- Бизнес-план

Бизнес с нуля: клиника пластической хирургии

Начальные вложения: 4 930 000 рублей
Прибыль в месяц: от 400 000 рублей
Срок окупаемости: 1 год

За последние несколько лет индустрия красоты набрала небывалые обороты. Более половины населения земного шара не только крайне озабочены своей внешностью, но и неоднократно прибегали к услугам косметологов-эстетистов или пластических хирургов.

Связано это не столько с естественным желанием перемен, сколько с отсутствием возможности исправить видимый дефект за счет государства по страховому полису.Именно поэтому открывать бизнес в сфере красоты стало не просто престижно или выгодно, а в какой-то степени даже почетно.

Анализ рынка

Двадцать первый век – это время «культа молодости и красоты». Патологическая озабоченность своей внешностью, желание красиво выглядеть на фотографиях-селфи, постоянная переделка своей фигуры за счет убийственных нагрузок в тренажерном зале и всевозможные манипуляции с чертами лица (закачка ботокса, лифтинг-процедуры) перестали быть чем-то из ряда вон выходящим.

Огромный пласт населения страны поддерживает эти тенденции и с удовольствием тратит уйму средств на услуги косметологов и пластических хирургов, а также занятия с личным тренером.

Есть еще одна группа людей, которым изменения действительно необходимы. Но они не могут осуществить бесплатную операцию, так как она делается исключительно по медицинским показаниям.

По факту многие и не нуждаются в изменении своей внешности, но все равно идут на процедуры, считая мелкие, почти незаметные недостатки, серьезным изъяном.

Регистрация и организация бизнеса

Для того чтобы стать владельцем частной клиники пластической хирургии необходимо пройти ряд важных этапов и получить разрешение на ведение медицинской деятельности (сертификат). При этом потребуется осуществить:

  • выбрать подходящее помещение;
  • провести рекламу;
  • определиться со спектром услуг и материально-технической базой.

Все это естественным образом будет влиять как на исходную стоимость проекта, так и на процедуру официального оформления.

Необходимая документация

Вначале необходимо обратиться в Федеральную Налоговую Службу с целью регистрации нового юридического лица. Для этого понадобится написать заявление, в котором указывается форма деятельности (ООО) и желаемая система налогообложения (НДФЛ).

Кодом деятельности по ОКВЭД будет служить:

  • 11.1 – «Деятельность больничных учреждений широкого профиля и специализированных». Это необходимо отметить для того, чтобы клиент смог находится в условиях стационара в послеоперационный период;
  • 12 – «Врачебная практика». Необходимо для того чтобы формально узаконить деятельность пластического хирурга, особенно если хозяин клиники планирует работать сам на себя;
  • 14.1 – «Деятельность среднего медицинского персонала». Устанавливает допуск на уход за прооперированными и вновь поступившими пациентами для младшего медперсонала, также является основополагающим для хирургических медицинских сестер, которые работают в операционной;
  • 14.3. – «Деятельность медицинских лабораторий». Является вариативным кодом, так как далеко не каждый новоиспеченный владелец медицинского учреждения сможет позволить себе приобретение целой лаборатории и найма нескольких специалистов-лаборантов.

После того как придет официальное извещение из налоговой о постановке на учет, необходимо начать сбор основного пакета документов, к которым относятся:

  1. Договор аренды, заключенный не менее чем на 3 года.
  2. Разрешение СЭС.
  3. Допуск пожарной инспекции.
  4. Сертификат или лицензия на ведение деятельности в области здравоохранения – выдается Роспотребнадзором.
  5. Санитарные книжки для всех работников клиники.
  6. Разрешение на организацию больничных палат, дневного стационара.

Местоположение и помещение

Не смотря на распространенное мнение о том, что клинику эстетической медицины нужно открывать в центре города, лучше все-таки арендовать помещение в крупных спальных районах города. Основной смысл такого выбора – привлечение как можно большего количества клиентов. Так как довольно часто люди не обращаются в именитые частные учреждения из-за высокой стоимости услуг. Ведь для того чтобы занимать свое место в престижной зоне, владельцу приходится ежемесячно вносить немалую арендную плату.

Если говорить про внутреннее оформление, оно не должно быть слишком роскошным. На первоначальном этапе в выбранном помещении необходимо сделать хотя бы косметический ремонт и ввезти всю необходимую мебель и технику.

 

Поскольку клиника подразумевает наличие дневного стационара и послеоперационного блока, общая площадь арендуемого объекта должна составлять не менее 100 кв. м.

Интерьер и ремонт

Начинать заниматься обустройством будущей клиники нужно с хирургического кабинета и палат для пациентов. Так как именно эти помещения нуждаются в наиболее тщательном планировании и ремонте. Для того чтобы упростить задачу предпринимателю, на сайте Роспотребназора и других официальных представителей Министерства Здравоохранения размещены требования к содержанию и оформлению этих комнат:

  1. Общий вид помещения должен быть исполнен аккуратно. Висящие, торчащие из стен провода, лишние розетки или приборы, находящиеся в неисправном состоянии, являются нарушением.
  2. Температурный режим. В помещении постоянно должна поддерживаться комфортная температура, особенно это важно для операционной.
  3. Средства для очистки воздуха и санации. В план ремонта необходимо включить установку кварцевого излучателя и озонатора бытового.
  4. Установка дополнительного источника электроэнергии или автомата обязательна.

Остальное пространство клиники обустраивается на основании личных предпочтений и желаний владельца. Обычно дорогостоящий ремонт или обилие декора не применяется, так как это в разы увеличивает уровень первоначальных вложений.

Оборудование и оснащение

Поиск качественного оборудования для операционного блока и реабилитации пациентов – главная задача для хозяина клиники. Список необходимого оснащения включает в себя:

  1. Операционный стол.
  2. Светильник.
  3. Лазер хирургический.
  4. Морцеллятор.
  5. Ультразвуковой диссектор.
  6. Эндовидеокамера.
  7. Аквапуратор.
  8. Водоструйный диссектор.
  9. Аппарат ЭХВЧ.
  10. УЗ-аппарат.
  11. Станция.
  12. Вакуумный аспиратор.
  13. Операционный микроскоп.
  14. Приборы для проведения операций.

Кроме этого, в операционной должен быть установлен мощный кварцевый аппарат и бытовой озонатор.

Спектр услуг

К основному спектру слуг любого кабинета эстетической медицины относят:

  1. Маммопластика – операции по изменению формы груди.
  2. Ринопластика – ЛОР-операции.
  3. Пластика лица или челюстно-лицевая хирургия.
  4. Абдоминопластика – пластика живота, наиболее актуально после родов или при появлении «кожного фартука».
  5. Липосакция – процедура по удалению лишней подкожной жировой прослойки.
  6. Пластика тела – множественные операции по коррекции формы и внешнего вида конечностей, к их числу относится удаление ребер для уменьшения объемов талии.
  7. Пластика нитей – подтяжка лица при помощи специальных нитей.

Персонал

Подбор персонала является важным моментом в работе всей клиники, от этого зависит не только престиж всего заведения, но и получение лицензии. Для того чтобы сформировать штатное расписание в соответствии с требованиями всех проверяющих организаций, необходимо:

  1. Нанять главного специалиста – хирурга. Который является не только практикующим специалистом, но и имеет соответствующий уровень образования. Стоит отметить, что общий стаж работы в области эстетической медицины должен составлять не менее 5 лет.
  2. Найти младший медперсонал для ухода за пациентами, проведения операций, для сопровождения.
  3. Подобрать административный персонал и работников архива, уборщиц.

Маркетинг

Клиника пластической хирургии – этот тот вид бизнеса, который фактически опирается на уровень потребительского спроса. Поэтому, для того чтобы бизнес процветал и имел возможность набирать обороты, приходится постоянно искать все новых и новых клиентов.

Способы достижения поставленных целей имеют всего 2 ключевых направления:

  • конкурентная ценовая политика (владелец лечебного заведения делает стоимость услуг максимально доступными, по сравнению с конкурирующими организациями);
  • улучшение качества услуг, введение бонусных процедур. И в том и в другом случае – результат не заставит себя долго ждать. Главное, чтобы при этом общая рентабельность предприятия оставалась в пределах 15-20% рыночного сегмента.

Финансовая составляющая бизнеса

При регистрации медицинского учреждения стоит заранее продумать все возможные способы продвижения услуг, так как затраты на:

  • приобретение оборудование;
  • выплату заработной платы медперсоналу;
  • содержание больничных палат.

Стоимость открытия и поддержания

Средняя рыночная стоимость проекта может достигать 5-8 миллионов рублей. Все зависит от спектра предоставляемых услуг, внутреннего оснащения и наличия специальной диагностической лаборатории. Если объединить все возможные статьи расходов, то получается следующая картина:

  1. Аренда помещения (100 м2) – 150 000 рублей.
  2. Проведение капитального и косметического ремонта – 1 000 000 рублей.
  3. Закупка и установка медицинского оборудования, приборов – 3 000 000 рублей.
  4. Заработная плата – 500 000 рублей.
  5. Сырье (импланты и прочее) – не менее 100 000 рублей.
  6. Коммунальные платежи – 30 000 рублей.
  7. Реклама – 50 000 рублей.
  8. Налоги – 100 000 рублей.

Размер будущих доходов

Уровень прибыли, как и в любой другой сфере деятельности, ориентированной на человеческий фактор, будет зависеть от количества клиентов и стоимости проводимых операций. Изучая результаты работы небольших, но стабильно работающих частных мед учреждений можно сделать вывод, что в среднем, имея 10 и более клиентов в месяц, можно зарабатывать не менее 400 000 рублей чистой прибыли.

Срок окупаемости

В том случае, если предприниматель хотя бы в течение первых месяцев работы сможет найти нескольких постоянных клиентов или получить крупные заказы на проведение сложных восстановительных операций, все предприятие окупится в течение 1 года.

Открывая медицинское учреждение стоит хорошо продумать масштабы начиная и возможности реализации задуманного. Те клиенты, кто обращается для улучшения своей внешности или для исправления незначительных недостатков, могут позволить себе оплатить полную стоимость работы, не опираясь на кризисные явления в экономике. Однако большинство потенциально заинтересованных лиц не в состоянии получить качественную услугу из-за никого уровня дохода.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.