- Бизнес-план

Бизнес с нуля: зорбинг-центр

Начальные вложения Прибыль в месяц Срок окупаемости
От 200 000 рублей От 70 000 рублей От 3 месяцев

Новые и необычные виды развлечений набирают большую популярность в нашей стране. Если люди готовы тратить на это деньги, значит, на досуге можно заработать хороший капитал. Далее, в статье речь пойдет об открытии зорбинг-центра. Это инновационный, нереально увлекательный и экстремальный аттракцион, на котором можно построить успешный бизнес.

Анализ рынка и актуальность

Зорбинг – универсальный аттракцион, который сочетает в себе не только развлечение, но и спорт. Зорб представляет собой огромный прозрачный шар, изготовленный из термопластичного полиуретана, внутри него находится еще одна сфера, в которую и помещают человека. Внутренний и внешний шар заполнены между собой воздухом. Зорбы перемещаются по различным поверхностям (вода, снег, холм.)

Находясь в шаре, человек может:

  • катиться с холма;
  • бежать по воде или ровной поверхности;
  • спускаться со снежной горки;
  • играть в футбол.

Соответственно, данный вид бизнеса можно запускать в любое время года, независимо от природных условий. Перед открытием зорбинг-центра необходимо провести маркетинговые исследования и тщательно изучить конкурентную среду.

Рынок данной сферы услуг практически свободен, поэтому грамотно организовав развлекательный центр, можно достичь финансового успеха за достаточно короткий срок времени.

Чтобы центр пользовался популярностью идеальным вариантом будет предоставление сразу нескольких видов аттракциона для посетителей.

Существуют следующие разновидности:

  1. Водный.
  2. Ночной – с использованием светящихся элементов.
  3. Бампербол – игра в футбол находясь в зорбе.
  4. Аэрозорбинг – с помощью мощного потока воздуха создается впечатление свободного полета.
  5. Снежный.
  6. Ран-зорбинг – бег в шаре.

Регистрация и организация бизнеса

Для легализации бизнеса и предоставляемых услуг нужно пройти регистрацию в налоговой инспекции и получить свидетельство индивидуального предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью. Подав рекомендуемый пакет документов и оплатив государственную пошлину, следует пройти завершающий этап – встать на учет в социальных фондах и открыть расчетный счет в банке.

Необходимая документация

Данный вид деятельности не подлежит лицензированию.

Важно получить разрешение на ведение деятельности в:

  • роспотребнадзоре;
  • пожарном надзоре;
  • энергонадзоре;
  • а также заключить договор со страховой компанией.

Поиск подходящего места

Выбирать место для размещения зорбинг-центра необходимо исходя из планируемых видов услуг. Например, водный центр можно организовать на естественном водоеме, если такой имеется в населенном пункте или установить специальный бассейн. Для всех остальных видов зорбинга нужно искать специальную местность с наличием спуска или холма с обязательным уклоном от 15- 25 градусов.

Размещаться развлекательный центр можно в любом городском парке или на окраине города.

Главное, чтобы к нему ходил общественный транспорт и была предусмотрена территория для парковки автомобилей.

Оборудование трассы и безопасность

При проектировке центра для занятий зорбингом все будет зависеть от фантазии и креативности владельца, его финансовых возможностей. Самым простым вариантом является аренда небольшой холмистой местности, не менее 100 метров с предусмотренной заранее преградой для остановки шара.

Если финансовые возможности позволяют, то можно смонтировать многоуровневую трассу или создать колею, на которой могут кататься сразу несколько шаров, это привлечет большее количество посетителей.

Необходимые составляющие трассы:

  1. Высокие ограждения.
  2. Специальная площадка для старта.
  3. Место для тормозного пути с насыпью.
  4. Страховочная сетка.
  5. Устройство для поднятия шара, например, лебёдка.

Особое внимание стоит уделить закупке зорбов. Самыми бюджетными являются водные шары, а вот сферы для занятий на обычной трассе и особенно снежной стоят почти в два раза дороже.

На покупке зорбов не стоит экономить средств, так как владелец центра отвечает за безопасность каждого клиента.

Качественный шар прослужит гораздо дольше дешевого и способен выдержать не одну тысячу спусков. Обязательно в комплекте к зорбу должен идти набор для его ремонта и пакет документов – паспорт, сертификат качества и чек или накладная об оплате.

Каждому клиенту необходимо объяснить правила поведения и безопасности во время спуска, а также надежно закрепить человека с помощью специальных ремней.

 

Оборудование для водного зорбинга

Открытие комплекса аква-зорбинга обойдется владельцу дешевле, чем стандартный центр. Это связано с тем, что в данном случае нет необходимости оборудовать специальную трассу, да и сам шар, как уже упоминалось выше, стоит дешевле, чем тот, который рассчитан для занятий гидрозорбингом.

Водный зорбинг может быть двух видов:

  • аттракцион в бассейне – для этого потребуется приобрести надувной бассейн;
  • катание в естественных водоемах с помощью катера или скутера – в этом случае водное транспортное средство приобретается или берется в аренду.

Кроме бассейна и зорбов, понадобится приобрести спасательные жилеты для клиентов и специальную униформу для инструктора.

В любом зорбинг-центре должна находится аптечка, чтобы можно было оказать первую помощь в случае травмы.

Персонал

Открытие зорбинг-центра является экстремальным видом развлечения, поэтому владелец не сможет самостоятельно заниматься организационными вопросами и обеспечивать безопасность клиентов. Без наемных работников невозможно создать высокий уровень сервиса, заслужить доверие клиентов и завоевать престижность заведения.

Необходимый персонал:

  1. Инструктор.
  2. Кассир.
  3. Администратор.
  4. Специалист, обслуживающий трассы.
  5. Бухгалтер.

Реклама

Основная целевая аудитория зобринг-центра – молодые люди от 18 – 35 лет, которые любят активно отдыхать, заниматься спортом и ощущать незабываемые острые эмоции.

Поэтому для привлечения клиентов наиболее эффективной формой рекламы будет использование интернет-ресурсов:

  • раскрутка в социальных сетях с помощью создания специальной группы, где можно подробно описать услугу, выложить фотографии и видеосюжеты с центра;
  • разработка яркого и запоминающегося сайта. Стоит обратиться в специальную компанию, занимающуюся созданием сайтов. Это потребует дополнительных затрат, но они того стоят.

Также для завоевания потенциальных клиентов будут идеальны следующие каналы продвижения:

  1. Реклама в молодежных или спортивных периодических изданиях.
  2. Наружная реклама.
  3. Печатная рекламная продукция и ее раздача в местах скопления будущих посетителей.
  4. PR – мероприятия:
  • проведение обучающих семинаров;
  • организация тематических вечеринок, посвященных каким-либо праздникам или годовщинам центра;
  • показательные выступления от профессионалов;
  • проведение соревнований среди посетителей.

Финансовая составляющая бизнеса

Организовать зорбинг-центр можно при наличии минимального бюджета и со временем, при правильной организации бизнеса, совершенствуя сервис и расширяя спектр услуг, даже развить целую сеть заведений. Главное, иметь большое желание заниматься бизнесом именно в этой отрасли и шагать в ногу со временем и креативно мыслить.

Стоимость открытия и поддержания

Самый большой процент инвестиций займут покупка зорбов и оборудование трассы. Как уже отмечалось ранее, водный комплекс обойдется гораздо дешевле аттракциона по спуску с холма или снежной горки. Начать можно с малого и постепенно предоставить широкий выбор услуг для клиентов, с применением светящихся шаров, многоуровневой трассы, все зависит от фантазии и находчивости владельца.

В среднем открыть зорбинг-центр обойдется от 200 000 рублей для водного вида и от 500 000 для остальных видов.

Нужно не забывать так же и о текущих расходах, к которым относится:

  • заработная плата персонала;
  • налоговые и прочие отчисления;
  • аренда местности;
  • ремонт зорбов;
  • мелкий ремонт трассы;
  • реклама.

Размер будущих доходов

Сумма ежемесячной прибыли будет зависеть от вида услуг, сервиса, местности.

Средний размер дохода стартует от 70 000 рублей.

Срок окупаемости

Водный зорбинг-центр требует меньших инвестиций, чем остальные виды, билет на такой аттракцион стоит дешевле всего. Окупается данный бизнес в течение одного сезона при размещении в рекреационной зоне, но доход будет только сезонным.

При открытии более серьезного центра потребуется от 9 – 18 месяцев для окупаемости.

Но несмотря на это прибыль будет стабильной независимо от времени года.

Открытие зорбинг-центра, как необычная идея для бизнеса, вполне может стать не только небольшим временным доходом, но и серьезным бизнесом. Главное, понимать, что предоставлять услуги для клиентов нужно комплексно с возможностью работы аттракционов независимо от сезонности.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.