Четверг, 28 сентября 2017   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно
14:58, 06 декабря 2016

Бизнес с нуля: производство межкомнатных дверей


 

Начальные вложенияот 1 250 000 рублей
Прибыль в месяцот 500 000 рублей
Срок окупаемости7-12 месяцев

Межкомнатные двери в дизайне помещений играют не последнюю роль. Они не только выполняют свои основные функции, но и должны иметь эстетический и соответствующий интерьеру внешний вид. Сейчас в моде двери с дизайнерской задумкой, комбинирующие различные фактуры и материалы. Затевая такой бизнес, надо идти в ногу со временем.

Анализ рынка

На рынке аналогичных товаров, по популярности межкомнатные двери уступают только пластиковым окнам. Предложение, как со стороны производителей, так и со стороны импортеров – достаточное, но спрос стабилен вне зависимости от экономических изменений в стране, что делает бизнес по производству межкомнатных дверей актуальным и своевременным.

Регистрация и организация бизнеса

foto-2-229Организационно-правовая форма деятельности, связанная с производством дверей, зависит от объема предполагаемого производства:

  • реализация в розницу небольших партий, этот вариант осуществим путем открытия индивидуального предприятия;
  • оптовые продажи крупным предприятиям и строительным магазинам, которые требуют получения статуса юридического лица и открытия «Общества с ограниченной ответственностью».
В документации на открытие своего дела надо указать соответствующие коды ОКВЭД, а данном случае это: 20.30.1 «Производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий», 51.53.24 «Оптовая торговля прочими строительными материалами».

Получить лицензию для такого рода деятельности нет необходимости, но при желании оказания услуг по монтажу, необходимо иметь на это специальное разрешение, при условии уже имеющегося дверного проема в помещении, так как если же предусматривается его расширение или изменение, то нужна строительная лицензия.

Помещение и оборудование

Производство дверей – комплексный технологический процесс, требующий определенных производственных площадей и оснастки. Помещение для цеха обычно выбирается в промышленной или складской части города и должно соответствовать некоторым параметрам:

  1. Фундамент из бетонных блоков или ленточный.
  2. Стены и перегородки из пенобетона, кирпича или керамзитобетона.
  3. Двойные деревянные или пластиковые окна.
  4. Полы бетонные, крыша утепленная.

Склад должен быть оборудован так, чтобы обеспечить приемлемые условия для хранения (температура, влажность). Готовые изделия и сырье должно храниться по отдельности. Общая площадь помещения должна составлять 300-700 кв. м. Желательно предусмотреть территорию для открытия собственного магазина.

Для изготовления межкомнатных дверей понадобится оснастить производство следующим оборудованием:

  • ленточная пилорама;
  • сушильная камера;
  • шипорезный станок;
  • пресс для торцевого сращивания;
  • пневматический пресс;
  • фрезерно-копировальный станок;
  • форматно-раскроечный станок;
  • шлифовальная машина;
  • другой строительный инвентарь.

Закупка оборудования обойдется примерно в 1 200 000 рублей.

Сырье и поставщики

Исходным материалом для изготовления дверей служит дерево разных пород, которое в дальнейшем превращается в двери из:

  1. a79dcaec415ebd722a43dad54823f524Древесины, которые производят из разных сортов дерева путем сращивания брусков между собой. Сырье, как правило, качественное и дорогое.
  2. Деревянного массива. Их производят из досок или специального каркаса, который потом обшивается шпоном из благородных пород дерева. Внешне такие изделия не отличаются от полностью древесных, но служат гораздо меньше.
  3. Ламинированные – самый дешевый вид, изготавливаемые на основе из ДСП, в дальнейшем покрывается ламинированной пленкой.

Поставщиками дерева для его дальнейшей обработки лучше всего выбирать отечественный организации, предлагающие пиломатериал оптом, заключать с ними договор и тесно сотрудничать.

Технология производства

Процесс производства межкомнатных дверей на примере изделий из древесного массива с облицовкой из шпона включает следующие этапы:

  1. Распил исходного сырья на ленточной пилораме.
  2. Сушка полученных досок в специальных условиях.
  3. Сечение досок на ламели, удаление дефектов (сучки, неровности и прочее).
  4. Склеивание полученных заготовок в брусья по длине с их дальнейшей обработкой на фрезерном станке.
  5. Сращивание по ширине в полотна в вертикальных прессах.
  6. Покрытие полотен шпоном с помощью клея. Шпон изготавливают из ствола дерева, предварительно подготовленного и ошпаренного дерева, затем обрезают вкруговую тонкий слой 0,6 см. С одного бревна средней толщины получается 134 метра шпона, затем его разрезают на листы. Для увеличения показателей прочности используют несколько слоев шпона. В более дешевых вариантах один слоя шпона комплектуют с двумя слоями из МДФ или ДСП.
  7. Обрезка двери по заданным размерам.
  8. Вырубка пазов для петель и отверстия для дверной ручки.
  9. Шлифование, покрытие лаком и сушка готового изделия.

По закону двери можно продавать и без обязательных сертификатов, но для клиента документы, подтверждающие качество товара важны, это формирует представление об имидже и статусе компании.

Разработка дизайна

Внешний вид очень важен при производстве таких изделий. Даже дверь из самой дорогой породы дерева, не отвечающая высоким эстетическим требованиям потребителя, обречена пылиться на складе в ожидании своего покупателя. Дизайн должен быть продуманным и адекватным современным веяниям моды. Для этого можно периодически обращаться за советом к дизайнерам интерьеров и модным каталогам.

 

Персонал

podgotovka-k-ustanovke-vhodnoy-dveri-485x326Штат сотрудников для эффективной работы цеха по производству дверей, должен включать:

  • технолога производства;
  • бухгалтера;
  • мастера цеха;
  • операторов станков (2);
  • разнорабочего;
  • ремонтника;
  • уборщицу.

При необходимости отгрузки товара, следует предусмотреть грузчиков и водителей. Если планируется открыть собственный магазин – необходимо нанять продавцов.

Реклама и сбыт

В данном случае реклама скорей больше нужна, чтобы обозначить себя, а не гарантировать потенциальных покупателей. При выборе дверей человек обычно ориентируется на соотношение внешний вид-стоимость, а не на известное или неизвестное предприятие. Любая реклама здесь недостаточно эффективна.

Сбыт продукции можно наладить нескольким путями:

  1. Открытие собственного магазина, сайта – розничная торговля.
  2. Заключение договоров с различными фирмами – оптовая продажа.

Реализовывать свою продукцию самостоятельно и финансово выгодно, и морально приятно. Единственное, что при таком сценарии необходимо нести очередные затраты – снимать дополнительное помещение, набирать персонал. Оптом продавать проще:

  • выполнили заказ;
  • отгрузили;
  • забыли.

Стоимость дверей в таком случае будет несколько ниже, а оборот — выше.

Финансовая составляющая бизнеса

Производство дверей – это актуальный, но достаточно сложный и затратный вид деятельности. Покупка оборудования, аренда большого помещения, налаживание технологического процесса требует крупных финансовых и моральных вложений.

Стоимость открытия и поддержания

Первичные затраты на организацию бизнеса с нуля составят:

  • af940095f791аренда помещения в промышленной зоне – от 40 000 рублей;
  • оснастка производства – от 1 200 000 рублей;
  • регистрация бизнеса – 10 000 рублей (ИП), 150 000 рублей (ООО).

Итого: 1 250 000 рублей.

Постоянные ежемесячные затраты:

  1. Коммунальные услуги – 30 000 рублей.
  2. Заработная плата сотрудникам – 150-200 000 рублей.
  3. Аренда помещения – от 40 000 рублей.

Итого: от 220 000 рублей.

Размер будущих доходов

Рассчитать примерную минимальную прибыль от производства можно следующим образом:

  1. Минимальная стоимость двери составляет 4000 рублей.
  2. В день мастер может изготовить 4-5 дверей.
  3. Доход от их реализации составит 20 000 рублей в день, в месяц получится – 500 000 рублей, при условии продажи в полном объеме.

Срок окупаемости

При грамотном планировании производства вернуть все вложенные в дело инвестиции можно уже через 7-12 месяцев, что является весьма оптимистичным прогнозом, учитывая высокие первоначальные расходы. Таким образом, открывать с нуля бизнес по производству межкомнатных дверей целесообразно при наличии немалого начального капитала. Со временем вложения окупятся и дело принесет хороший стабильный доход.

Для потенциального потребителя важен даже не бренд производителя, а внешний вид готового изделия, его дизайн. Для более полного удовлетворения потребностей клиентов, следует уделять особое внимание моделям изделий, разнообразию ассортимента и цветовой гамме. Не стоит забывать и о качестве, продукция должна быть и красивой, прочной и износостойкой, а обслуживание в магазине – квалифицированным и приятным. Следуя всем этим советам, бизнес в скором времени оправдывать вложенные средства.

 


Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Игорь:

    Что касается межкомнатных дверей, не нужно забывать про специализированное оборудование которое позволяет делать двери серийно.

    Так чтобы сделать фигурный узор на двери используют ЧПУ станки. Чтобы на 1 станке сделать узоры на 100 дверей в день и больше нужно использовать автосмену инструмента, позиционирование и вакуум, такой станок обойдется не дешево. Что касается рентабельности то тут нужно считать исходя из цены станка и затрат на его работу, обслуживание и оплату оператора. Так сам станок стоит порядка 40 000 долларов , если это российский станок (например станки gorelovskiy), что касается подобных китайских станков то стоимость выше на 25-30% чем отечественные, а европейские дороже в 2 раза

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 RusEntrepreneur.ru
О проекте
Контакты
Карта сайта