- Франчайзинг

Франшиза: салон красоты

Многие предприниматели сегодня отдают предпочтение именно франшизе. Это стоит несколько дороже, чем открывать бизнес без известного имени, но зато по статистике проекты франчайзинга быстрее начинают приносить прибыль.

Салон красоты — интересный и востребованный бизнес, особенно если соединить высокий уровень профессионализма и прекрасное качество обслуживания.

Франшиза салона красоты

Первый подобный бизнес по договору франчайзинга в России открылся в 90-е годы. Это был сложный период, но некоторые бренды, открытые в то время, существуют и по сей день. Сложно ли сегодня начать такой бизнес, и что необходимо знать о франчайзинге, рассмотрим далее.

Общая характеристика

Любой договор франчайзинга предусматривает работу под уже раскрученной и известной торговой маркой. Это стоит достаточно дорого, но за эти деньги покупатель получит немало выгоды.

Расходы граждан на уход за собой практически не падают в кризисный период, потому что с годами это стало естественной привычкой — следить за своим внешним видом.

Помимо готового бренда человек, решившийся открыть салон красоты по франшизе, также получает:

  • проект дизайна помещения (возможно и сам дизайн);
  • оборудование, необходимое для проведения работ;
  • рекламную компанию среди целевой аудитории (некоторые контракты предусматривают совместные вложения);
  • практические советы по устройству бизнеса.

Обратите внимание, что владеть брендом покупатель не будет.

Выбор велик, но нужно будет отдать приоритет западной компании или российской. Рассмотрим оба варианта:

  1. Западный бренд стоит на порядок дороже местного, помимо этого необходимо будет приложить усилия по подбору такой компании, имя которой будет на слуху. Обращать внимание на такую франшизу стоит только тем, кто решил открыть бизнес в крупном городе.
  2. Российских брендов на рынке достаточно мало, в этом их главный минус. Поэтому подыскать хорошую франшизу будет довольно сложно. Но существует большой плюс — это невысокая стоимость. Ориентироваться нужно непосредственно на свой регион. Бренд, популярный в Санкт-Петербурге, не всегда будет узнаваем, например, в Мурманске.

Стоимость открытия

Итоговая стоимость открытия складывается из нескольких составляющих:

  • цена франшизы;
  • цены арендной платы за помещение;
  • цены на оборудование, не предусмотренного к поставке по договору;
  • цены за услуги персонала;
  • цены на ремонт;
  • цены на покупку мебели, зеркал и расходных материалов.

Окупаемость такого бизнеса в среднем составляет от года до двух. Минимально предпринимателю потребуется сумма около двух миллионов рублей. Из них полмиллиона — это примерная стоимость договора франчайзинга, причем, если брать самый недорогой бренд.

В итоге продавец получает выгодный контракт, расширяя свой бизнес и развивая свой бренд, а покупатель — возможность с выгодой использовать раскрученное ранее торговое имя.

Преимущества и недостатки

Прежде чем начать бизнес по договору франчайзинга, стоит предусмотреть все «за» и «против», чтобы в процессе работы не столкнуться с неожиданными проблемами.

Итак, салон красоты под чужой торговой маркой имеет ряд следующих недостатков:

  • высокая стоимость, хотя которая почти всегда оправдана – это главный недостаток франшизы;
  • жесткие рамки договора, которые не всем могут понравится, но без них работы не получится;
  • необходимость выплачивать роялти ежегодно.

Что же нужно отнести к положительным сторонам ведения такого дела? Среди них:

  • доступ к торговой марке, имеющей хорошую репутацию на рынке;
  • возможность получить колоссальный опыт, обучиться, узнать как работает крупная компания;
  • помощь в оформлении помещения салона;
  • помощь в проведении рекламной компании.

Плюсов достаточно много, поэтому предприниматели достаточно часто обращают внимание на такой способ ведения дела.

Выбираем франшизу салона красоты

Рассмотрим несколько вариантов, представленных сегодня на рынке и разберемся, что именно заложено в них. Не все компании предлагают одинаковые условия, именно поэтому подходить к выбору нужно серьезно и тщательно.

Франшиза «Леди»

Салоны «Леди» хорошо известны жителям северной столицы. В Санкт-Петербурге с 1996 года работает 66 центров красоты под этим брендом. На сегодняшний день это самая крупная сеть в России. Услуги салонов весьма обширны, включая также студии загара.

 

Что предлагает эта компания при покупке их франшизы:

  1. Договор стоимостью 350 000 (единовременный взнос) и роялти ежемесячно от 10 000 до 20 000 рублей.
  2. Высокую рентабельность, при которой окупаемость чаще всего наступает уже через год.
  3. Маркетинговый план и HR-поддержка (обучение Estel).
  4. Помощь по бухгалтерии.
  5. Лицензии и иную документацию.
  6. Консультации на этапе строительства.
  7. Сетевые скидки.

Также всегда присутствуют программы и для уже давно открытых салонов. Такой салон обойдется в полтора — два миллиона рублей.

Франшиза «Моне»

«Моне» — известный бренд Александра Глушкова. На рынке он работает уже второе десятилетие, с успехом внося новые изменения ежегодно и следуя моде.

Работа с данным брендом вовлечет новичка в команду профессионалов. Рассмотрим условия:

  1. Цена складывается из паушального взноса в 850 000 рублей и вложений в сам салон.
  2. Роялти выплачивается ежемесячно в размере 7% от выручки.
  3. Обучение и аттестация стилистов проходят ежегодно, а также проводятся различные конкурсы.
  4. Юридическая поддержка и помощь в подборе персонала гарантируется.

Такой салон обойдется предпринимателю минимум в 8 миллионов рублей. Представители «Моне» достаточно требовательны к качеству обслуживания и дорожат своими клиентами.

Франшиза «Другой взгляд»

Эти салоны красоты специализируются на коррекции бровей и ресниц, что очень популярно сегодня.

Достаточно свободная ниша на российском рынке также обойдется в небольшую сумму. Рассмотрим подробнее условия их договора:

  1. Единовременный взнос 300 000 рублей.
  2. Обучение мастеров.
  3. Предоставление за отдельную плату в 900 000 рублей оборудования, страховки, осветительных и иных приборов.

Окупаемость такого салона наступает быстро, менее чем за один год. Минимальная стоимость открытия составит 700 000 рублей.

Франшиза «Персона mobile»

Интересное и новое направление в сфере красоты — служба вызова специалиста на дом. Это касается свадебных торжеств, дней рождений. При популярности бренда «Персона» можно начать работу даже со звездами кино и телевидения.

Бренд существует на рынке очень долго и успел завоевать популярность. Подробности договора:

  1. Предлагается три вида пакетов открытия стоимостью от 125 000 рублей.
  2. Гарантируются консультации и помощь в подборе персонала.
  3. Проводится обязательное обучение сотрудников.
  4. Ведется анализ финансовой деятельности.

Такой бизнес окупится примерно через год. Вложения в него составляют примерно полтора миллиона рублей, но помните, что работа с «Персоной» подразумевает высокое качество услуг.

Франшиза «Пальчики»

Эта сеть салонов специализируется только на красоте ногтей — отсюда и такое оригинальное название. Сегодня этими услугами активно пользуются не только женщины, но и сильная половина нашего общества.

Что предлагают «Пальчики» при покупке франшизы?

  1. Обучение персонала в едином центре аттестации.
  2. Разработанный маркетинговый план.
  3. Рекламную поддержку.
  4. Паушальный взнос различается в зависимости от территориальной принадлежности и начинается от 450 000 рублей.
  5. Роялти от 35000 в месяц.

Срок окупаемости в этом случае гарантирован не более чем за 2 года. Стоимость такого салона минимально составит 4 500 000 рублей.

С чего начать открытие салона по франшизе?

Изначально нужно определить стоимость, которую вам по силам вложить в дело первоначально. На основе этого и нужно делать выбор. В зависимости от региона следует сделать запросы нескольким компаниям и изучить их предложения.

Также очень важно иметь хотя бы минимальные представления о том, как работает такой бизнес. Некоторые владельцы франшизы предлагают в качестве услуг даже расходные материалы, но для этого предпринимателю нужно научиться разбираться в тонкостях своего дела.

Согласно договору франчайзинга использовать торговую марку можно пять лет. Это стандартное условие, и редко кто изменяет эти правила. Новичкам советуют начинать именно с франшизы, чтобы уменьшить риски, связанные с ведением бизнеса. Пять лет — это отличный срок, чтобы решить, пойти потом своим путем или остаться в большой команде.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.