- Бизнес-план

Бизнес с нуля: магазин спортивного питания

Начальные вложения: 450 000 рублей
Прибыль в месяц: 50 000 рублей
Срок окупаемости: 6 месяцев

Большинство предпринимателей давно заметили, что бизнес, связанный со здоровьем и красотой, — один из немногих беспроигрышных вариантов. Вложение капитала в это направление предпринимательства в большинстве случае быстро окупается и практически никогда не прогорает. Поэтому продажа спортивного питания – наиболее выгодный способ заработать деньги, ведь именно этот бизнес объединяет и спорт и здоровье.

Каждый человек знает, что, лежа перед телевизором на диване, нельзя добиться красивого тела и крепкого здоровья. Ничто так не влияет на его формирование, как правильное сбалансирование питание, однако в виду особенностей строения организма человека синтез протеина из потребляемой пищи не является достаточным для роста мышц. Таким образом, становится ясно, что необходимо добавлять в пищу спортивные добавки, которые помогут организму быстрее восстанавливаться и самое главное прогрессировать.

Анализ рынка

К сожалению, организация торговли спортивным питанием не является новаторской бизнес-идеей. Но несмотря на «заезженность» данное направление не теряет своей актуальности. Рост рынка спортивного питания увеличивается ежегодно на 15%, что отмечается в условиях действия различных экономических санкций и ограничений.

Необходимо также отметить, что введение экономического эмбарго сразу негативно отразилось на рынке отечественного спортивного питания.

К моменту введения санкций, производитель спортивной продукции из Белоруссии начал активно заполнять отечественный рынок своим товаром. Образовавшаяся лунка не заполнена до сих пор. Согласно экспертным оценкам, только 15% рынка заняты продуктами спортивного питания отечественного производства.

Потребителем данного вида товара являются неравнодушные к спорту люди, но будем смотреть правде в глаза, количество их в обществе составляет примерно 10-15 %. При этом 75-80 % этой группы – мужчины в возрасте 25-40 лет, также сюда относятся:

  • профессиональные спортсмены;
  • любители;
  • люди, которые пытаются вести здоровый образ жизни.

Конкуренция в данном направлении бизнеса довольно высока, но это относится более к крупным городам, в районных центрах, небольших промышленных городках не существует столь тесного ажиотажа.

Регистрация и организация бизнеса

Процесс регистрации бизнеса – это головная боль не только предпринимателей, но и юристов-профессионалов. Существует множество нюансов, которые необходимо предусмотреть в процессе государственного оформления магазина по продаже спортивного питания.

Необходимая документация

Открывая магазин по продаже спортивного питания необходимо сразу определиться, что это будет. Существует два варианта:

  1. Открыть ООО.
  2. Зарегистрироваться как ИП.

Возникает вопрос: в чем разница? Оба варианта разрешены законодательной базой Российской Федерации, перечень необходимых документов одинаковый:

  • паспорт;
  • ИНН;
  • заявление;
  • занесение информации в единый реестр предпринимателей;
  • оплата налоговых сборов;
  • получение разрешения.

Набор довольно стандартный, но хотелось бы помочь читателю и сразу объяснить, как положительные и негативные последствия, которые могут возникнуть при выборе ООО или ИП:

  1. ООО может быть создано одним или несколькими лицами: как юридическими, так и физическими. Положительной стороной ООО является незначительный стартовый капитал, ведь бизнес открывает несколько человек, но и доход будет поделен на количество вкладчиков. Ответственность также разделяет на нескольких человек.
  2. ИП – индивидуальный предприниматель. Главным недостатком является не солидностью такой организации. Многие компании не хотят заключать договоры с ИП в виду незначительного капитала, который сконцентрирован в руках предпринимателя.

Местоположение, помещение и его оформление

Правильный выбор места для магазина, согласно статистике, составляет 60-70 % успешной торговли. Поэтому выбирая его необходимо руководствоваться следующими критериями:

  • открытостью, магазин должен быть хорошо виден, желательно расположение недалеко от остановки общественного транспорта;
  • массовостью, район должен располагаться недалеко от жилого массива;
  • тематической направленностью, недалеко должен располагаться фитнес-центр.

Объединив эти несколько простых факторов можно значительно повысить прибыть. Помещение необходимо искать:

  1. Светлое.
  2. Не слишком большое, предпочтительнее аренда площади в торговых центрах или больших магазинах.
  3. С возможностью организации склада, где будет храниться товар. Это может быть даже собственная квартира или гараж. Спортивное питание упаковано в герметические банки, что обеспечивает надежную сохранность.

Оборудование

Для оснащения магазина достаточно будет сделать витрину и шкафчики со стеклянными дверцами. Затраты будут минимальными, можно купить уже готовые экземпляры или заказать. Сумма, потраченная на это, будет колебаться в районе 15-20 000 рублей, в зависимости от размеров арендуемого помещения.

 

Ассортимент и поставщики

Каждый понимает, что хороший продукт будет пользоваться спросом у клиентов, поэтому говорить про качественных поставщиков не имеет смысла. Необходимо отметить, что в таможенном союзе цены на товары значительно ниже, чем в странах Европы, поэтому логично обратить внимание на производителя спортивного питания именно здесь.

Белоруссия активно старается продвинуть свои товары спортивного питания на рынок, рассмотрим наиболее популярных производителей из соседней страны:

  1. «Лидер».
  2. «Фортоген».
  3. «Актиформула».
  4. XXI Power; «Юниор» («Юный Атлет»).
  5. «Ванситон».
  6. «Экстремал».

Иностранные компании:

  • Optimum Nutrition;
  • BSN;
  • Universal Nutrition;
  • MusclePharm;
  • Dymatize;
  • Gaspari Nutrition;
  • Ultimate Nutrition.

Персонал

Сотрудники магазина олицетворяют собой весь бизнес и его хозяина. Поэтому основными их качествами должны быть:

  • идеальное физическое строение тела;
  • привлекательность;
  • вежливость;
  • желание помочь покупателю.

Штат сотрудников может быть небольшим:

  1. Менеджер (старший продавец).
  2. Продавец.
  3. Продавец (девушка).
  4. Оператор, который будет принимать заказы онлайн, работает удаленно.
  5. Охранник.

Реклама

Реклама – это двигатель современной жизни, без нее практически невозможно существовать предприятиям и фирмам. Мест для рекламы очень много:

  • СМИ;
  • социальные сети;
  • листовки;
  • плакаты.

Необходимо понимать, что на первых этапах существования предприятия необходима не так реклама, как поиск точек сбыта готовой продукции. В рекламе необходимо использовать любую возможность, только тогда возникнет возможность повышения дохода.

Финансовая составляющая бизнеса

Наиболее интригующим вопросом в открытии любого бизнеса является необходимое количество вложений, прежде чем будет получена настоящая, чистая прибыль.

Стоимость открытия и поддержания

Подробно рассмотрим каждую статью финансовых вложений:

  • товар – 250 000 рублей;
  • аренда помещения — 10 000 рублей;
  • заработная плата сотрудникам – 80 000 рублей;
  • остальные расходы – 50 000 рублей.

 Размер будущих доходов

Размер доходов составит по мнению экспертов 50 000-100 000 рублей в месяц. Однако необходимо быть готовым к тому, что первое время магазин будет работать в ноль. Это объясняется тем, что необходимо создать клиентскую базу, которая позволит работать с определенным количеством посетителей. Не стоит тешить себя иллюзиями, в этом бизнесе очень мало посторонних людей.

Срок окупаемости

В течение 6 месяцев должна вернуться вложенная денежная сумма. Существуют факторы, которые влияют на срок окупаемости магазина спортивного питания:

  • экономическая стабильность;
  • расположение магазина;
  • реклама;
  • качественный товар;
  • обслуживание.

Совокупность всех этих аспектов повышает или понижает вероятность, а также строки окупаемости магазина. Конечно же добиться идеального сочетания всех этих факторов невозможно, но выделить некоторые из них и на это сделать упор возможно. Такая разумная стратегия обеспечит рост прибыли и период окупаемости.

Таким образом, прежде чем начать заниматься данным бизнесом, необходимо объективно все взвесить и оценить собственные силы. Существуют многие факторы, которые стоит учесть, чтобы сделать хороший бизнес. В пользу этого направления бизнеса говорит высокая окупаемость и серьезные перспективы, которые позволят не слишком волноваться про свои вложения, делая на этом хорошие деньги.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.