Развитие современного международного рынка постоянно требует появления новых профессиональных фигур. На сегодняшний день главный упор сделан на дилеров и дистрибьюторов, деятельность которых очень схожа, но в то же время имеет много существенных отличий.
Содержание:
Кто такой дилер?
Дилером выступает физическое или юридическое лицо, деятельность которого направлена на покупку или продажу конкретного продукта от своего имени и за счет собственных средств.
Иными словами, дилер представляет собой коммерческого посредника, занимающегося перепродажей продукции иного производителя.
В связи с большим ассортиментом товаров и услуг, предлагаемых на международном торговом рынке, дилером может выступать:
- организация, готовая приобретать ценные бумаги, оформлять их на свое имя и перепродавать;
- оптово-розничная компания, осуществляющая деятельность посредника между производителем и потребителем;
- организации или частные лица, занимающиеся делением крупных партий продукции на мелкие с целью перепродажи;
- предприниматель, осуществляющий закупку или улучшение недвижимости с целью ее дальнейшей реализации или получения доходов от ее использования;
- торговая организация, работающая в качестве посредника между компаниями по производству транспорта и его покупателями;
- юридическое лицо, заключившее договор с сотовым оператором о распространении его услуг;
- компания, представляющая в нашей стране интересы зарубежных фирм в качестве продавца товаров или услуг их производства.
Права и обязанности
Как торговый перекупщик дилер обладает целым списком прав:
- Именовать себя официальным представителем компаний производителей или дистрибьюторов.
- Приобретать товар с участием дилерских скидок.
- Представлять торговые интересы производителей в конкретном регионе или среди определенного круга покупателей.
- Получать рассрочки или кредиты от компаний-производителей для развития своей деятельности по работе с их товарами.
При большом спектре прав дилера, предоставляющих ему свободу действий в области продвижения своей торговой деятельности, за ним закреплен целый перечень обязанностей:
- Соблюдение периодичности закупок, оговоренной в договоре.
- Соблюдение объема закупки, оговоренной в договоре.
- Соблюдение территориальных границ реализации товара.
- Применение всех законных средств продвижения товара: рекламы, акций и т. п.
- Реализация только одного вида продукции или услуг, особенно в условиях жесткой конкуренции.
- Обслуживание продукции (гарантийный и необходимый ремонт) после ее реализации, в случае если этого требует специфика товара.
Кто такой дистрибьютор?
Дистрибьютор – это тоже продавец, в роли которого выступает организация или частное лицо. Он занимается закупкой оптовых партий продукции отечественного или зарубежного производства и ее реализацией на рынках регионов.
Обратите внимание, что если дилер – это перекупщик, то дистрибьютором называют распределителя.
Чтобы подтвердить квалификацию дистрибьютора, прежде всего, лицу, выступающему в его роли, необходимо закрепить свою значимость на рынке.
Для этого ему необходимо:
- наработать безупречную репутацию;
- распространить бренд;
- достичь высоких объемов реализации;
- развить дилерскую сеть в конкретном регионе;
- стать собственником розничной сети;
- стать владельцем личных сервисных центров;
- иметь связи с различными производителями той продукции, которую он реализует.
Права и обязанности
Из главных бизнес-достижений дистрибьютора и вытекают его основные права:
- Реализовывать продукцию или услуги, которые поставляет компания как участникам дистрибьюторской системы, так и иным лицам.
- Рекрутировать в дистрибьюторскую сеть новых участников.
- Получать вознаграждение за свои действия по продвижению и реализации товаров.
В обязанности дистрибьюторов входит регулярное исполнение следующих задач:
- мониторинг и анализ состояния рынка;
- проведение рекламы продукции с целью доведения сведений о ней до дилера;
- создание и продвижение каналов сбыта;
- поиск дилеров;
- создание и укомплектование логистических отношений;
- доведение содержания и структуры товарных позиций под покупательский спрос;
- консалтинг и инжиниринг;
- проведение кредитования дилеров;
- создание сервиса, обслуживающего продукцию по гарантии.
Дистрибьюторский деятельность признается довольно сложным видом бизнеса, особенно при работе с продукцией зарубежного производства. Прежде всего, связано это с разницей в спросе и потребностях российских граждан и иностранных изготовителей.
Главное отличие дилера от дистрибьютора
Несмотря на визуальную схожесть, деятельности дилера и дистрибьютора существенно разнятся.
Главные отличия между ними заключаются в следующих моментах:
- В праве официального представительства. Распределители должны приобретать его у компаний-производителей, а дилеры нет.
- В финансовой выгоде от результатов реализации. В отличие от дилера, прибыль дистрибьютора зависит от его финансовых вложений на приобретение продукции. Кроме того, цена реализации у них тесно связана со стоимостью, устанавливаемой производителем.
- В цели деятельности. Если для перекупщика важно доставить товар до покупателя, то для распределителя – создать прочную реализационную сеть с привлечением новых дилеров.
- В продвижении марки. Для дилера не имеет значения популярность продаваемой продукции, а для дистрибьютора принципиально продвигать конкретный бренд.
Различать дилера и дистрибьютора также можно и по степени ответственности перед потребителями. Перекупщик, не являясь официальным представителем, обязан только обслуживать реализуемый товар относительно установленного гарантийного срока. Компания-распределитель же несет полную солидарную ответственность с производителем в отношении качества продаваемой продукции.
Принимая решение стать дистрибьютером или дилером компании важно сразу же различать особенности их деятельности. Первое, что нужно помнить, — обе специализации являются продавцом чужой продукции, но одна из них направлена на прямую перепродажу потребителю, а вторая — на распределение ее между несколькими субъектами.