Начальные вложения | Доход в месяц | Срок окупаемости |
---|---|---|
от 200 тыс. рублей | от 900 тыс. рублей | 4-6 месяцев |
Металлические двери давно уже стали необходимым атрибутом в зданиях и квартирах, где безопасность владельцев стоит на первом месте. Построение бизнеса на их производстве – актуальная и удачная идея, так как продукция очень востребована и рынок не перенасыщен подобным товаром.
Содержание:
Анализ рынка
Ситуация на рынке сбыта продукции такова, что присутствует конкуренция. В основном это небольшие «гаражные» мастерские, поставляющие недорогие изделия. Учитывая тот факт, что спрос опережает предложение, и необходимость в покупке металлических дверей растет, можно сделать вывод, что этим товаром рынок перенасытить невозможно.
Потенциальными и постоянными покупателями являются:
- застройщики, а также жильцы новостроек;
- владельцы старых квартир и люди, делающие капитальный ремонт;
- арендаторы помещений под офисы и другую деятельность, а также желающие обезопасить себя и свой дом.
Беря во внимание высокую конкуренцию на рынке, все же можно прочно зарекомендовать себя и заслужить внимание покупателей, изготавливая не только надежные, но и красивые изделия. Стильный, продуманный, индивидуальный дизайн обязательно заинтересует владельцев элитных заведений или домов в престижных районах.
Как показывает практика, основной объем продаж (около 80%) составляют именно дешевые образцы, стоимостью около 150-200 долларов за единицу.
Таким образом, даже небольшой цех, снабженный нехитрым инвентарем и несколькими сотрудниками, может принести прибыль в короткие сроки.
Регистрация и организация бизнеса
Начать лучше всего с регистрации индивидуального предприятия, с целью производства недорогих популярных дверей, в перспективе перейти на более дорогие изделия. На оформление документов уйдет несколько дней и потребуется подать заявление установленного образца с указанием соответствующего кода ОКВЭД, приложив к нему копию паспорта и квитанцию об оплате государственной пошлины.
Металлические двери не подлежат обязательной сертификации.
Провести эту процедуру можно на добровольной основе, в целях повышения покупательной способности и подтверждения высокого качества продукции. К разрешительной документации на данный вид бизнеса можно отнести свидетельство СЭС о гигиеническом соответствии изделий нормам и, если подразумевается монтаж дверей – строительную лицензию (35 000 рублей), позволяющую расширять проемы и производить другие работы.
Помещение и оборудование
Размер помещения для производства зависит от масштабности бизнеса. Так называемый «гаражный» бизнес с механическими станками и большим процентом ручных работ может занимать площадь в 50-60 кв. м.
Небольшой цех с полуавтоматическим или автоматическим оборудованием требует площади не менее 250-300 кв. м.
Выбирать местоположение лучше в промышленной зоне, вдали от спальных районов, но в непосредственной близости от транспортных магистралей.
Оснащение производства так же может быть различным:
- Минимальный набор, требующий инвестиций в 60-70 тысяч рублей и позволяющий выпускать 2-3 изделия в день:
- механическая гильотина для резки металла;
- углошлифовальная машина (болгарка);
- фрезерный и токарный станки;
- ручной инструмент.
- Используя полуавтоматическое оборудование – затраты составят более 400 000 рублей, а производительность 15-20 штук в день:
- станок для резки металла п/а;
- листогибочный пресс;
- оборудование для сварки и окраски.
- Автоматические линии изготавливаются на заказ, стоят от 6 млн рублей, позволяют производить от 200 до 600 единиц в день на площади в 1500 кв. м. Ручной труд сведен к нулю, процесс полностью автоматизирован, риски брака минимальны.
Расходные материалы
Для производства стандартной бюджетной двери, необходимо:
- профильная труба для изготовления дверного блока;
- лист металла толщиной не менее 2,5 мм;
- петли, замок и две ручки;
- утеплитель – пенопласт или минеральная вата;
- элементы декора (рейки, резные детали, вставки из стекла и другое).
Также следует иметь запас кругов для болгарки, электроды для сварки, сверла по металлу и другие специфические материалы.
Технология производства
Процесс изготовления входной двери включает этапы:
- Подготовка, сортировка и маркировка металла.
- Разметка и нарезание заготовок. Раскрой производят посредством механической гильотины, газовой, лазерной или плазменной резкой.
- Обработка заготовок, придание дверному коробу необходимой конфигурации (прямоугольная, арочная и другие по модели). Устранение неровностей вручную или на опилочных машинах. Пробивка отверстий под замки и фурнитуру.
- Сборка. Производится посредством контактной многошовной сварки, для повышения плотности конструкции устанавливаются ребра жесткости. На этом же этапе устанавливаются шумо- и теплоизоляция.
- Окрашивание (пневматическое распыление, струйное обливание и другие методы);
- Обшивка по модели (отделочные панели, кожа и ее заменители, натуральное дерево и МДФ, шпон, ковка и другое).
- Установка фурнитуры и контроль качества готового изделия.
Персонал
При условиях малого предприятия для этого процесса необходимы:
- технолог для разработки дизайна, карты технологического процесса и производства контроля качества готовых изделий;
- сварщик, при механизированном процессе с большим количеством ручных работ – 5 человек;
- технический персонал – грузчики, уборщики, охранник и другие.
Чтобы предприятие было рентабельным, необходимо изготавливать не менее 300 дверей в месяц.
Реклама и сбыт
Выгодно зарекомендовать и обратить внимание на нового производителя поможет реклама. Это может быть сайт в интернете, несколько баннеров в центре города или листовки в почтовом ящике.
Объемы продаж можно увеличивать незначительным снижением цен на товар по сравнению с конкурентами.
Дорогие изделия продавать сложнее, так как спрос на них ниже. Здесь необходима более активная реклама, организация выставок или презентаций, распространение рекламных буклетов в престижных местах.
Финансовая составляющая бизнеса
Затраты на производство находятся в зависимости от таких факторов, как:
- Целевая аудитория – бюджетные или элитные изделия.
- Производственная мощность – малый, средний или крупный бизнес.
- Оснащение предприятия – механическое, полуавтоматическое или автоматическое оборудование.
Стоимость открытия и поддержания
На этапе открытия и начала трудовой деятельности, необходимо вложить финансовые средства в:
- регистрацию предприятия и получение лицензии – 40 000 рублей;
- аренду помещения – от 20 000 рублей;
- покупку оборудования – 125-150 000 рублей;
- рекламу – от 10 000 рублей.
Итого: 195 000 рублей начального капитала.
Текущие ежемесячные затраты составят:
- Аренда – 20 000 рублей.
- Заработная плата сотрудников – 60-70 000 рублей.
- Коммунальные платежи – 3000 рублей.
- Налоги – 50-60 000 рублей.
Итого: 133 000 рублей в месяц.
Размер будущего дохода
Прибыль от реализации готовых изделий можно рассчитать, определив сначала себестоимость единицы продукции.
Стандартная дверь размера 2180×1040 мм:
- лист металла толщиной 2 мм – 3000 рублей.
- минеральная вата для утепления – 295 рублей.
- электроды для сварки – 172 рубля.
- замок – 800 рублей.
- фурнитура (петли, ручка, глазок) – 550 рублей.
- круги для шлифования – 420 рублей.
- грунтовка – 350 рублей.
- растворитель – 400 рублей.
- краска – 960 рублей.
Итак, для производства единицы продукции надо вложить 6 947 рублей. Монтаж изделия, если он входит в спектр услуг, обойдется покупателю в 1200-1500 рублей. Ежедневно один мастер может выпускать максимум по три двери, тогда месячная его выработка при шестидневном режиме составит 75 единиц. Рыночная стоимость бюджетных моделей составляет 10-15 тысяч рублей.
Получается, что минимальная выручка цеха по производству металлических дверей будет около 930 000 рублей.
Срок окупаемости
Увеличить объемы продаж можно за счет рекламных акций и адекватного соотношения цена — качество. Приоритет должен быть поставлен на более дешевые модели, так как на них выше спрос. 20% идет на изготовление дорогих, элитных образцов.
Правильно организованный бизнес окупится уже через 4-6 месяцев активной работы.
Бизнес с нуля на производстве дверей – выгодная деятельность. К ее достоинствам можно отнести легкость оформления документации, простоту технологического процесса, высокий спрос и сравнительно небольшой начальный капитал. Из недостатков можно упомянуть насыщенную конкурентную среду, с которой легко бороться, потратившись на рекламу и выпуская изделия интересного дизайна и высокого качества.