- Франчайзинг

Франшиза: зоомагазин

В последнее время владельцы животных стали все больше внимания уделять своим любимцам и ответственно относиться к их содержанию. В соответствии с этим спрос на зоотовары постоянно растет, поэтому открытие зоомагазина является отличной идеей для успешного бизнеса.

Плюсы и минусы открытия зоомагазина

Открытие зоомагазина достаточно сложный процесс, требующий от владельца не только организаторских навыков, но и базовых знаний в области содержания домашних животных. Конкуренция на рынке насыщенная, поэтому выживают в основном крупные сетевые магазины, имеющие широкое разнообразие товаров и выгодные условия работы с поставщиками.

Основные преимущества франшизы:

  1. Возможность избежать большого количества ошибок на начальном этапе.
  2. Получение регулярных поставок сертифицированных товаров по выгодным ценам.
  3. Быстрая окупаемость.
  4. Относительно небольшой размер первоначальных инвестиций.
  5. Предоставление профессиональных консультаций на всех этапах хозяйственной деятельности.
  6. Возможность получения маркетинговой и рекламной поддержки.

Франчайзинг, как и любая форма организации бизнеса имеет ряд недостатков, на которые следует обратить внимание. Основные минусы франшизы:

  • четкое соблюдение условий контракта с франчайзером, как следствие потеря свободы действий и инициативности;
  • зависимость от успехов развития управляющей компании;
  • необходимость регулярной выплаты роялти;
  • расторжение договора о сотрудничестве в одностороннем порядке, при условии не соблюдения требований франчайзера.

Так или иначе, преимущества данной формы организации предпринимательской деятельности гораздо весомее недостатков. Поэтому основательно задуматься над приобретением франшизы однозначно стоит.

Какую франшизу выбрать?

Франчайзинг в области зоотоваров в нашей стране развит достаточно слабо. Рынок качественной продукции для животных только формируется. Средняя наценка в данной сфере торговли составляет 50%-60%, это достаточно высокий процент. Каждый владелец сети зоомагазинов предлагает своим партнерам различные условия сотрудничества. Далее рассмотрим наиболее популярные франшизы зоомагазинов.

Четыре лапы

Компания существует уже более 20 лет и за это время открыла более 150 магазинов по всей России. «Четыре лапы» ведет активную маркетинговую деятельность, выступает в качестве спонсора на различных выставках, сотрудничает с ветеринарными клиниками, питомниками.

Сеть магазинов предлагает широкий ассортимент товаров для животных по доступным ценам. Основными преимуществами данной франшизы являются отсутствие роялти и паушального взноса. Однако первоначальные инвестиции франчайзи должны составлять не менее 1,9 млн. рублей.

Золотая рыбка

Первый магазин сети «Золотая рыбка» был открыт еще в 1991 году. За годы существования компания стремительно развивалась и сегодня является крупнейшим оптовым поставщиком зоотоваров.

Условия приобретения франшизы:

  1. Паушальный взнос – от 150 тыс. рублей.
  2. Роялти – 1% от ежегодной выручки.
  3. Первоначальные капиталовложения – от 1-2 млн. рублей.

Кроме продаж «Золотая рыбка» занимается производством товаров для животных под торговой маркой «ДокторZoo».

Преимущества франшизы:

  • предоставление фирменного товара;
  • предоставление консультаций и всей необходимой информации в процессе сотрудничества;
  • установка торгового оборудования;
  • рекламная поддержка.

К партнерам компания выдвигает следующие требования:

  1. Документальное подтверждение финансовых возможностей.
  2. Наличие торговой площади, которая соответствует необходимым требованиям.
  3. Оформление магазина согласно установленным в компании нормам мерчендайзинга.

Петбург

Своим партнерам компания предлагает отличную модель «бизнеса под ключ» несмотря на то, что запуск программы франчайзинга начался не так давно, в 2015 году.

Преимущества франшизы для франчайзи:

 

  • помощь в подготовке торгового помещения;
  • получение выгодных цен на поставку собственных торговых марок;
  • дистанционная программа обучения персонала и помощь при подборе;
  • предоставление консультаций при открытии магазина и в процессе дальнейшей работы.

В зависимости от вида франшизы компания предлагает различные условия на приобретение и дальнейшую поддержку.

Минимальная стоимость франшизы «Петбург» составляет от 690 тыс. рублей, максимальная 1 250 000 рублей, паушальный взнос – 95 тыс. рублей.

Для компаньонов сеть «Петбург» разработала несколько форматов сотрудничества:

  • зоомаркет;
  • зоосити;
  • зоомагазин «под ключ».

Бетховен

Сеть насчитывает более 60 магазинов по всей стране, ассортиментный ряд каждого зоомаркета превышает 1500 наименований. Основным требованием компании «Бетховен» к франчайзи является четкое соблюдение условий договора и успешный опыт ведения предпринимательской деятельности.

Стоимость франшизы:

  1. Паушальный взнос –175 000 руб.
  2. Роялти отсутствует.
  3. Дополнительные инвестиции – 3,8 — 6 млн. руб.
  4. Срок окупаемости – 12-18 месяцев.

Преимущества для франчайзи:

  • получение готового пакета документов с подробной инструкцией;
  • рекомендации по ассортименту товаров для каждого партнера;
  • предоставление специального программного обеспечения для учета всех процессов торговой деятельности;
  • разработка дизайн — проекта;
  • маркетинговая и рекламная поддержка;
  • обучение персонала.

Зоологика

«Зооологика» предлагает компаньонам заключение договора франшизы в формате открытия интернет-магазина. Условия сотрудничества:

  1. Паушальный взнос – 30 000 рублей.
  2. Первоначальные инвестиции – 150 000 рублей.
  3. Роялти – 3 000 рублей.
  4. Срок окупаемости – 2 года.

Стать владельцем данной франшизы можно при условии:

  • город, в котором планируется открытие зоомагазина, должен быть с населением не менее 500 000 человек;
  • иметь возможности для доставки товаров покупателям;
  • обладать опытом ведения бизнеса.

Zooлогия

«Zooлогия» – это украинская сеть зоомагазинов, которая предлагает партнерам выгодные условия для сотрудничества по франшизе.

Финансовые составляющие:

  1. Паушальный взнос – 2 500 рублей.
  2. Роялти и рекламных отчисления отсутствуют.
  3. Дополнительные инвестиции – 70 000 рублей.
  4. Окупаемость – от 12 месяцев.

Для компаньонов компания предлагает три формата сотрудничества:

  • стандарт – площадь магазина не менее 50 кв.м, предоставление широкого ассортимента товаров;
  • «Zooлогия mini» — площадь от 30-50 кв.м.;
  • «Zooлогия aqua» — аквасалон.

ЛеМуррр

Одна из крупнейших специализированных зоосетей России, которая имеет в собственности 52 торговые точки.

Условия приобретения франшизы:

  1. Первоначальные инвестиции от 790 000 – 2 800 000 рублей.
  2. Размер паушального взноса – 90 000 рублей.
  3. Срок окупаемости 12 месяцев.

Фирменные магазины «ЛеМурр» имеют различные форматы, что позволяет открывать зоомаркеты с учетом региональных особенностей розничной торговли и существующих торговых площадей:

Формат Размер инвестиций Площадь
«Мини» 700 000 руб. 15-20 кв. м.
«Стандарт» 1 500 000 руб. 50-70 кв. м.
«Флагман» 2 800 000 руб. 70-100 кв. м.

Основные преимущества для франчайзи:

  • разработка дизайнерского проекта зоомагазина;
  • оплата головной компанией расходов на рекламу и промоакции;
  • предоставление специальных цен для партнеров;
  • обучение персонала;
  • предоставление инструкций и рекомендаций по установке торгового и кассового оборудования.

В России бизнес, работающий по системе франчайзинга, стремительно развивается. Открытие зоомагазина с помощью франшизы поможет будущему владельцу бизнеса минимизировать ошибки при запуске проекта и принесет стабильный и достойный доход в будущем.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.