Четверг, 16 ноября 2017   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно
19:50, 04 декабря 2016

Бизнес с нуля: психиатрическая клиника


Начальные вложения3 300 000 рублей
Прибыль в месяц200 000 рублей
Срок окупаемости 3 года

В век супер-технологий и научно-технического прогресса, когда скорость обновления информации и ритм жизни день ото дня лишь набирают обороты – психические расстройства и заболевания стали привычным, даже обыденным делом.

По статистике более 50% работающего населения Земли страдает:

  • неврозами;
  • паническими страхами (фобиями);
  • мнительностью;
  • повышенной возбудимостью.

При этом самый высокий процент нервных срывов зафиксирован в Англии, а по количеству суицидов и попыток свести счеты с жизнью лидирует Америка и несколько Западно-Европейских стран, включая Россию.

Регистрация и организация бизнеса

Разработать грамотный бизнес-план психиатрической клиники, создать центр, привлечь заинтересованных лиц – сложная задача. Это объясняется тем, что многие люди не видят надобности ходить по врачам (в частности к психологу или психотерапевту), а также до последнего оправдывают своих родственников, друзей и знакомых в случае возникновения реальных проблем.

Необходимая документация

Сбор необходимой документации для открытия клиники начинается с момента регистрации юридического лица. Поскольку медицинское учреждение – это многоуровневый и серьезный вид бизнеса, то лучше открывать Общество с ограниченной ответственностью.

Для этого потребуется:

  1. Написать заявление в Налоговой Инспекции с указанием кода по ОКВЭД.
  2. Представить Устав ООО.
  3. Оплатить государственную пошлину.
  4. Внести свою долю в уставной капитал.

Далее вам придется оформить разрешение на работу, для этого нужно получить лицензию от Министерства Здравоохранения. Процедура оформления этого документа состоит из следующей последовательности шагов:

  1. Написании официального письма или явки в ближайшее отделение при Министерстве для назначения проверки.
  2. Комиссия, которая выезжает на место, должна проверить:
    • санитарное состояние помещение;
    • внутренние документы (включая рабочие сертификаты врачей-психологов и психотерапевтов);
    • программу психокоррекционных и психотерапевтических мероприятий;
    • посмотреть пример работы с одним из клиентов учреждения (или поговорить с одним из врачей о том, как именно он будет реализовывать рабочую программу);
    • посмотреть список лекарственных препаратов, заказанных для различного спектра болезней и патологических состояний (успокоительные не входят в перечень).
  3. Предъявить отметки в плане здания и рабочих документов о том, как будут содержаться пациенты.
Душевнобольные должны находится в одном блоке; обратившиеся за консультацией – в другом; те, кто направлен в стационар по диагнозу «пограничное состояние» — в другом.

После прохождения первичной проверки понадобится собрать еще ряд разрешений:

  1. Санитарное свидетельство, которое выдается по результатам общей проверки помещения.
  2. Допуск пожарной службы.

В обязательном порядке в помещении должна находиться:

  • противопожарная сигнализация;
  • план эвакуации, с размещением огнетушащих средств.

Помещение и ремонт

Частные клиники реализуют несколько задач:

  • консультационные;
  • лечебные;
  • лечебно-профилактические.
Стоит продумать общий план помещения заранее, чтобы разные типы клиентов не пересекались между собой.

Для реализации поставленной задачи, стоит арендовать целое здание, состоящее из нескольких корпусов и отдельных входов/выходов. Ремонт и внутренняя обстановка не должны ничего напоминать посетителям ЛПУ (лечебно-профилактическое учреждение).

Это скорее должна быть обычная приемная, с соответствующим набором мебели и прочих предметов интерьера:

  • кожаные диваны и кресла;
  • журнальные столики и письменные столы;
  • журналы на отстраненную тему;
  • плакаты с рисунками из комиксов или картины;
  • стойка администрации.

Оборудование и оснащение

Поскольку клиника подразумевает работу с различным контингентом людей, каждый блок здания должен быть оборудован специальным образом.

Отделение для душевнобольных. Оно должно включать в себя:

  1. 2015_09_05_121136Кабинет для проведения опроса. Это помещение должно представлять из себя комнату с:
    • креслом;
    • письменным столом;
    • полками с книгами.

    В этом кабинете, несколько врачей (комиссия) или главный врач больницы с заместителем проводит беседу с вновь поступившим для окончательной постановки диагноза.

     

    Стоит отметить, что подобную комиссию невозможно назначить до истечения срока в 13 дней.

    Таким образом, человек, без установленного диагноза (без подтвержденного) должен пребывать в стационаре не менее двух недель – за его поведением наблюдают, анализируют действия. Далее пациент проходит комиссию и его либо выписывают, либо оставляют для дальнейшего лечения.

  2. Смотровой кабинет. Каждый поступивший пациент должен:
    • сдать минимальный набор анализов;
    • пройти общий осмотр для занесения описательной характеристики в карту.
  3. Палаты для пациентов.
  4. Столовую (или пищевой блок).
  5. Комнату для «реактивных» состояний. Специальное помещение, в котором содержится пациент на момент приступа и крайней степени возбуждения, чтобы исключить попытки суицида и членовредительства.
  6. Зону для прогулок на свежем воздухе.

Консультационное отделение. Оно представляет собой отдельный, самый дальний по расположению блок, в котором психолог и психокоррекционный специалист работает с:

  • семейными парами, переживающими кризис;
  • трудными подростками;
  • отстающими в развитии детьми;
  • людьми, переживающими сложный жизненный период (например, потерю работы, пережившие смерть близкого человека, и тому подобное).

Лечебно-профилактическое отделение. Этот блок для людей, относящихся к категории «условно здоровых». То есть это, как правило, те, кто пережил серьезный стресс, акцентуированные по темпераменту и характеру, пациенты переживающие серьезное потрясение (нервный срыв), либо добровольные отшельники, которые хотят пожить спокойной и размеренной жизнью – отдохнуть от дел, так как находятся на пределе своих возможностей (звезды шоу-бизнеса, бизнесмены, и другие).

Для таких людей в блоке должны быть предусмотрены отдельные палаты, содержащие:

  • холодильные камеры, дающие возможность не посещать столовую;
  • прогулочную зону;
  • кабинет для психокоррекционных и психотерапевтических занятий;
  • зал для групповых занятий.

Организация питания

В каждом из блоков, в обязательном порядке, должно быть организовано питание. Для этого одна из комнат должна быть обустроена под столовую. Кухня обычно находится на первом этаже, а готовую еду поднимают на лифте в раздаток.

Дополнительно для удобства пациентов в столовой должен быть установлен холодильник для салатов, свежих нарезанных фруктов и напитков (соки, компоты, молоко).

Условия приема пациентов

Условия приема для пациентов должны быть такими же, как и в государственных клинических центрах, больницах, поликлиниках. Они состоят в следующем:

  1. l102255-1Любой желающий по личному заявлению может обратиться в клинику для оказания соответствующего вида услуг.
  2. В случае с несовершеннолетними или психически нездоровыми людьми это обращение подает официальный опекун (назначенный по суду или являющий близким родственником, осуществляющим уход).
  3. После обработки заявления люди с психическим заболеванием или подозрением о его наличии должны остаться в стационаре на 13 дней. Этот период частично оплачивается ЛПУ, частично родственниками или самим пациентом.
  4. Далее, по прошествии этого срока, назначается клинико-психологическая экспертиза, на основании которой пациента либо госпитализируют, либо выписывают.
  5. Для тех, кто желает получить другой вид услуги – достаточно явиться с паспортом и прочими документами, написать заявление, оплатить работу медицинского учреждения.

Персонал

Как и в любой больнице у клиники должен быть:

  • главный врач;
  • его заместитель;
  • психологи;
  • коррекционные специалисты;
  • психотерапевты;
  • младший медицинский персонал (медицинские сестры по уходу, санитары);
  • лаборанты (осуществляющие забор анализов и выдающие результаты).

Дополнительно, стоит нанять:

  1. Секретаря, который будет работать только в выходные дни.
  2. Администратора (не менее 2 человек).
  3. Повара.
  4. Работников столовой.
  5. Уборщиков.
  6. Охранников.

Финансовая составляющая бизнеса

Организовать работу медицинского учреждения достаточно сложно. Это требует солидных капиталовложений и наличия хотя бы минимальных знаний о специфике работы.

Стоимость открытия и поддержания

Первоначально вкладывать деньги в бизнес придется почти постоянно. На консультацию или обследование будут приходить люди с индивидуальными запросами, которые невозможно на все 100% удовлетворить. Таким образом, материальная база в течение первых 3 месяцев будет почти полностью обновляться.

Для снижения материальных затрат и обеспечения качества предоставляемых услуг обратите внимание на следующие советы:

  1. 16_250116Следует не приобретать, а взять в аренду необходимое медицинское оборудование. Общая сумма аренды, включая амортизацию и ремонт (если таковой потребуется) будет стоить не менее 300 000 рублей.
  2. Коммунальные платежи, заказ продуктов питания, лекарств, оплата работы сотрудников и ремонт обойдутся еще в 1 млн рублей.
  3. Следующая статья расходов – это аренда помещения. Для того чтобы ее исключить, лучше купить землю под строительство нового объекта. Это обойдется намного дешевле и в случае пониженного спроса на услуги клиники, его всегда можно выгодно продать или сдать в аренду, покрыв таким образом, часть долгов компании. Сумма приобретения и постройки составит не менее 2 млн рублей.

Размер будущих доходов

Размер доходов от ведения дела напрямую зависит от:

  • маркетинговой политики компании;
  • рекламного обеспечения;
  • количества спроса на услуги.

Крупные клиники и медицинские организации в Москве получают не менее 200 000 рублей ежемесячно.

Срок окупаемости

Если взять в расчет средний показатель уровня прибыли в 200 000 рублей и первоначальную сумму финансовых вложений, то получается, что ваше начинание окупится за 3 года с момента открытия.

Открыть и организовать работу в частной психиатрической клинике – сложная задача. Мало кто из начинающих бизнесменов смог добиться желаемого уровня. Однако при продуманном маркетинговом плане и приемлемой ценовой политике, можно создать вполне жизнеспособное предприятие.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 RusEntrepreneur.ru
О проекте
Контакты
Карта сайта