Начальные вложения: | 450 000 рублей |
---|---|
Прибыль в месяц: | 50 000 рублей |
Срок окупаемости: | 6 месяцев |
Большинство предпринимателей давно заметили, что бизнес, связанный со здоровьем и красотой, — один из немногих беспроигрышных вариантов. Вложение капитала в это направление предпринимательства в большинстве случае быстро окупается и практически никогда не прогорает. Поэтому продажа спортивного питания – наиболее выгодный способ заработать деньги, ведь именно этот бизнес объединяет и спорт и здоровье.
Каждый человек знает, что, лежа перед телевизором на диване, нельзя добиться красивого тела и крепкого здоровья. Ничто так не влияет на его формирование, как правильное сбалансирование питание, однако в виду особенностей строения организма человека синтез протеина из потребляемой пищи не является достаточным для роста мышц. Таким образом, становится ясно, что необходимо добавлять в пищу спортивные добавки, которые помогут организму быстрее восстанавливаться и самое главное прогрессировать.
Анализ рынка
К сожалению, организация торговли спортивным питанием не является новаторской бизнес-идеей. Но несмотря на «заезженность» данное направление не теряет своей актуальности. Рост рынка спортивного питания увеличивается ежегодно на 15%, что отмечается в условиях действия различных экономических санкций и ограничений.
Необходимо также отметить, что введение экономического эмбарго сразу негативно отразилось на рынке отечественного спортивного питания.
К моменту введения санкций, производитель спортивной продукции из Белоруссии начал активно заполнять отечественный рынок своим товаром. Образовавшаяся лунка не заполнена до сих пор. Согласно экспертным оценкам, только 15% рынка заняты продуктами спортивного питания отечественного производства.
Потребителем данного вида товара являются неравнодушные к спорту люди, но будем смотреть правде в глаза, количество их в обществе составляет примерно 10-15 %. При этом 75-80 % этой группы – мужчины в возрасте 25-40 лет, также сюда относятся:
- профессиональные спортсмены;
- любители;
- люди, которые пытаются вести здоровый образ жизни.
Конкуренция в данном направлении бизнеса довольно высока, но это относится более к крупным городам, в районных центрах, небольших промышленных городках не существует столь тесного ажиотажа.
Регистрация и организация бизнеса
Процесс регистрации бизнеса – это головная боль не только предпринимателей, но и юристов-профессионалов. Существует множество нюансов, которые необходимо предусмотреть в процессе государственного оформления магазина по продаже спортивного питания.
Необходимая документация
Открывая магазин по продаже спортивного питания необходимо сразу определиться, что это будет. Существует два варианта:
- Открыть ООО.
- Зарегистрироваться как ИП.
Возникает вопрос: в чем разница? Оба варианта разрешены законодательной базой Российской Федерации, перечень необходимых документов одинаковый:
- паспорт;
- ИНН;
- заявление;
- занесение информации в единый реестр предпринимателей;
- оплата налоговых сборов;
- получение разрешения.
Набор довольно стандартный, но хотелось бы помочь читателю и сразу объяснить, как положительные и негативные последствия, которые могут возникнуть при выборе ООО или ИП:
- ООО может быть создано одним или несколькими лицами: как юридическими, так и физическими. Положительной стороной ООО является незначительный стартовый капитал, ведь бизнес открывает несколько человек, но и доход будет поделен на количество вкладчиков. Ответственность также разделяет на нескольких человек.
- ИП – индивидуальный предприниматель. Главным недостатком является не солидностью такой организации. Многие компании не хотят заключать договоры с ИП в виду незначительного капитала, который сконцентрирован в руках предпринимателя.
Местоположение, помещение и его оформление
Правильный выбор места для магазина, согласно статистике, составляет 60-70 % успешной торговли. Поэтому выбирая его необходимо руководствоваться следующими критериями:
- открытостью, магазин должен быть хорошо виден, желательно расположение недалеко от остановки общественного транспорта;
- массовостью, район должен располагаться недалеко от жилого массива;
- тематической направленностью, недалеко должен располагаться фитнес-центр.
Объединив эти несколько простых факторов можно значительно повысить прибыть. Помещение необходимо искать:
- Светлое.
- Не слишком большое, предпочтительнее аренда площади в торговых центрах или больших магазинах.
- С возможностью организации склада, где будет храниться товар. Это может быть даже собственная квартира или гараж. Спортивное питание упаковано в герметические банки, что обеспечивает надежную сохранность.
Оборудование
Для оснащения магазина достаточно будет сделать витрину и шкафчики со стеклянными дверцами. Затраты будут минимальными, можно купить уже готовые экземпляры или заказать. Сумма, потраченная на это, будет колебаться в районе 15-20 000 рублей, в зависимости от размеров арендуемого помещения.
Ассортимент и поставщики
Каждый понимает, что хороший продукт будет пользоваться спросом у клиентов, поэтому говорить про качественных поставщиков не имеет смысла. Необходимо отметить, что в таможенном союзе цены на товары значительно ниже, чем в странах Европы, поэтому логично обратить внимание на производителя спортивного питания именно здесь.
Белоруссия активно старается продвинуть свои товары спортивного питания на рынок, рассмотрим наиболее популярных производителей из соседней страны:
- «Лидер».
- «Фортоген».
- «Актиформула».
- XXI Power; «Юниор» («Юный Атлет»).
- «Ванситон».
- «Экстремал».
Иностранные компании:
- Optimum Nutrition;
- BSN;
- Universal Nutrition;
- MusclePharm;
- Dymatize;
- Gaspari Nutrition;
- Ultimate Nutrition.
Персонал
Сотрудники магазина олицетворяют собой весь бизнес и его хозяина. Поэтому основными их качествами должны быть:
- идеальное физическое строение тела;
- привлекательность;
- вежливость;
- желание помочь покупателю.
Штат сотрудников может быть небольшим:
- Менеджер (старший продавец).
- Продавец.
- Продавец (девушка).
- Оператор, который будет принимать заказы онлайн, работает удаленно.
- Охранник.
Реклама
Реклама – это двигатель современной жизни, без нее практически невозможно существовать предприятиям и фирмам. Мест для рекламы очень много:
- СМИ;
- социальные сети;
- листовки;
- плакаты.
Необходимо понимать, что на первых этапах существования предприятия необходима не так реклама, как поиск точек сбыта готовой продукции. В рекламе необходимо использовать любую возможность, только тогда возникнет возможность повышения дохода.
Финансовая составляющая бизнеса
Наиболее интригующим вопросом в открытии любого бизнеса является необходимое количество вложений, прежде чем будет получена настоящая, чистая прибыль.
Стоимость открытия и поддержания
Подробно рассмотрим каждую статью финансовых вложений:
- товар – 250 000 рублей;
- аренда помещения — 10 000 рублей;
- заработная плата сотрудникам – 80 000 рублей;
- остальные расходы – 50 000 рублей.
Размер будущих доходов
Размер доходов составит по мнению экспертов 50 000-100 000 рублей в месяц. Однако необходимо быть готовым к тому, что первое время магазин будет работать в ноль. Это объясняется тем, что необходимо создать клиентскую базу, которая позволит работать с определенным количеством посетителей. Не стоит тешить себя иллюзиями, в этом бизнесе очень мало посторонних людей.
Срок окупаемости
В течение 6 месяцев должна вернуться вложенная денежная сумма. Существуют факторы, которые влияют на срок окупаемости магазина спортивного питания:
- экономическая стабильность;
- расположение магазина;
- реклама;
- качественный товар;
- обслуживание.
Совокупность всех этих аспектов повышает или понижает вероятность, а также строки окупаемости магазина. Конечно же добиться идеального сочетания всех этих факторов невозможно, но выделить некоторые из них и на это сделать упор возможно. Такая разумная стратегия обеспечит рост прибыли и период окупаемости.
Таким образом, прежде чем начать заниматься данным бизнесом, необходимо объективно все взвесить и оценить собственные силы. Существуют многие факторы, которые стоит учесть, чтобы сделать хороший бизнес. В пользу этого направления бизнеса говорит высокая окупаемость и серьезные перспективы, которые позволят не слишком волноваться про свои вложения, делая на этом хорошие деньги.