- Бизнес-план

Бизнес с нуля: магазин детской одежды

Начальные вложения От 1 500 000 рублей
Прибыль в месяц От 50 тысяч рублей
Срок окупаемости От 1 года до 2 лет

Одежда для детей пользуется большим спросом, поскольку население страны растет, а вместе с этим и увеличивается потребность родителей в новых вещах хорошего качества. Детям разных возрастов соответствует одежда различного уровня, сегментация ее на рынке весьма ощутима. Так стоит ли открывать магазин детской одежды сегодня, и чем нужно руководствоваться при открытии?

Регистрация бизнеса

Как правило, магазин детской одежды закрепляется за индивидуальным предпринимателем. Крайне редко его открывают как ООО, поскольку юридическое лицо предполагает ведение бизнеса в более широком формате.

Затем стоит выбрать способ налогообложения:

  • ЕНВД;
  • упрощенный режим.

Как правило, именно между ними и нужно определиться. Если есть сомнения, внимательно просчитайте величину налогов в соответствии с предполагаемым вами доходом. Не забудьте, что придется платить и отчитываться дополнительно за ваших сотрудников, если вы планируете кого-то нанимать.

Для отчетности при открытии магазина потребуется согласовать бизнес:

  1. С пожарной инспекцией.
  2. С Торговым отделом.
  3. С Роспотребнадзором.

Без этого работать вы не сможете. Как правило, совместно с делами по регистрации компании владелец занимается и организацией бизнеса.

Организация бизнеса

Основным этапом организации бизнеса является поиск места, где будет располагаться будущий магазин. От этого зависит:

  • сколько клиентов будет его посещать;
  • каков будет средний уровень дохода вашего магазина.

Местоположение, помещение и его оформление

Итак, сначала определитесь, составляя план, на кого будет рассчитан товар в вашем магазине. Это первая подсказка, которой обязательно нужно воспользоваться при поиске места. Дополнительно воспользуйтесь нашими советами:

  1. Выбирая местоположение, не делайте ставку на крупные торговые центры, если вы ущемлены в средствах (аренда в них очень дорогая).
  2. Хорошо располагать магазин вблизи детских заведений (школ, детских садов, специализированных учреждений).
  3. Большой популярностью пользуются торговые ряды, куда люди целенаправленно отправляются за покупками.

Следующий вопрос касается площади магазина. Этот параметр связан с ассортиментом и количеством товара. В целом, у покупателя не должно быть ощущения, что ему тесно между рядами или что товара на полках мало. Это будет создавать дискомфорт.

Правильно соотнесите площадь и выберете то помещение, которое вам действительно подходит. Магазин — это особое заведение, в нем покупателю должно быть уютно. Это касается и оформления.

Одежду детям покупают мамы и бабушки — это ваши основные клиенты. Привлекать придется именно их. Часто они входят в помещение вместе с детьми. Обязательно постарайтесь сделать так, чтобы им не было скучно, пока взрослые покупают одежду.

Можно оборудовать пару столов для рисования или игровой уголок. Неплохо было бы приобрести телевизор и транслировать мультфильмы.

Главное в оформлении магазина одежды — это привлекательные витрины и хорошее освещение. Обратите внимание покупателей именно на товар, а не на яркие стены. Света должно быть достаточно для того, чтобы можно было все разглядеть, начиная и цвета и заканчивая биркой и этикеткой.

Дополнительно можно закупить:

  • красивые манекены;
  • вешалки.

Не стоит забывать и о примерочной комнате с большим зеркалом. Не зависимо от того, какой возрастной группе соответствуют продаваемые в магазине вещи, их захочется примерить.

Часто примерочные в магазинах детской одежды отсутствуют, а это существенное упущение.

Поиск поставщиков детской одежды

Еще один важный момент — найти поставщиков одежды. Как правило, бизнес с этого и начинают. Сегодня на рынке основными игроками, выступающими в качестве производителей, являются фабрики из:

  1. Китая.
  2. Турции.
  3. России.
  4. Индии.
  5. Стран ЕС.

Удобнее всего оформлять договоры с российскими производителями, если нет опыта ввоза товара из-за границы. Оформление импорта — это дополнительная проблема, которая ляжет на ваши плечи.

При выборе поставщика старайтесь, чтобы невысокая стоимость сочеталась с качеством. Дополнительно по контракту обговорите возможность быстрой замены бракованного товара, скорость доставки. Важно, чтобы поставки были отлаженными, ведь пустые витрины работают против вас.

 

Анализ рынка конкурентов позволит вам:

  • выделить возрастную группу, для которой вы будете работать (детский возраст включает в себя огромное число размеров с рождения и до 15 лет);
  • решить, будете ли вы расширять ассортимент дополнительными товарами (например, обувью).

Помните, что для детей с рождения и до двух лет очень важно удобство в одежде. Это отдельная категория товаров, где присутствуют распашонки, боди на разные сезоны, удобные штанишки. В этом возрасте практически не нужны трусики. Даже платья и костюмы берут крайне редко.

Для детей школьного возраста нужно соответствовать не только качеству, но и тенденциям моды. Все это — нюансы, о которых нужно знать. Вот почему чаще владельцами магазинов детской одежды становятся женщины.

Персонал

Разнообразие персонала в магазине всегда зависит от площади и количества товара, а вот качество — это отдельная тема. Магазин детской одежды предполагает работу с детьми. Это значит, что продавец должен не только уметь общаться со взрослыми, но и находить общий язык с маленькими модниками.

Для этих целей подходят кандидаты:

  1. Молодые.
  2. Уравновешенные и устойчивые к стрессу.
  3. С грамотно поставленной речью.

График работы можно будет согласовать в соответствии с пожеланиями самого коллектива. Для небольшого магазина понадобятся:

  • два продавца;
  • уборщица;
  • охранник (при большом ассортименте).

Первое время бухгалтерские вопросы можно решать самостоятельно.

Реклама

Для того чтобы о вашем магазине заговорили, необходимо приложить некоторые усилия. Главными направлениями маркетинга именно в данной области являются:

  • красочная вывеска и хорошее название;
  • красивая витрина и правильное местоположение;
  • система скидок для постоянных покупателей;
  • дисконтные карты.

Рекламировать магазин можно через интернет, местные СМИ, но не более того. При открытии крупных магазинов часто используют билборды и плакаты в общественных местах вблизи магазина.

Финансовая составляющая бизнеса

Специалисты утверждают, что рентабельность магазина с детскими товарами составляет 10-15%. Это хороший результат. Финансовые вопросы в любом бизнесе являются самыми острыми, и этот — не исключение.

Стоимость открытия и поддержания

Для открытия любого магазина потребуются вложения. Чем больше их будет, тем лучше. Денежные средства необходимы на:

  1. Аренду торговой площади.
  2. Заработную плату персоналу.
  3. Косметический ремонт.
  4. Закупку торгового оборудования.
  5. Закупку товара.

Минимальная сумма на сегодняшний день составит 1,5 миллиона рублей. Для открытия среднего магазина она возрастет в три раза как минимум. Оценивайте риски здраво, чтобы потом не экономить на всем.

Размер будущих доходов

Размер будущих доходов велик за счет достаточно высокой наценки на товар. Она составляет порядка 90-150%, что превышает наценку на одежду взрослых граждан. Именно поэтому заниматься этим бизнесом достаточно выгодно.

Однако, и конкуренция на рынке достаточная. Возможно, первые 2-3 месяца придется потратить большое количество сил и средств, чтобы добиться успеха. Минимальная чистая прибыль небольшого магазина составит 50 тысяч рублей.

Срок окупаемости

Если стартовый период не рассматривать как прибыльный, можно говорить о том, что магазин детской одежды может окупиться примерно за полтора года. У кого-то получается вернуть затраченные средства быстрее, ведь влияние огромного числа факторов исключить нельзя.

Если вас заинтересовал бизнес в данной сфере, грамотно подойдите к вопросу и изучите нюансы заранее. Это позволит избежать многих трудностей.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.