Начальные вложения | От 700 000 рублей |
Прибыль в месяц | В среднем от 2 миллионов рублей |
Срок окупаемости | От 12 месяцев до 2 лет |
Мытье автомобиля и содержание его салона в надлежащем состоянии уже давно стало популярной идеей для бизнеса. Это направление прекрасно подходит для любого времени года, так как не оказывает существенного влияния на прибыль.
Стоит ли сегодня открывать такой бизнес? Поговорим об этом в данной статье, а также о том, какова специфика дела и насколько оно затратное.
Содержание:
Актуальность: анализ рынка
Согласно проведенным анализам, автомойки на сегодняшний день остаются достаточно прибыльным бизнесом. Они актуальны как в теплое время года, когда чистый автомобиль привлекает взгляды, так и в холодное, когда средство передвижения должно быть защищено от вредной соли и песка.
Если в своем собственном дворе хозяин авто нередко берет в руки ведро и тряпку, то жители многоквартирных домов не могут о таком и мечтать. Уже через несколько дней машина вновь может оказаться грязной. Виной тому осадки, некачественное дорожное полотно и время года.
Разберемся, от чего зависит рентабельность этого бизнеса. При решении открыть автомойку, заранее обратите внимание на следующие нюансы:
- регион должен быть экономически стабильным, где число автомобилей с каждым годом будет неуклонно расти;
- лучше открыть мойку в спальном районе при минимальном количестве конкурентов, чтобы бизнес окупился быстрее;
- желательно вложится не только в мытье машин, но и в сопутствующие услуги, что приведет к подъему спроса.
Как открыть автомойку?
Поговорим о том, как открыть свое дело по мытью автомобилей. Конечно, оно потребует некоторых вложений, а в определенных случаях — немалых средств.
Изначально стоит обратить внимание на следующие расходы:
- Покупку и оформление земельного надела.
- Строительство и ремонт помещения для автомойки.
- Расходы на покупку оборудования и моющих средств.
- Амортизационные расходы.
- Плату за оформление документов.
Франшиза: плюсы и минусы
Договор франчайзинга — это тот случай, когда первоначальные расходы могут быть намного выше.
Но стоит учесть, что франшиза хороша лишь тогда, когда она открывается в крупном городе. По сути, предприниматель тратит на договор франчайзинга достаточно крупную сумму денег, а в итоге получает возможность работать с уже готовым брендом.
К плюсам такого бизнеса относят:
- меньшие затраты на рекламу, ведь бренд уже рекламируется достаточно широко;
- рекомендации по ведению и содержанию бизнеса, получаемые вместе с контрактом.
К минусам относят:
- высокую стоимость договора франчайзинга;
- отсутствие свободы действий, так как придется следовать правилам головной компании.
Если ваш город маленький, то не рекомендуется тратить силы на франшизу.
Виды автомоек
Существует несколько видов моек для автомобилей. Все они в свою очередь делятся на несколько типов:
- Ручной.
- Автоматический.
- Мобильный.
Разберем каждый из них подробнее.
Ручные автомойки существуют очень давно. Если вложить планируется совсем небольшие средства, то мойка автомобиля вручную — это как раз то, что нужно.
Они делятся на два вида:
- контактная мойка, где чистку автомобилей осуществляют люди;
- бесконтактная мойка, подразумевающая автоматическую подачу моющих средств под контролем человека.
Минус ручной мойки состоит в продолжительности процесса. Именно эта причина является основной, когда говорят о постепенном уходе таких моек с рынка. Происходит это постепенно и очень медленно.
Автоматические мойки также подразделяются на два типа:
- Портальные.
- Тоннельные.
Разница между ними заключается в движении арочной моющей конструкции (портальной тип) или в перемещении самого авто, подвергающегося чистке (тоннельный тип). Суть процесса в обоих случаях одинакова: мойка происходит автоматически.
Мобильные мойки не очень распространены на сегодня, но в скором будущем они завоюют рынок. Основной их плюс в том, что автовладельцу никуда ехать не нужно, по полученной заявке автомойка сама выезжает на оговоренное место и быстро производит чистку.
Помещение
В большинстве случаев любое открытие бизнеса начинается с выбора помещения. Оно должно отвечать следующим параметрам:
- соответствовать бюджету;
- иметь удобный подъезд;
- располагаться вдали от конкурентов;
- соответствовать техническим нормам.
Самые перспективные места — это коттеджные линии вблизи заселенных новостроек. Центр города также будет являться удобным местом, но муниципалитеты могут ответить отказом.
Помещение можно как купить, так и арендовать, но некоторые предприниматели идут иным путем. Сначала они приобретают участок земли, затем получают разрешение на строительство мойки и лишь потом приступают к возведению здания. О таком плане можно сказать только одно: он слишком затратный и потребует большее количество времени.
Чтобы проект удовлетворил администрацию города, нужно заранее подготовить проект, обратиться с ним в городскую архитектуру, решить вопросы в СЭС, а затем ждать решения. Оно выносится в срок до 30 дней.
Обратите внимание, что заявление подается на имя главы города.
Идеальная мойка должна предусматривать:
- Место кассира.
- Зону отдыха персонала (включая комнату для переодевания).
- Санузел.
- Кабинет администрации.
- Зону отдыха для клиентов.
Чем комфортнее себя будет чувствовать посетитель, тем больше шансов на то, что он приедет еще раз.
Оборудование
В зависимости от выбранного типа будущей мойки, следует предусмотреть закупку оснащения. К необходимому комплекту оборудования относят:
- систему очистки сточной воды, ее примерная стоимость оценивается в сумму порядка 300 000 рублей;
- компрессор, стоимость которого не так высока и составляет порядка 20 000 рублей;
- аппарат для подачи воды и ее подогрева, цена которого начинается от 200 000 рублей;
- пылесос для мойки, примерно от 30 000 до 50 000 рублей.
Также придется закупать моющие средства в одной из специализирующихся на этом компаний.
Оборудование нужно приобретать фирменное с соответствующей гарантией. Это будет являться залогом долгой службы. Как правило, выбор падает на продукцию Karcher (Германия). Ее сеть отлично развита в России. Также стоит обратить внимание на Wesumat, Istobal, Comet, Carebridge и другие. Все они — производители из Европы.
Персонал
Автоматические мойки не требуют большого количества работников. Если же речь идет о ручной или мобильной версии, то придется потратить чуть больше сил и времени на подбор и обучение персонала.
Работники мойки не обязательно должны иметь высшее образование. Обычно на такие должности претендуют молодые парни, знакомые с устройством автомобиля. Они должны отвечать следующим требованиям:
- Быть готовыми учиться.
- Быть ответственными.
- Быть дружелюбными и отзывчивыми.
- Иметь хорошую физическую форму.
Если планируется организовать работу 24 часа в сутки, то возможно потребуется дополнительный состав сотрудников для работы в две смены.
Хороший коллектив — это всегда плюс. Не стоит забывать о том, что даже работники такого маленького предприятия хотят получать премии и участвовать в корпоративах.
Необходимые документы
Наиболее важный вопрос при открытии любого дела — это решение проблемы с документами. Бизнес должен функционировать по всем правилам, и чтобы этого добиться, придется собрать необходимые документы.
Как говорилось выше, открытие мойки должно быть одобрено администрацией города. Понадобится согласование со следующими структурами:
- архитектурой;
- СЭС;
- службой охраны природы;
- пожарной службой.
Кроме того, к автомойкам предъявляют повышенные требования канализационных стоков. Это значит, что вначале необходимо приобрести оборудование очистки.
Помимо этого предоставляются следующий пакет документов:
- Договор на вывоз отходов.
- Договор на уборку территории.
- Договор об обслуживании кассового аппарата (он обязательно должен быть приобретен и зарегистрирован в налоговой службе).
- Договор с водоканалом.
Специальная комиссия Роспотребнадзора обследует объект согласно ранее написанному заявлению. Если все требования будут выполнены, можно смело начинать работу.
Способы рекламы автомойки
Правильно организованная реклама, направленная на конкретного потребителя, является залогом успешного бизнеса. Разберемся с тем, как правильно сообщать городским жителям о том, что именно ваша мойка лучшая во всем районе.
Потенциальный потребитель услуг — это автолюбитель, проживающий по определенному адресу. Перед подачей объявления нужно придумать логотип и слоган. Это поможет клиентам быстрее запомнить данное место. Название должно быть коротким и броским.
Методы размещения рекламы:
- радио для автолюбителей (для крупных моек);
- газеты и журналы для автовладельцев;
- баннеры;
- билборды и плакаты.
Учтите, что размещение рекламы будет успешным, например, возле заправки, и совершенно бесполезным у кафе.
Одна из оригинальных рекламных акций автомойки заключалась в том, что молодежь с помощью мокрой губки и трафарета рисовала на всех грязных автомобилях надпись «скидка 10% на мойку». Ниже прилагался адрес. Вложений минимум, а эффект оказался грандиозным.
Еще один популярный на сегодня способ — это договориться с какой-либо компанией, связанной с автомобильным сервисом или заправкой о размещении вашей рекламы. Взамен, вы разместите их баннер. Способов на самом деле масса, важно, чтобы реклама действовала целенаправленно.
Финансовая составляющая бизнеса
Стоимость, которую нужно потратить на открытие, следует рассчитать заранее. Именно поэтому обсудим, каковы должны быть вложения изначально, и как быстро они окупятся.
Стоимость открытия и поддержания
В полную стоимость открытия такого небольшого предприятия будет входить:
- оформление документов (сумма может сильно отличаться по регионам);
- покупка оборудования (самая минимальная стоимость составит полмиллиона рублей);
- покупка мебели (стеллажи, шкафы для одежды персонала, стол, пара диванов для клиентов);
- приобретение моющих средств (ежемесячно порядка 20 000 рублей);
- расходы на оплату труда персонала;
- аренда помещения (если вы не выкупите или не построите здание самостоятельно);
- оплата коммунальных расходов;
- платежи в бюджет;
- оплата действующих договоров по уборке территорий.
Размер будущих доходов
В зависимости от района, мойка может обслуживать в день до нескольких сотен автомобилей. Зная среднюю цену на одно мытье, можно легко посчитать доход в месяц. В общем случае, рентабельность такого бизнеса уверенно достигает 30-40%. Это весьма хороший показатель.
Вложения в течение последующего периода после открытия совсем незначительные. Придется лишь закупать моющие средства, расходовать воду, электричество и оплачивать работникам заработную плату.
Срок окупаемости
Такой бизнес, как автомойка достаточно быстро окупается, особенно если все сделано грамотно. В среднем через год наступает полная окупаемость. Самые дорогие мойки, такие как автоматические, окупаются за два года.
Обратите внимание на то, что клиенты автомоек также предпочитают время от времени получать бонусы, скидки и приятные мелочи.
Если установить в комнате ожидания кулер и предложить клиентам печенье, кофе и чай, то это только положительно скажется на вашем качестве обслуживания.
Согласно статистике, большинство моек в России — ручного типа. Их проще открывать, они быстро окупаются. Говоря об автоматических точках, профессионалы заявляют, что против них выступают сами автолюбители. Это не совсем так. Возможно, миф о том, что такое мытье повредит кузов или краску, распространяли намеренно. Европейское же население как раз предпочитает мойки, где управление на себя берет машина.