющая бизнеса по заправке картриджей будет зависеть от множества организационных показателей. Прежде всего, на итоги подобной предпринимательской деятельности окажет влияние местоположение и размеры офиса, ассортимент оказываемых услуг, количество и перечень привлеченного персонала, а также направление выбранной рекламной политики.

Стоимость открытия и поддержания

Заправка картриджей относится к категории недорогостоящих бизнесов.

В среднем для открытия небольшой фирмы потребуется около 100-120 тыс. рублей.

В эту сумму войдет оплата первого месяца аренды офиса, закупка оборудования и расходных материалов, а также рекламные расходы.

В дальнейшем текущие затраты предпринимателя будут зависеть от наличия и количества принятых сотрудников. Если учитывать, что бизнес открывается в большом областном городе, а для его реализации буду привлечены два мастера и бухгалтер, то стоимость его поддержания составит не менее 70 тыс. рублей в месяц.

Размер будущих доходов

Размер будущих доходов компаний, оказывающих услуги по заправке, тесно связан с грамотно проведенной маркетинговой политикой, иными словами, с количеством привлеченных клиентов.

Если учитывать, что средняя стоимость заправочных услуг составляет около 500 рублей, а минимальное количество клиентов, обращающихся в одну небольшую компанию, достигает 200 физических и юридических лиц за один месяц.

Выручка будет равняться 100 тыс. рублей в месяц.

Срок окупаемости

В результате бизнес по заправке картриджей на начальных этапах способен приносить чистую прибыль до 30 тыс. рублей в месяц. Если учесть среднюю сумму стартового капитала в 120 тыс. рублей, то можно определить, что срок окупаемости будет равняться не менее 4 месяцам с момента открытия.

Заправка картриджей является довольно перспективной бизнес-идей для начинающих предпринимателей.

Но, при ее реализации, прежде всего, необходимо учесть один из важнейших нюансов. Дело в том, что в данном сегменте рынка существует насыщенная конкуренция, поэтому, чтобы бизнес смог приносить стабильный доход предпринимателю потребуется создать личную базу клиентов.

Несмотря на то что довольно часто за такими услугами обращаются частные лица, основной ориентир заправщиков направлен на мелкие и крупные организации, которым свойственно выбирать конкретного поставщика услуг и сотрудничать только с ним.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.