Начальные вложения | от 30 млн. рублей |
---|---|
Прибыль в месяц | от 1,2 млн. рублей |
Срок окупаемости | 2-4 года |
Похоронный бизнес, увы, не самый радостный вид предпринимательской деятельности, но, безусловно, очень прибыльный. В последнее время, наряду с традиционным захоронением усопшего в землю, популярность приобретает кремация тела с последующей выдачей праха родственникам.
В условиях крупных городов с большой популяцией населения, ограниченным количеством мест на кладбищах и из чисто этических соображений, возможность выбора альтернативного способа захоронения близкого человека очень актуальна. По статистическим данным кремация составляет около 60% погребений в Москве и до 45% в других городах России. Тогда как, в европейских странах этот процент гораздо выше: Дания – 68%, Великобритания – 80%, Чехия – 95% и так далее.
Содержание:
Регистрация и организация бизнеса
Открытие крематория – дорогостоящее и сложное мероприятие, требующее крупных финансовых вложений и получения большого количества разрешительных документов. Деятельность организаций такого типа регулируется такими законами РФ, как «Об акционерных обществах», «О погребении и похоронном деле» и другими нормативными актами.
Закрытое акционерное общество – наиболее подходящая организационно-правовая форма для такого бизнеса. Капитал, необходимый для начала трудовой деятельности, вносится учредителями в долевом эквиваленте и разрабатывается уставная документация.
Располагать крематорий необходимо в особенных местах, как правило, за городом или на расстоянии не менее 3 км от жилых комплексов.
Крематорий обычно состоит из двух зданий, соединенных между собой галереей. В одном из них находится зал для проведения прощальной церемонии, в другом производят кремацию или сжигание тела.
Необходимая документация
Отправной точкой для начала предпринимательской деятельности является регистрация «ЗАО», что требует:
- наличия уставного капитала, названия и печати;
- разработки учредительной документации, которая будет содержать основные характеристики учредителей (паспортные данные, паи, должности и так далее);
- открытия счета в банке для ведения финансовых операций;
- регистрацию в страховой и налоговой службах.
Основные проблемы, с которым придется иметь дело предпринимателю это:
- конкуренция – уровень смертности, к сожалению, высок;
- капитал – предполагается крупные финансовые затраты;
- поиск земельного участка, соответствующего всем требованиям.
Разработанный проект здания необходимо предоставить органам местной власти, и только в случае его одобрения можно начинать строительство.
Затем оно пройдет строгий контроль со стороны Санитарно-эпидемиологической и пожарной организаций и получит соответствующие сертификаты о безопасности и соответствии нормам для введения в эксплуатацию.
Помещение и оборудование
Как уже говорилось ранее, крематорий представляет собой два помещения и галерею между ними. После траурной церемонии в первом зале, гроб с покойником через галерею отправляется в зал для кремирования.
Кремацию производят в специальных печах. На отечественном рынке хорошо зарекомендовала себя модель ГКП-01 от производителя «Теплопроект» из Санкт-Петербурга. В печи происходит сжигание, останки выгружаются, измельчаются и пересыпаются в специальную урну. Затем емкость с пеплом выдается родственникам. Одна процедура занимает около часа, расход газа составляет 25м3/час.
Кроме печей необходимо приобрести и другое оборудование:
- холодильная камера для содержания тел перед кремацией;
- кремулятор – аппарат, необходимый для измельчения праха;
- поддоны для пепла;
- контейнеры, урны для праха и таблички для крепления на них;
- инструменты для обслуживания и очистки оборудования.
Особенности бизнеса
Похоронный бизнес, в силу своей специфики имеет ряд особенностей, например:
- персонал для работы с клиентами должен отбираться тщательнейшим образом. Как правило, люди, вынужденные прибегать к услугам бюро, находятся в особом эмоциональном состоянии, в общении с ними должен присутствовать такт, уважение и понимание;
- реклама похоронного агентства должна быть аккуратной, недопустимо печатать ее на билетах, поездах или раздавать буклеты при входе в супермаркет. Наиболее приемлемый вариант – реклама на радио, телевидении или городском транспорте;
- в качестве организационно-правовой формы лучше всего подходит именно ЗАО, это позволит создать уставной капитал без привлечения сторонних кредиторов.
Дополнительные услуги
Процедура кремации в чистом виде состоит из нескольких этапов:
- привоз тела;
- кремация;
- выдача капсулы с прахом родственникам.
Предоставление дополнительных услуг поможет родственникам усопшего решить многие вопросы, связанные с траурной процессией и даст возможность учредителям бизнеса увеличить доход. Так, помимо процедуры кремации можно включить такие мероприятия:
- аренда зала для прощания, музыкальное сопровождение похорон;
- оформление и выдача свидетельства о смерти, заказ некролога;
- услуги по вывозу тела и его доставке в крематорий;
- продажа товаров ритуального значения (гробы, урны, венки, памятники, ограды и прочее);
- предпохоронное содержание покойника, обработка тела различными химическими составами, услуги косметолога и так далее;
- хранение, выдача праха и перевозка урн к месту захоронения;
- нанесения надписей на урны и таблички для них.
Персонал
Штат сотрудников крематория должен включать таких должностных лиц:
- директор;
- бухгалтер;
- механик и оператор, обслуживающие печь;
- слесарь;
- ведущий церемоний;
- сторож;
- уборщица.
Реклама
Рекламная акция не должна иметь зазывной, агрессивный характер или пестрить со всех стендов в центре города. Учитывая специфичность организации, рекламировать ее следует ненавязчиво и спокойно. Это может быть неброский ролик по телевизору, объявление в газете или короткий анонс по радио.
Финансовая составляющая бизнеса
Бизнес на открытии крематория требует серьезного капиталовложения, так как необходимо:
- купить землю для застройки;
- разработать проект здания и получить разрешение на его строительство с нуля;
- оборудовать помещение в соответствии с требованиями;
- собрать большое количество разрешительной документации.
Стоимость открытия и поддержания
Начальные вложения в такой бизнес действительно масштабные. Так, покупка минимального самого простого оборудования обойдется в 5-10 млн. рублей. Оснащение более новой и качественной и экологичной техникой будет стоить в несколько раз дороже. Аренда или приобретение участка земли под строительство здания так же потребует крупных трат.
Минимальные затраты на крематорий как бизнес составят не менее 30 000 000 рублей, в некоторых случаях уставной капитал частных похоронных заведений достигал нескольких миллиардов рублей.
Размер будущих доходов
Минимальный набор услуг похоронного бюро будет стоить клиенту:
- кремация – около 5000 рублей;
- капсула для праха – 2000 рублей;
- услуги ритуального зала – 5000 рублей.
Итого: 12 000 рублей.
Организуя ежемесячно в среднем 100 похорон, заработок составит 1 200 000 рублей без вычета налогов. При введении добавочного спектра услуг (наем катафалка, оформление документов, музыкальное сопровождение похорон и так далее) эта сумма может значительно увеличится.
Срок окупаемости
Учитывая размер начальных вложений, полностью вернуть их можно не ранее чем через 2-4 года активной работы. На сроки влияет востребованность таких услуг в данном регионе, реклама и стоимость самой кремации. В целом прогноз очень оптимистичный, интерес к альтернативному методу захоронения растет, понемногу преодолевая религиозный фактор.
Крематорий – благородный, современный бизнес, позволяющий достойно проводить близкого человека в последний путь. Это цивилизованно и прогрессивно, пусть, и непривычно для славянского народа. Данная деталь – вопрос времени, и каждый бизнесмен, настроенный на далеко идущий прибыльный бизнес, должен это понимать.