- Франчайзинг

Франшиза: Макдональдс

Популярное, востребованное, посещаемое заведение – таким хотят видеть своё детище собственники. Для этого не обязательно открывать что-то новое и уникальное, требующее значительных финансовых затрат. Помочь в таких случаях может франчайзинг. Одной из крупных мировых компаний, развивающих таким образом свои сети, является Макдоналдс.

Что нужно для открытия?

Приобретение франшизы доступно исключительно физическим лицам. Первый этап, с которого нужно начинать, это составление и отправка письма-заявки на компанию — франчайзера. В ответ вам будет выслана анкета с содержащимся в ней примерным списком требований.

Кандидат на сотрудничество заполняет её, указывая свои личные и биографические данные, контактную информацию для связи. Затем анкета попадает в архив и дожидается момента, когда примут решение о передаче франчайзинга «Макдонольдс» в данный регион.

Чтобы получить франшизу в странах СНГ, заявление придётся подавать в балтийских странах. На территории других постсоветских стран приём подобных заявок не ведётся.

Документы

При открытии ресторана нужно быть готовым выполнить определённые требования компании — франчайзера. Во-первых, необходима финансовая стабильность будущего владельца франшизы и его благонадёжность. Во-вторых, обязательно наличие следующих бумаг:

  • разрешения на открытие бизнеса (свидетельство о государственной регистрации ИП, наличие ИНН);
  • разрешения от пожарной и санитарно-эпидемиологической службы.

Финансовая стабильность

Авансовый платёж, вносимый покупателем, должен быть определённого размера. Таковы требования компании — франчайзера. Так, при открытии нового ресторана он составит 40% от общей стоимости заведения. Если ресторан уже существует, то 25%.

Внесение оплаты возможно за счёт привлечения собственных средств. Это могут быть:

  1. Наличные деньги.
  2. Ценные бумаги (облигации, долговые обязательства).

Кто выдаёт франшизы Макдональдс в России?

Выдача франшиз зависит от местонахождения заведения. Март 2012 года – это дата, когда данная франшиза стала доступна и в Российской Федерации. Тогда её впервые предоставила компания «Развитие РОСТ». В настоящее время, чтобы получить исчерпывающую информацию о вероятности покупки франшизы, следует обращаться к российскому менеджменту компании.

Требования

Потенциальные бизнес-партнёры должны соответствовать ряду требований. Рассмотрим их ниже.

К кандидатам

Каждый бизнесмен, который имеет своё дело в России, может стать партнёром компании «Макдональдс». Когда франшиза куплена, он теряет часть своей свободы. «Потеря» такого рода, носит скорее положительный характер.

Покупатель обязан принимать участие в каждой благотворительной акции, которую проводит ведущая компания. Но это не основное требование к партнёру.

Прежде чем продать ему право на использование бренда, с кандидатом проводится большая и разноплановая работа по оценке его деловых и моральных качеств.

Уделяя большое значение деловой репутации, компания жёстко подходит к отбору будущих партнеров. Поэтому к претенденту, желающему запустить бизнес по данной франшизе, выдвигаются следующие требования:

  • наличие успешного опыта предпринимательской деятельности, руководства компанией;
  • наличие личностных и деловых качеств, которые будут способствовать быстрому росту, устойчивому и постоянному развитию предприятия;
  • грамотное и эффективное управление финансовыми ресурсами;
  • наличие безукоризненной репутации и неплохой кредитной истории;
  • умение составления бизнес-плана и эффективное его выполнение;
  • умение быстро реагировать и подстраиваться под изменяющиеся обстоятельства;
  • наличие первоначальных вложений;
  • обладание такими качествами, как мобильность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, обучаемость, ответственность, грамотность;
  • умение проводить переговоры;
  • готовность и согласие изучить все детали ведения ресторанного бизнеса компании;
  • способность планировать свой рабочий процесс в соответствии с правилами компании.

Человек, соответствующий перечисленным параметрам, будет вызван на собеседование. После которого ему предстоит пройти обучение. Курс занятий длится девять месяцев. В программу входит знакомство с приготовлением блюд и маркетинговой политикой.

Оплата тренинга составит 10 000 $. Данные средства чуть позже возвращают.

По прохождении обучения предоставляется перечень заведений, которые выставлены на продажу.

 

К помещению и оборудованию

Помещения, отводимые под заведения сети «Макдональдс» также должны соответствовать особым требованиям:

  1. Минимальный размер площади заведения – 70 кв. м.
  2. Наличие горячего и холодного водоснабжения, водоотведения.
  3. Бесперебойность в работе сетей электроэнергии.
  4. Наличие хорошей вентиляции.

В расчёт берётся и местонахождение помещений. Предпочтительнее, чтобы они находились:

  • в фасадной части зданий, на пересечении многолюдных улиц;
  • в угловых помещениях в торговых центрах.
  • в Центральных районах города, близко к метро, в местах скопления значительной массы людей;
  • в местах с наличием парковочных мест для автотранспорта.

В списке оборудования необходимо проверить наличие:

  1. Машин для создания гриля.
  2. Специальных тостеров.
  3. Особого оборудования для приготовления яиц.
  4. Фритюрниц, фризеров, кофемашин.

Производство в сети Макдональдс строится на использовании одинаковых машин.

Это оборудование изготовлено особыми фирмами по индивидуальному заказу на поставку. Так называемое прямое сотрудничество. Полные списки необходимого оснащения зала предоставляются компанией самостоятельно.

Как подбирается персонал?

Франшиза на Макдональдс стоит немалых денег. И для того чтобы эти вложения оправдались, нужно прикладывать регулярные усилия. Речь идёт о подборе персонала. Прежде чем открыть ресторан быстрого питания, следует сформировать двойной кадровый резерв. Проблема с кадрами в России всегда стояла остро. И при напряженном ритме производственной деятельности велика вероятность того, что работники будут отсеиваться.

Ведущая компания берёт на себя обязательство по обучению персонала.

Однако формировать здоровую и деловую атмосферу в коллективе приходится самому бизнесмену. Сколько на это уйдёт сил, никому не известно.

В случае открытия нового филиала Макдональдса в том или ином городе, в котором он ранее отсутствовал, на место отправляют команду поддержки. В неё входят опытные менеджеры. Данная команда занимается первичным набором персонала, его обучением, решением прочих организационных вопросов.

По прошествии некоторого времени с момента начала работы заведения, увидев, что работа организована верно, команда наставников уезжает. На месте остаётся работать нанятый местный персонал. Решение кадровых вопросов перекладывается на плечи директора.

Стоимость франчайзинга

На стоимость данной франшизы влияют два фактора: страна и город. Срок её действия – двадцать лет.

Цена колеблется в диапазоне от ста тысяч до одного миллиона долларов.

К затраченным финансам добавляется около двухсот тысяч долларов. Они уйдут на оплату аренды, ремонтные работы, приобретение необходимого оборудования и другие расходы, которые связаны с открытием заведения.

В дальнейшем большую часть расходов будет составлять оплата ежемесячной ренты. Её размер не является чётко фиксированным, обычно составляет 10-15% от ежемесячной прибыли заведения. А также нужно быть готовым к передаче 5% заработанных денег за использование бренда. Плата за размещение рекламной продукции в регионе нахождения ресторана составит 4% от доходов.

Расходы на содержание ресторана

959 450-2 110 700 долларов – таков диапазон расходов, затрачиваемых на оборудование ресторана, а также его обустройство. Их итоговая величина зависит от следующих показателей:

  • размера ресторанного объекта;
  • необходимости проводить ремонт помещения, соответствующий стилю МакДональдс;
  • цены мебели;
  • стоимости кухонного оборудования и инвентаря;
  • озеленения и обустройства примыкающей территории;
  • необходимости заказа вывесок и запуска рекламных мероприятий.

Кроме перечисленного, определённую денежную сумму нужно потратить на покупку продуктов (полуфабрикаты также учитываются), которые пойдут на приготовление блюд. О сопутствующих товарах также не следует забывать.

Мировой опыт подтверждает, что для предпринимателя франшиза Макдональдс – это прекрасная возможность для быстрой раскрутки и получения достойного дохода. Невзирая на её значительную стоимость, у такой формы ведения бизнеса существует масса положительных моментов. Относительно её минусов нужно ясно понимать, что основным недостатком франшизы является её существенная цена. Другие минусы отсутствуют.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.