- Бизнес-план

Бизнес с нуля: производство зеркал

Начальные вложения от 200 тыс. рублей
Прибыль в месяц от 400 тыс. рублей
Срок окупаемости 3-6 месяцев

Зеркало – неотъемлемый атрибут в жизни каждого человека. Область применения повсеместная – дома, в офисе, в транспорте, в оформлении потолков, для научного оборудования и многое другое. Неугасающая популярность и простота производства, делают этот аксессуар интересным для предпринимателей, желающих открыть перспективный бизнес.

Анализ рынка

Несмотря на достаточно большой выбор зеркал, широкая область их применения позволяет найти свою нишу и благополучно развить бизнес. Для того чтобы охватить как можно больший рынок сбыта можно изготавливать:

  1. Декоративные зеркала для домов и офисов, школ и детских садов, больниц и прочих учреждений.
  2. Зеркала для фирм производящих корпусную мебель и различные витрины.
  3. Отделочную зеркальную плитку для стен, потолков и прочего использования в качестве декора помещений.
  4. Зеркальные стенки для аквариумов разных размеров.

Для запуска собственного производства зеркал не потребуется огромных финансовых вложений, а конкуренция на рынке не так велика.

Первоначально можно договориться на поставку продукции с некрупными строительными фирмами, мебельными фабриками и компаниями, производящие витрины и другие интерьерные элементы. Как правило, таким предприятиям нужны зеркала не очень большого формата, что будет удобным при начале производства и покажет жизнеспособность бизнеса в целом.

Себестоимость изготавливаемых зеркал существенно ниже, чем их цена при продаже, и такое производство не требует очень много времени – 20 кв. м. зеркального полотна можно изготовить в течение суток, включая время на сушку и покрытие полотна защитным лаком. Простота и скорость производства зеркал позволяет активно реагировать на изменение спроса на продукцию и принимать соответствующие меры. Возможность выполнять очень быстро заказы по мере их поступления делает бизнес рентабельным при наличии клиентской базы.

Организация и регистрация бизнеса

Малый бизнес по производству зеркал лучше всего регистрировать как индивидуальное предприятие. Это не займет много времени и не потребует больших вложений. Получить статус индивидуального предпринимателя можно предоставив заявление, паспорт с регистрацией и оплатив соответствующую госпошлину.

Для организации производственного процесса необходимо обзавестись помещением, специальным оборудованием, сырьем для работы и работниками соответствующего профиля.

Помещение и оборудование

Цех для изготовления зеркал должен быть площадью не менее 15 кв. м., и для этих целей может подойти гараж, полуподвальное помещение или нежилая комната. Производственное помещение может располагаться в отдаленном от центра месте, где аренда не такая высокая.

С другой стороны, если предполагается розничная продажа товара, а не отгрузка его оптовым покупателям и перекупщикам, стоит подумать о торговой точке или небольшом магазине, где можно будет принимать заказы покупателей и реализовывать готовую продукцию.

Для технологического процесса изготовления зеркал цех необходимо оборудовать соответствующими приспособлениями:

  • стол для резки стекла;
  • сушилка;
  • емкость для проведения процесса серебрения;
  • шлифовальная машина;
  • электронные весы.

Сырье и поставщики

Для изготовления зеркал необходимо:

  1. Листовое стекло.
  2. Химические реагенты (азотная кислота, дистиллированная вода, нашатырный спирт, щелочь, азотнокислое серебро, йод и другие компоненты).

Сырье для технологического процесса изготовления товара можно закупать у прямых поставщиков без каких-либо затруднений.

На территории РФ функционирует большое количество предприятий, специализирующихся на производстве, как стекла, так и других компонентов. Конечно, можно изготавливать стекло своими силами. Так учредитель будет уверен в качестве сырья на все 100%, но это повлечет дополнительные, причем немалые затраты.

Технология производства

Изготовление зеркала включает пять основных этапов:

  • раскрой и нарезка стекла по заданным размерам и конфигурации;
  • обработка краев;
  • очистка;
  • металлизация;
  • обрамление зеркала, если необходимо.

Раскрой осуществляется с помощью неотшлифованных алмазов на специальных станках. Срезы шлифуются под определенным углом к плоскости. Обработанный край (фацет) предотвращает порезы при транспортировке и эксплуатации изделия. Различают крутые (угол спила 10-15⁰С к плоскости) и широкие (угол наклона 40-50⁰С) фацеты. После этой обработки срезы подвергаются шлифованию, стекло полируется и тщательно очищается, далее проводится металлизация.

Существует два метода металлизации зеркал:

 

  1. Серебрение –  нанесение на стекло тончайшего напыления толщиной 0,15-0,3 мкм из смеси специальных реагентов, этот процесс занимает не больше 10 минут. Для получения более качественного покрытия процедуру повторяют несколько раз. Завершающий этап представляет собой покрытие полученной пленки защитным раствором, предостерегающим от появления царапин (медная пленка, нитролак).
  2. Алюминирование – процедура металлизации стекла посредством термического испарения алюминия в вакууме при воздействии давления, занимает около 20 минут. Это способ требует более тщательной очистки поверхности стекла, затем его закрепляют и отправляют в вакуумную камеру. Там алюминий испаряется, образуя на стекле тонкую пленку. Готовое изделие укрепляют с тыльной стороны лакокрасочным материалом.

Если сравнивать два эти метода, то можно сказать что:

  • зеркала с алюминиевым напылением дешевле;
  • влагоустойчивость выше у алюминиевых образцов;
  • отражательная способность лучше у посеребренных экземпляров.

Персонал

Штат сотрудников индивидуального предприятия по изготовлению зеркал должен включать:

  1. Мастера и помощника.
  2. Бухгалтера.
  3. Упаковщиков готовой продукции.
  4. Уборщицу.

Наиболее выгодный вариант, когда мастером является сам учредитель организации.

Так, экономятся определенные средства оплату заработной платы и другие издержки. Если же у владельца необходимых навыков нет, следует нанять опытного мастера, обеспечив себе качество производимой продукции.

Рынок сбыта

Реализовывать товар можно несколькими путями:

  • наладив розничную торговлю;
  • сбывая продукцию оптом перекупщикам и другим предпринимателям.

Первый вариант подразумевает дополнительные расходы на аренду и оборудование магазина или торговой точки, затраты на рекламную акцию. Грамотный бизнес-план позволит реализовывать продукцию по достойным ценам и быстро развить бизнес.

Второй вариант тоже неплох, если удастся сразу заключить контракты с покупателями-оптовиками. Здесь стоимость на товар будет значительно ниже, но и оборот гораздо выше.

Финансовая составляющая бизнеса

Неприхотливость такого бизнеса и простота производственного процесса обеспечивают тот факт, что крупно инвестировать в деятельность нет необходимости: цех может находиться за городом или в гараже, оборудование дешевое, сырье отечественное и прочее.

Выгодно работать, реализовывая продукцию, как оптовым покупателям, так и оказывать услуги частного характера. Второй вариант подразумевает дополнительные затраты на аренду помещения под магазин, включение в штат сотрудников продавца и прочее.

Стоимость открытия и поддержания

Становление и развитие бизнеса повлечет такие расходы, как:

  1. Регистрация ИП – 1 000 рублей.
  2. Аренда помещения – от 20 000 рублей.
  3. Закупка оборудования – от 50 000 рублей.
  4. Сырье – 400-1000 рублей за 1 кв. м. (75-80 кв. м) и химические реагенты.
  5. Заработная плата сотрудникам (мастер, помощник, уборщица) – 40-50 000 рублей.
  6. Коммунальные услуги – 5 000 рублей.

Итого: около 200 000 рублей.

Размер будущих доходов

При стоимости стекла от 400 до 1000 рублей за квадратный метр, цена за готовое зеркало, включая все издержки производства, может стоить в 2-3 раза больше. Производя в день 20-25 кв. м. готового продукта можно заработать от 400 000 до 1 000 000 рублей.

Срок окупаемости

При достаточном количестве заказов и должном обороте товаров, окупить затраты можно в течение 3-6 месяцев, более усредненный прогноз составляет – 8-12 месяцев со дня открытия.

Учитывая область применения зеркал, важно постоянно искать потенциальных клиентов – от рядовых людей, до крупных мебельных и строительных компаний. Активная реклама, качественные изделия, эксклюзивные услуги сделают свое дело и бизнес расцветет.

Расширение ассортимента так же положительно сказывается на продажах, отслеживание изменений спроса на товар и быстрая реакция на них. Если привлечь клиентов к новому предприятию можно с помощью маркетинга, то обеспечить постоянных заказчиков возможно только качественным и квалифицированным обслуживанием.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.