Начальные вложения | Прибыль в год | Срок окупаемости |
---|---|---|
300 тыс. рублей | 550 тыс. рублей | 6-7 месяцев |
Торговля овощами и фруктами является на сегодняшний день довольно распространенным видом бизнеса. Тем не менее это не мешает входить на данную нишу рынка новым участникам. Открытие собственного овощного киоска может стать прибыльным и перспективным делом, главное, правильно его организовать и учесть все тонкости и нюансы.
Содержание:
Регистрация и организация бизнеса
Прежде всего, для содержания овощного киоска потребуется зарегистрировать предпринимательскую деятельность в установленном законом порядке. При постановке подобного бизнеса на учет удобней выбрать форму собственности в виде ИП, хотя не исключается и организация ООО.
Для этого необходимо подать соответствующую форму заявления в местный налоговый орган. Параллельно с регистрацией в ФНС заполняется уведомление о выбранной системе налогообложения. Если в регионе открытия бизнеса предусмотрена оплата единого налога, то лучше всего остановиться на ЕНВД.
Необходимая документация
Для ведения бизнеса содержания ларька по продаже овощей и фруктов необходимо наличие следующей документации:
- свидетельства о государственной регистрации и постановке на учет в ФНС ИП или ЮЛ;
- разрешения от Роспотребнадзора на осуществление торговой деятельности;
- заключения СЭС о соответствии помещения и условий торговли санитарным нормам;
- заключения пожарного органа о соответствии помещения законным нормам безопасности.
Местоположение и помещение
Выбор места для размещения овощного киоска зависит от количества потока потенциальных клиентов. Оптимальными вариантами местоположения являются:
- Территории около остановок общественного транспорта и спусков к станциям метро.
- Территории возле жилых домов спальных районов.
Ларек можно разместить и на территориях рынков и крупных торговых павильонов, а также возле них, только при этом важно учитывать уровень насыщенности конкуренции.
Для ведения фруктово-овощной торговли можно купить или взять в аренду уже готовый павильон, или возвести собственную конструкцию.
От выбранного способа приобретения будет зависеть сумма необходимого стартового капитала и, соответственно, размер будущих расходов. Площадь помещения киоска зависит от ассортимента и объемов реализации, как правило, для среднего бизнеса она варьируется в пределах 20-50 кв. м.
В процессе организации также важно продумать способ реализации продукции, от которого будет зависеть оборудование и ремонт помещения:
- если покупатель обращается за товаром непосредственно к продавцу, для чего потребуется оборудовать в киоске окошко для обслуживания;
- если покупатель самостоятельно выбирает необходимый товар, после чего взвешивает его на кассе. Этот вариант напоминает принцип минимаркета и для него потребуются специальные стеллажи, отдельный вход, а также наличие каких-либо средств охраны.
Ассортимент и поставщики
Еще на этапе открытия киоска важно продумать вариант поставки и ассортимент реализуемой продукции.
В павильоне можно продавать:
- Продукцию, выращенную собственными силами.
- Продукцию, закупленную оптом от сторонних поставщиков.
При выборе сторонних поставщиков овощей и фруктов важно остановиться на таких компаниях и частных лицах, которые предлагают только качественный товар.
При этом стоит учесть следующие меры предосторожности:
- предприниматель должен быть уверен в репутации фермера, а также осведомлен о месте и условиях выращивания продукции;
- перед приемом товара на продажу его следует дегустировать;
- важно проводить проверку наличия сертификатов соответствия продукции.
При разработке ассортимента и количества закупаемого товара особое внимание необходимо уделить его сроку годности.
Известно, что любые продукты питания, в том числе овощи и фрукты, могут быстро портиться и терять внешний вид. Основной продуктовый набор подобных павильонов состоит из общенеобходимых овощей (картошка, морковка, лук, капуста, чеснок и т. п) и фруктов (яблоки, бананы, апельсины и т. д.).
Для привлечения большего количества клиентов и увеличения доходов рекомендуется расширять ассортимент за счет экзотических товаров, которые следует размещать повыше, а также посредством реализации сухофруктов, орехов, зелени, грибов и соков.
Персонал
Количество и должности персонала, необходимого для организации и содержания овощного киоска, зависят от планируемых объемов продаж. Как правило, предпринимателю потребуется принять на работу одного-двух продавцов и грузчика.
Особых требований к сотрудникам подобных торговых точек не предусмотрено, кроме их личных качеств. Для обслуживания клиентов важно, чтобы продавцы были вежливыми и коммуникабельными.
Реклама
Самый эффективный способ продвижения в случае с овощным ларьком – это довольные качеством продукции и обслуживания покупатели.
Они будут готовы вернуться за покупками снова и снова, а также порекомендуют киоск своим родным и знакомым.
Кроме того, на вооружение следует взять такие рекламные методы:
- Размещение красочной вывески.
- Оформление самого павильона в ярких красках с тематическими рисунками (овощи и фрукты).
- Размещение в пределах небольшой территории несколько плакатов или вывесок, а также указательных знаков.
Финансовая составляющая бизнеса
Финансовая составляющая бизнеса по содержанию овощного киоска будет складываться в зависимости от способа его приобретения, ассортимента реализуемой продукции, а также условий ее закупки.
Большое влияние на итоговые показатели деятельности окажет правильное местоположение торговой точки.
Стоимость открытия и поддержания
Стоимость открытия небольшого киоска (20 кв. м.) по продаже овощей и фруктов, при условии, что покупатели буту обслуживаться непосредственно продавцом, составит около 300 тыс. рублей. В эту сумму войдет покупка и ремонт ларька, закупка первой партии продукции, приобретение оборудования, расходы на регистрацию и рекламу.
В дальнейшем от предпринимателя потребуется вести учет текущих расходов. Для небольших масштабов бизнеса они варьируется в пределах 50-100 тыс. рублей и зависят от ассортимента товаров и количества персонала.
Размер будущих доходов
Согласно статистическим данным средняя рентабельность овощного бизнеса составляет 18-20%. При этом наценки на каждый вид товара подобных торговых точек имеют огромный размерный диапазон от 40% до 200% и зависят от сезонности продукта, его страны происхождения и сроков хранения.
В среднем небольшой овощной ларек, расположенный возле жилых кварталов, способен приносить выручку до 150 тыс. рублей в месяц.
Срок окупаемости
В результате даже при максимальной сумме текущих расходов (100 тыс. рублей в месяц) ежемесячная чистая прибыль, получаемая с овощного киоска, составит 50 тыс. рублей. Следует учитывая, что первый месяц работы бизнеса будет затрачен на регистрацию, организацию и раскрутку.
Стартовые инвестиции смогут окупиться через 6-7 месяцев с момента открытия.
Бизнес по содержанию овощного киоска может стать рентабельным и приносить его владельцу стабильный и неплохой доход. При этом особенности его организации и реализации во многом будут зависеть от условий регионального рынка.
В любом случае каждый предприниматель, решающий открыть торговую точку по продаже овощей и фруктов, должен первоначально провести тщательный анализ рынка сбыта и конкуренции, а также просчитать все возможные варианты итоговых финансовых показателей.