- Бизнес-план

Бизнес с нуля: крематорий

Начальные вложения от 30 млн. рублей
Прибыль в месяц от 1,2 млн. рублей
Срок окупаемости 2-4 года

Похоронный бизнес, увы, не самый радостный вид предпринимательской деятельности, но, безусловно, очень прибыльный. В последнее время, наряду с традиционным захоронением усопшего в землю, популярность приобретает кремация тела с последующей выдачей праха родственникам.

В условиях крупных городов с большой популяцией населения, ограниченным количеством мест на кладбищах и из чисто этических соображений, возможность выбора альтернативного способа захоронения близкого человека очень актуальна. По статистическим данным кремация составляет около 60% погребений в Москве и до 45% в других городах России. Тогда как, в европейских странах этот процент гораздо выше: Дания – 68%, Великобритания – 80%, Чехия – 95% и так далее.

Регистрация и организация бизнеса

Открытие крематория – дорогостоящее и сложное мероприятие, требующее крупных финансовых вложений и получения большого количества разрешительных документов. Деятельность организаций такого типа регулируется такими законами РФ, как «Об акционерных обществах», «О погребении и похоронном деле» и другими нормативными актами.

Закрытое акционерное общество – наиболее подходящая организационно-правовая форма для такого бизнеса. Капитал, необходимый для начала трудовой деятельности, вносится учредителями в долевом эквиваленте и разрабатывается уставная документация.

Располагать крематорий необходимо в особенных местах, как правило, за городом или на расстоянии не менее 3 км от жилых комплексов.

Крематорий обычно состоит из двух зданий, соединенных между собой галереей. В одном из них находится зал для проведения прощальной церемонии, в другом производят кремацию или сжигание тела.

Необходимая документация

Отправной точкой для начала предпринимательской деятельности является регистрация «ЗАО», что требует:

  • наличия уставного капитала, названия и печати;
  • разработки учредительной документации, которая будет содержать основные характеристики учредителей (паспортные данные, паи, должности и так далее);
  • открытия счета в банке для ведения финансовых операций;
  • регистрацию в страховой и налоговой службах.

Основные проблемы, с которым придется иметь дело предпринимателю это:

  • конкуренция – уровень смертности, к сожалению, высок;
  • капитал – предполагается крупные финансовые затраты;
  • поиск земельного участка, соответствующего всем требованиям.

Разработанный проект здания необходимо предоставить органам местной власти, и только в случае его одобрения можно начинать строительство.

Затем оно пройдет строгий контроль со стороны Санитарно-эпидемиологической и пожарной организаций и получит соответствующие сертификаты о безопасности и соответствии нормам для введения в эксплуатацию.

Помещение и оборудование

Как уже говорилось ранее, крематорий представляет собой два помещения и галерею между ними. После траурной церемонии в первом зале, гроб с покойником через галерею отправляется в зал для кремирования.

Кремацию производят в специальных печах. На отечественном рынке хорошо зарекомендовала себя модель ГКП-01 от производителя «Теплопроект» из Санкт-Петербурга. В печи происходит сжигание, останки выгружаются, измельчаются и пересыпаются в специальную урну. Затем емкость с пеплом выдается родственникам. Одна процедура занимает около часа, расход газа составляет 25м3/час.

Кроме печей необходимо приобрести и другое оборудование:

  • холодильная камера для содержания тел перед кремацией;
  • кремулятор – аппарат, необходимый для измельчения праха;
  • поддоны для пепла;
  • контейнеры, урны для праха и таблички для крепления на них;
  • инструменты для обслуживания и очистки оборудования.

Особенности бизнеса

Похоронный бизнес, в силу своей специфики имеет ряд особенностей, например:

 

  • персонал для работы с клиентами должен отбираться тщательнейшим образом. Как правило, люди, вынужденные прибегать к услугам бюро, находятся в особом эмоциональном состоянии, в общении с ними должен присутствовать такт, уважение и понимание;
  • реклама похоронного агентства должна быть аккуратной, недопустимо печатать ее на билетах, поездах или раздавать буклеты при входе в супермаркет. Наиболее приемлемый вариант – реклама на радио, телевидении или городском транспорте;
  • в качестве организационно-правовой формы лучше всего подходит именно ЗАО, это позволит создать уставной капитал без привлечения сторонних кредиторов.

Дополнительные услуги

Процедура кремации в чистом виде состоит из нескольких этапов:

  • привоз тела;
  • кремация;
  • выдача капсулы с прахом родственникам.

Предоставление дополнительных услуг поможет родственникам усопшего решить многие вопросы, связанные с траурной процессией и даст возможность учредителям бизнеса увеличить доход. Так, помимо процедуры кремации можно включить такие мероприятия:

  • аренда зала для прощания, музыкальное сопровождение похорон;
  • оформление и выдача свидетельства о смерти, заказ некролога;
  • услуги по вывозу тела и его доставке в крематорий;
  • продажа товаров ритуального значения (гробы, урны, венки, памятники, ограды и прочее);
  • предпохоронное содержание покойника, обработка тела различными химическими составами, услуги косметолога и так далее;
  • хранение, выдача праха и перевозка урн к месту захоронения;
  • нанесения надписей на урны и таблички для них.

Персонал

Штат сотрудников крематория должен включать таких должностных лиц:

  • директор;
  • бухгалтер;
  • механик и оператор, обслуживающие печь;
  • слесарь;
  • ведущий церемоний;
  • сторож;
  • уборщица.

Реклама

Рекламная акция не должна иметь зазывной, агрессивный характер или пестрить со всех стендов в центре города. Учитывая специфичность организации, рекламировать ее следует ненавязчиво и спокойно. Это может быть неброский ролик по телевизору, объявление в газете или короткий анонс по радио.

Финансовая составляющая бизнеса

Бизнес на открытии крематория требует серьезного капиталовложения, так как необходимо:

  • купить землю для застройки;
  • разработать проект здания и получить разрешение на его строительство с нуля;
  • оборудовать помещение в соответствии с требованиями;
  • собрать большое количество разрешительной документации.

Стоимость открытия и поддержания

Начальные вложения в такой бизнес действительно масштабные. Так, покупка минимального самого простого оборудования обойдется в 5-10 млн. рублей. Оснащение более новой и качественной и экологичной техникой будет стоить в несколько раз дороже. Аренда или приобретение участка земли под строительство здания так же потребует крупных трат.

Минимальные затраты на крематорий как бизнес составят не менее 30 000 000 рублей, в некоторых случаях уставной капитал частных похоронных заведений достигал нескольких миллиардов рублей.

Размер будущих доходов

Минимальный набор услуг похоронного бюро будет стоить клиенту:

  • кремация – около 5000 рублей;
  • капсула для праха – 2000 рублей;
  • услуги ритуального зала – 5000 рублей.

Итого: 12 000 рублей.

Организуя ежемесячно в среднем 100 похорон, заработок составит 1 200 000 рублей без вычета налогов. При введении добавочного спектра услуг (наем катафалка, оформление документов, музыкальное сопровождение похорон и так далее) эта сумма может значительно увеличится.

Срок окупаемости

Учитывая размер начальных вложений, полностью вернуть их можно не ранее чем через 2-4 года активной работы. На сроки влияет востребованность таких услуг в данном регионе, реклама и стоимость самой кремации. В целом прогноз очень оптимистичный, интерес к альтернативному методу захоронения растет, понемногу преодолевая религиозный фактор.

Крематорий – благородный, современный бизнес, позволяющий достойно проводить близкого человека в последний путь. Это цивилизованно и прогрессивно, пусть, и непривычно для славянского народа. Данная деталь – вопрос времени, и каждый бизнесмен, настроенный на далеко идущий прибыльный бизнес, должен это понимать.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.