- Бизнес-план

Бизнес с нуля: рыболовный магазин

Начальные вложения 1 005 000 рублей
Прибыль в месяц 150 000 рублей
Срок окупаемости 23 месяца

Рыбалка это не только способ провести свободное время на природе, но и целое искусство, где каждый рыбак показывает своё мастерство, а также и всевозможные приспособления, упрощающие процесс ловли рыбы. Открытие бизнеса, связанного с продажей рыболовных принадлежностей и снастей, является довольно широко представленным в секторе малого бизнеса практически на всей территории России.

Анализ рынка, актуальность и конкуренция

При анализе рынка рыболовного снаряжения и оснастки предпринимателю следует, прежде всего, исходить из трёх главных факторов:

  1. Наличие на прилегающих территориях к городу или поселку природных водных источников, где имеется рыба, а также сезонные факторы, связанные с климатом. Расчет сводится к изучению качества природных водных источников, какой тип рыбы там преобладает, какие формы ловли используются.
  2. Круг потенциальных покупателей магазина. Расчет следует производить из количества клиентов, которые, как правило, составляют мужчины в возрасте от 30 лет и более, и небольшой процент женщин.
  3. Наличие конкуренции. Стоит быть внимательным к тому, как работают конкуренты, какая у них ценовая политика, какие акции они для привлечения проводят, как часто меняют ассортимент. Здесь также нужно помнить, что основным конкурентом все больше и больше становятся интернет-магазины, и неплохо было бы взять на вооружение их методы работы.

Потенциальная емкость рынка может быть оценена, если использовать простую статистику, которую можно взять на сайтах государственных статистических органов, или приблизительно оценивать количественный состав покупателей исходя из того, что доля мужчин старше 30-35 лет составляет в среднем по России около 1/3. Например, если население города составляет 100 000 человек, то потенциальные клиенты будут в пределах 30 000 человек.

Однако следует учитывать, что не все 30 000 человек будут заниматься рыбалкой, и в качестве усредненного показателя можно принять цифру — 50% мужчин хотя бы раз в год проводят время на рыбалке с друзьями, коллегами, семьей.

Таким образом, общая численность клиентов, которые могут быть посетителями магазина, составит 15 000 человек, распределенных среди конкурентов.

В целом уникальность рынка рыболовных принадлежностей предоставляет предпринимателю немало возможностей создать и вести свой бизнес, который если не принесет миллионы, то, во всяком случае, поможет чувствовать себя финансово независимым и обеспечить всю семью неплохими доходами.

Регистрация и организация бизнеса

Для организации бизнеса рыболовного магазина нет необходимости получать лицензию и прочие разрешения, кроме стандартного набора разрешительной документации – от пожарной службы и Роспотребнадзора.

Лучшим вариантом для такого бизнеса является учреждение ИП на УСН, что избавит предпринимателя от лишних проблем с ведением отчетности и оплатой налогов. Средняя ставка по такой системе 6%. Еще проще можно поступить, если купить патент, выдающийся на 1 год на ведение предпринимательской деятельности по продаже промышленных товаров.

Необходимая документация

В качестве документации для открытия бизнеса необходимо:

  • свидетельство о регистрации ИП, полученное в местной инспекции ФНС, о постановке на учет в ПФР, ФМС и местный орган государственной статистики;
  • договор аренды на торговое помещение, или свидетельство собственности;
  • трудовые договоры с персоналом;
  • документ о регистрации ККС (кассовый аппарат) в ФНС и договор на его обслуживание.

Помещение и оборудование

Для того чтобы бизнес процветал, в первую очередь предприниматель должен тщательно выбрать место расположения своего магазина. Как правило, существует три подхода в выборе места:

  1. Расположение магазина в самых посещаемых местах города, в торговых центрах, на оживленных улицах.
  2. Расположение магазина в спальных районах, чтобы человек мог не спеша на выходных присмотреть себе оснастку для рыбалки и чтобы не ехать за ней в центр города.
  3. Близость магазина или торговой точки к месту рыбалки. В этом случае можно использовать передвижные магазины, предлагая рыбакам не только оснастку, но и свежую наживку.

Каждый из этих форматов имеет свои достоинства и недостатки. В первом случае можно получить большой поток клиентов, но стоимость аренды помещения может сильно снизить эффективность получения прибыли. Во втором случае близость к клиенту позволяет получить своего постоянного покупателя. Третий вариант будет оптимальным в том случае, если водоемы расположены достаточно далеко от города.

В среднем, для того чтобы эффективно работать, нужно иметь минимальную торговую площадь 30-50 кв.метров.

Важно предусмотреть подъездные пути и наличие парковки, а также расположение магазина в непосредственной близости от остановка для общественного транспорта. Удобно будет, если разделить торговую зону на 2 зала:

  • первый для размещения товаров для рыбалки: удочки, лески, прикормки и т.д.;
  • второй зал стоит оборудовать под товары для активного отдыха: лодки, палатки, спальные мешки, рюкзаки, обувь и одежда, чехлы для удочек и другой сопутствующий инвентарь.

Ассортимент и закупки

Ориентируясь на площадь рыболовного магазина, формируется ассортимент товаров. Как правило, это:

  • основные товары — удочки и спиннинги;
  • расходные материалы — наживки и прочая мелкая оснастка;
  • специальная одежда для рыбаков, комбинезоны, термобелье;
  • походные принадлежности — термосы, походная посуда, газовые горелки и т.п.;
  • резиновые лодки, палатки, тенты.

Следует учитывать, подбирая свой ассортимент, качество товара, его надежность. Можно для этого использовать интернет-каталоги и подобную информацию, а также советы рыбаков со стажем.

Закупки можно осуществлять следующими путями:

  • оптовые базы;
  • прямой выход на производителя;
  • распродажи таможенного конфиската;
  • интернет-магазины;
  • самостоятельная поездка за товаром, например, в Китай или другие приграничные страны, где есть возможность купить качественный и недорогой товар.

Персонал

Для того чтобы эффективно работал магазин, следует подбирать в качестве продавцов людей компетентных во всем, что касается рыбалки.

Еще лучше, если работник сам является заядлым рыбаком и знает секреты хорошего улова.

С другой стороны продавец также должен хорошо уметь пользоваться электронными каталогами, приложениями.

 

Количество персонала для небольшого магазина может составлять 2-3 человека, включая водителя-экспедитора, которым обычно является на начальном этапе сам хозяин.

Для организации ведения бухучета наилучшим вариантом будет использование бухгалтерских услуг на договорной основе, что избавит предпринимателя от многих неудобств и потери времени.

Реклама

Рекламными форматами для магазина могут служить как стандартные формы типа размещения на интернет–ресурсах, рыбацких форумах, или печатной продукции, так и сам внешний вид магазина стилизованный под темы рыбалки, охоты и т.п.

Также неплохим рекламным ходом будет участие в различных региональных спортивных состязаниях, посвященным рыбалке и активному отдыху, где можно участвовать в акциях.

Финансовая составляющая бизнеса

Для того чтобы объективно оценить эффективность вложения своих денег в бизнес по продаже рыболовных принадлежностей можно использовать несложные методы анализа, которые построены на принципе расчета потенциального дохода, первоначальных и текущих затрат, срока окупаемости.

Стоимость открытия и поддержания

Чтобы оценить основные параметры работы бизнеса, следует свои расчеты основывать на таких данных:

  1. Емкость рынка или средняя посещаемость в день.
  2. Размер среднего чека.
  3. Стоимость аренды помещения.

Примерный расчет для небольшого магазина площадью 50 кв. м, расположенного в торговом центре в деловой части города, населением 100 тысяч человек может выглядеть следующим образом.

Первоначальные вложения:

  • аренда на 1 год из расчета 40 тыс. руб./мес. – 480 000 рублей;
  • закупка товара на первые 6 месяцев – 400 000 рублей;
  • торговое оборудование, кассовый аппарат и т.п. – 100 000 рублей;
  • регистрация ИП – 5 000 рублей;
  • реклама, создание небольшого сайта – 20 000 рублей.

ИТОГО: 1 005 000 рублей.

К постоянным расходам относятся:

  • оплата труда персонала – 40 000 руб.;
  • налоги по УСН – 6 000 руб.;
  • реклама (визитки, печатные буклеты) – 5 000 руб.;
  • административные расходы – 5 000 руб.;
  • пополнение запасов товара – 50 000 руб.

ИТОГО: 106 000 рублей.

Размер будущих доходов

При расчете доходности работы магазина следует использовать среднюю цену чека, которая составляет для магазинов такого формата порядка 600 рублей. Причем среднюю посещаемость покупателями следует оценивать в день 50 человек, из которых каждый пятый является покупателем.

Таким образом, выручка магазина в день составляет:

600 рублей* 10= 6000 рублей.

При 25 дневном графике работы в месяц выручка составит как минимум 150 000 рублей. Соответственно чистый месячный доход составит 150 000 – 106 000= 44 000 рублей.

Срок окупаемости

Срок окупаемости всех инвестиций и первоначальных расходов при среднем стабильном доходе в месяц 70 000 рублей составит 1 005 000/44 000=22,8 месяцев или чуть меньше, чем за 2 года.

В качестве заключения можно сделать простой вывод, о том, что вложение своего даже небольшого капитала в бизнес, способно эффективно работать на рынке продажи промышленных товаров, к числу которых относится и магазин рыболовных принадлежностей.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.