На рынке существует огромная конкуренция среди продавцов общественного и быстрого питания. Открыть с нуля столовую — весьма сложный процесс. Это связано с тем, что торговля продуктами питания требует соблюдения определенных правил и норм. Наиболее выгодным и перспективным методом запуска столовой является покупка франшизы известного бренда.
Содержание:
Бонусы от сотрудничества с франчайзером
Организацию предприятия общественного питания можно осуществить, используя два варианта:
- Самостоятельно разработать проект столовой, оформить необходимую документацию, набрать персонал, закупить оборудование.
- Воспользоваться франшизой предлагаемых компаний. Это дает возможность использовать: готовую структуру производственной цепочки, технологию производства блюд, стиль оформления обеденного зала, перечень реализуемых блюд.
Выбор организации предприятия зависит от знания и способностей предпринимателя, принявшего решение об открытии столовой.
При принятии решения использовать для открытия столовой франчайзинг, предприниматель получает ряд преимуществ:
- использовать торговою марку компании франчайзера, что позволяет экономить денежные средства на рекламу столовой;
- применять для оформления обеденного зала столовой фирменный стиль компании франчайзера, разработанный ранее и хорошо зарекомендовавший себя;
- использовать рецепты блюд, технологию приготовления различных изделий с учетом особенностей национальной и местной кухни;
- производить закупки технологического, холодильного оборудования, мебели со скидками, используя ранее установленные связи франчайзера;
- при возможности использовать кредитные ресурсы, предоставляемые франчайзером предпринимателю;
- применять рекламные разработки франчайзера для привлечения посетителей;
- использовать фирменный стиль одежды персонала;
- использовать методику ведения и учета производственной деятельности, бухгалтерской отчетности франчайзера;
- Осуществлять обучение персонала столовой с привлечением специалистов компании франчайзера;
- получать юридические консультации, связанные с работой предприятия.
Использование готовых разработок франчайзера при открытии столовой, позволяет экономить время и решать возникающие проблемы значительно быстрей.
Условия и стоимость популярных франшиз
Большую популярность среди потребителей получили предприятия общественного питания использующих марки «Съем слона», «Тарелка столовая», «Вилка-Ложка». Рассмотрим каждую из них более подробно.
Съем слона
Франшиза «Съем слона» предлагается сетью столовых в количестве 26 предприятий расположенных в Красноярске и Абакане, имеющих более 1700 посадочных мест, более 4 млн. посетителей в год, собственную фабрику-кухню, работающую по полному циклу и опыт работы более 10 лет.
Предпринимателям или компаниям желающим заключить договор франшизы «Съем слона» предлагаются следующие условия:
- Паушальный взнос – 1 млн. руб.
- Роялти (в месяц) – 3% от полученной выручки.
Компания, заключающая договор, должна иметь в собственности или арендовать помещение пригодное для организации предприятия общественного питания и отвечающее следующим требованиям:
- площадь не менее 150 кв. м;
- допустимую мощность электропитания – 80 кВт;
- рабочую систему горячего и холодного водоснабжения, канализацию;
- систему теплоснабжения и вентиляции 0.1 Гкал;
- телефон;
- иметь два входа;
- располагаться на 1 этаже.
Тарелка столовая
Компания «Тарелка столовая» основана в 2013 году, а с 2016 года начала работать в области франчайзинга.
При заключении договора франшизы, предпринимателю выдвигаются определенные требования к помещению для столовой:
- Площадь не менее 250 кв. м.
- Разрешенная мощность электрического оборудования – 60 кВт.
- Наличие системы водоснабжения и канализации, вентиляции.
Финансовые требования:
- паушальный взнос – 300 тыс. руб.;
- роялти – 5-6% от оборота.
В столовых сети «Тарелка столовая» подаются блюда русской кухни, со сменой меню еженедельно.
Для открытия столовой необходимы финансовые затраты:
- Инвестиции – 10 млн. руб.
- Предполагаемый оборот – 3.5 млн. руб.
- Окупаемость – 20 мес.
Вилка-ложка
Франшизу «Вилка-Ложка» предлагает компания «Фуд мастер», которая была образована в 1997 году в Новосибирске.
Договор франшизы заключается на условиях:
- паушальный взнос – 800 тыс. руб.;
- роялти – 3.5% от оборота;
- доля прибыли в обороте 15%;
- первоначальная капитализация – 10 млн. руб.
Договор франшизы заключается при наличии помещения отвечающего требованиям:
- Минимальная площадь обеденного зала -100 кв. м;
- Площадь производственного помещения – 80 кв. м;
- Допустимая мощность электрооборудования – 50 кВт;
- 2 входа в помещение;
- Расположено на 1 этаже.
Результат деятельности столовой (за месяц):
- затраты на сырье 1,2 млн. руб.;
- оплата аренды, коммунальных платежей – 480 тыс. руб.;
- оплата заработной платы персоналу – 420 тыс. руб.;
- налоги – 30 тыс. руб.;
- дополнительные расходы – 270 тыс. руб.;
- роялти – 90 тыс. руб.;
- маркетинг – 60 тыс. руб.;
- прибыль – 450 тыс. руб.
Для расчетов использованы данные: средняя разовая покупка – 195 руб., количество рабочих дней – 30, количество посетителей за день – 530 чел.
Использование франшизы помогает предпринимателям ускорить оформление и подготовку предприятия для начала работы, позволяя значительно сократить сроки. Дизайн помещений, форменная одежда, реклама, использование разработок франчайзера — это все помогает сократить затраты предприятия.