Начальные вложения | 140-150 тысяч рублей |
---|---|
Прибыль в месяц | от 86 700 рублей |
Срок окупаемости | 2-6 месяцев |
На сегодня экзотика в моде. Суши, роллы, сеты, гунканы прочно вошли в число гастрономических изысков современного человека благодаря непривычному вкусу, сочетанию ингредиентов и ощущению прикосновения к другой культуре.
Пробовать что-то новое всегда интересно, и это именно тот вид бизнеса, которым актуально заняться и начать зарабатывать в пока еще спокойной среде с точки зрения конкуренции. Развиваться в этом направлении пока еще есть возможность, чтобы зарекомендовать себя одними из первых.
Содержание:
Актуальность и конкуренция
Открытие японского ресторана или суши-бара крайне дорогостоящее и рискованное мероприятие. Другое дело – организация доставки суши, где вложения минимальны, а доход на должном уровне. Для того чтобы открыть с нуля такой бизнес, необходимо разработать четкий бизнес-план и следовать ему.
Актуальность суши-бизнеса с доставкой обусловлена такими параметрами, как:
- высоким спросом и популярностью японских блюд;
- небольшим количеством конкурентов;
- удобством для клиента;
- небольшим начальным капиталом.
Как уже оговаривалось ранее, ситуация на рынке аналогичной продукции достаточно спокойная, что делает ее перспективной с точки зрения предпринимательской деятельности.
Людям удобно заказывать еду на дом, особенно в будни, когда возникает желание побаловать себя любимым блюдом. Японские рестораны редко предлагает услуги по доставке своей еды, считая расходы на заработную плату и транспорт, нецелесообразными по сравнению с вырученным от этого доходом.
Вот еще одно подтверждение актуальности такого вида бизнеса, включающего два вида работы:
- Оказание услуг суши-барам, доставляя их продукцию по адресам заказчиков, за определенный процент от выручки.
- Налаживание собственного производства и доставки.
Регистрация, необходимая документация и налогообложение
Наиболее удобным способом регистрации является:
- получение статуса индивидуального предпринимателя, что обойдется примерно в 2 000 рублей;
- регистрация в налоговой службе и выбор кода деятельности по ОКВЭД, в данном случае это 55.52 «Поставка продукции общественного питания»;
- выбор системы налогообложения, как правило это упрощенная система налогообложения.
Следующим делом, если подразумевается только доставка уже готовых суши, необходимо заняться поиском работодателей.
В случае если кроме доставки будет еще и производство суши, необходимо получить разрешительную документацию на дальнейшую деятельность, оборудовать цех всем необходимым и заняться подбором персонала.
Организация бизнеса
Занятие только доставкой готовых блюд японской кухни подразумевает наличие транспорта, снабженного холодильным оборудованием и соответствующие договоры с ресторанами готовыми пользоваться такой услугой как доставка на дом. Вложения минимальные, но и доход здесь тоже ожидается скромный.
Другое дело, если речь идет о цехе, где будет происходить весь технологический процесс и готовый продукт будет доставляться к заказчику. Тут необходимо:
- Арендовать помещение.
- Закупить оборудование.
- Нанять квалифицированный персонал.
Выбор помещения и местоположения
Одним из плюсов такого рода деятельности является полная свобода в выборе места, где будут готовиться изыски японской кухни. Гостей принимать не надо, следовательно и снимать дорогое помещение в центре города нецелесообразно.
Лучший вариант — это площадь около 30 кв. м вблизи магистрали или объездной дороги, чтобы избежать пробок.
Оборудование
Для специфичной японской кухни необходимо обзавестись:
- холодильными камерами для хранения скоропортящихся ингредиентов;
- профессиональной рисоваркой;
- суши-кейсом, если есть необходимость в хранении готовых изделий некоторое время;
- мелкой кухонной утварью (разделочными досками, ножами, посудой, термосами и прочим);
- кухонной мебелью для удобства готовки.
Все это должны быть сделано в строгом соответствии с действующими нормами общественного питания и правилами гигиены.
Кухня должна быть функциональной, чистой и безопасной, одобренной Роспотребнадзором и пожарниками. Первоначальные затраты составят около 50-70 тысяч рублей.
Ассортимент и услуги
Примерное меню может включать:
- Разнообразные суши и роллы:
- хосомаки (один вид рыбы или морепродуктов, обернутый рисом и водорослями нори);
- футомаки (готовятся по принципу хосомаки, но включают несколько начинок и превосходят первые по ширине);
- урамаки (ролы наизнанку – нори внутри, рис снаружи, присыпаются красной икрой или оборачиваются рыбой);
- тэмаки (конусы из водорослей, заполненные различными начинками);
- осидзуси (прессованные суши) и многие другие виды.
- Соусы и специи – очень важный атрибут японской кухни (соевый соус, васаби).
- Горячие и холодны закуски (рисовые блинчики, овощные роллы, салаты).
- Десерты (вагаси, моти, не требующие выпекания и дополнительных затрат на покупку оборудования).
- Напитки (разные сорта зеленого чая – сенча, банча, ходжича и др.).
При дальнейшем развитии бизнеса можно менять и разнообразить меню. Японская кухня в корне отличается от того, что обыденно для стран постсоветского пространства. Совершенно другие продукты, вкусовые качества и методы обработки. Здесь нет обилия искусственных красителей, сахара и шоколада. Питание японцев построено на том, чтобы насытиться неспеша, получить удовольствие и пользу от каждого кусочка.
Работать можно как с единичными заказчиками, так и организовать поставку обедов по договоренности или обслуживать банкеты.
Персонал
Пожалуй, самый важный пункт при желании готовить суши, – правильный выбор повара. Человек должен быть профессионалом своего дела, иметь опыт работы в данной области. Кроме повара необходимо предусмотреть наличие:
- помощника на кухне;
- курьера-водителя для доставки и лучше с собственным авто;
- оператора по приему заказов.
Реклама
В условиях развивающейся конкурентной среды важно правильно и качественно продумать маркетинговые ходы. Так в современном мире нельзя пренебрегать рекламой в сети интернет, можно потратить определенную сумму и запустить сайт, на котором пользователи смогут ознакомиться с ассортиментом и сделать заказ, а также узнать информацию об акциях и скидках. Такое продвижение обойдется в 150 000 рублей.
Кроме того, следует уделить внимание:
- рекламе в средствах массовой информации;
- распространению буклетов;
- ведению купонов со скидками, различных акций и поощрений (например, скидка в день рождения или при сумме заказа больше 3 000 рублей).
Также необходимо подумать о торговом знаке – нанести его, например, на контейнеры для еды и бумажные пакеты (коробки) в которых будет осуществляться доставка. Скорость, тоже важная составляющая успеха. Необходимо быстро принять заказ, оперативно его выполнить и доставить по нужному адресу.
Финансовая составляющая бизнеса
Любой вид предпринимательства требует определенного капиталовложения и не исключает момента риска. Учитывая, что в данном случае спрос велик, затраты не так уж масштабны, себестоимость изготовления продукта мала, а реализационная цена высока. Можно сделать вывод, что прогноз весьма благоприятен и окупится такое предприятие быстро.
Стоимость открытия и поддержания
Благополучное ведение дел подразумевает следующие статьи затрат:
- Аренду помещения (около 35 000 рублей).
- Заработную плату сотрудникам (примерно 50-60 тысяч).
- Рекламу (30 000 рублей).
- Коммунальные расходы (25 000 рублей).
Итого: 140-150 тысяч рублей ежемесячно.
К дополнительным затратам можно отнести:
- закупку продуктов, которые будут составлять около 20% от суммы заказа;
- доставку еды (10%);
- оплату налогов (в случае упрощенного налогообложения это 15% от прибыли).
Размер будущих доходов
Предварительную доходность от бизнеса можно рассчитать так:
- Пусть средний чек составляет 800 рублей.
- Заказов в день – 15, в месяц – 450.
- Тогда выручка в месяц составит 360 000 рублей.
- 20% от всех заказов составляет себестоимость изготовления продукции: 72 000 рублей.
- Месячная прибыль: 360 000 – 72 000 (продукты) – 150 000 (постоянные затраты) – 36 000 (доставка) = 102 000 рублей.
- За вычетом налога УСН (15%) чистая прибыль составит 86 700 рублей.
Срок окупаемости
Даже самые скромные подсчеты говорят о том, что при грамотном ведении дел, начальные вложения окупятся в рамках нескольких месяцев, максимум в течение полугода. Скорость окупаемости бизнеса зависит от оборота продаваемого товара, увеличить который возможно посредством:
- Приготовления еды высокого качества. Если на аренде помещения можно сэкономить, то на выборе повара этого делать не стоит. От него напрямую зависит успех всего бизнеса. Чем профессиональнее и вкуснее будут блюда, тем лучше они будут продаваться.
- Высокой скорости доставки. Заказы должны поставляться в срок и отвечать всем требованиям (горячее должно быть соответствующей температуры и т.д.).
- Приемлемым ценам (суши – недешевое лакомство, но и перегибать палку тут не стоит).
- Гибкой системе скидок и поощрений (например, при заказе от 500 рублей доставку можно сделать бесплатной, делать скидки постоянным клиентам и т.д.)
Открытие бизнеса с нуля по изготовлению и доставки суши – безусловно, очень перспективно. Спрос на продукцию высок, финансовых вложений требует умеренно, себестоимость изготовления низкая и конкурентов на этом поприще не так много.
Стоит отдавать себе отчет, что качество производимых продуктов питания должно быть на высоте, а цены – адекватными. Только так можно заработать хорошую репутацию и постоянно увеличивающуюся базу клиентов.